Получи документы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра»

Людмила Кузнецова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра»

Программное содержание: • Формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства

• Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать речь детей, умение чётко и ясно произносить слова. • Закреплять умение детей классифицировать картины на хорошие и плохие поступки. • Вызвать у детей желание помогать людям, попавшим в трудную ситуацию. • Воспитывать интерес к русской народной культуре. • Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми. Материал: магнитофон, столы, стулья, костюм сороки, мольберт, доска, перо, ракушка, Д/материал «Плохо и Хорошо», клей, клеёнка,

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы „Дороги добра“» размещена в разделах

цветок с лепестками, капельки с пословицами, две коробки,

шарики: (красный, чёрный, шапочка: тучки, солнышко,

корзинка, мячик,

(иллюстрации с изображением мальчика и девочки

(в центре) : храм, кормушка для птичек, больного друга,

бабушки.

Ход занятия. (Дети заходят в группу под музыку «Дружба»). - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подойдём и протянем свои ладоши. (Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку - "Соната") - Ребята, у гостей ладошки теплые? (да) - Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

Ребята, вы любите загадки?

Дети: Да. Воспитатель : Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте про что я

загадала.

Шагаешь- впереди лежит

Оглянешься- домой бежит

Что это?

Дети: Дорога. Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о дорогах. О том, какие бывают и куда ведут пути дороги.

Садитесь на стульчики в круг.

Воспитатель : всё мы взрослые и дети, ходим по разным дорогам. У каждого есть любимая дорожка, по которой он идёт делать добрые дела. Я предлагаю, давайте расскажем друг другу о своих любимых и добрых дорогах. Ребята, а почему мы говорим добрые дороги, как вы это

понимаете?

Дети: совершать добрые дела, добрые поступки, кому-то помочь. Воспитатель : Правильно. Начнём с меня. Каждое утро моя любимая дорожка ведёт к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим детям. Здесь работают мои коллеги: заведующая, воспитатели, повара, младшие воспитатели. Все, кто работает в нашем детском саду, стараются делать добрые дела для вас, для детей. А теперь вы расскажите, куда ваши ведут любимые дороги. Дети: Ответы детей Воспитатель : спасибо ребята, за такие интересные рассказы. Наши добрые пути дороги ведут в разные стороны. (прилетела сорока) Сорока: Беда, беда! Здравствуйте ребята! Сорока летает в панике по группе с криком «БЕДА! БЕДА!», оставляет сундучок, и улетает. Что за странный сундучок? И закрыт он на замок. Как интересно, что же там спрятано? Вот интересно посмотреть… Как его открыть, ведь сундучок-то на замке…

Ответы детей. Ищут ключики, методом подбора выбирают нужный ключик, открывают замок. В сундучке лежит письмо и перо жар- птицы.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! на нашу страну Доброцветиков напала злая колдунья, она заколдовала цветок добра. Он стал бесцветным и все краски радости и

счастья исчезли. А я успела улететь. Расколдовать

злые чары колдуньи, нам поможет только крепкая любовь и

доброта. И цветок опять станет прежнем, радовать нас своей красотой. Ребята, только вы можете помочь нам. Дарю перо Жар-птицы, всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять, в страну двери открывать, как

махнёте пером и окажитесь в стране добра. Не забудьте

сказать волшебные слова.

«Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!» Воспитатель : Ребята, нас просят о помощи, поможем? Воспитатель : Ребята, нам будет не легко, отыскать лепестки. Впереди

нас ждут много испытаний, препятствия. Преодолеем?

Дети: Да. (встают в середине зала и машут пером) Все вместе: Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко! И отправь ты нас в страну добра. Воспитатель : вот мы и попали с вами в страну Доброцветиков. Ой ребята посмотрите

мальчик сидит за столом грустный. Давайте подойдём к

нему и спросим, что случилось. Здравствуй мальчик!

Мальчик: здравствуйте ребята! Воспитатель : как зовут тебя? Мальчик:Саша. Воспитатель : А почему ты такой грустный? Мальчик: Злая колдунья перепутала картины и дала задание

разложить по коробкам. Там, где красный шарик положить

хорошие поступки, а там, где синий шарик положить

плохие поступки. Но у меня ничего не получается.

Воспитатель : не грусти Саша, мы тебе поможем. Ребята поможем? Дети: Да. Воспитатель : Разбирайте карточки и поможем Саше разложить по

коробкам.

Д/и (Определи хорошие и плохие поступки) Мальчик: спасибо ребята. Воспитатель : Молодцы ребята. Посмотрите за правильное задание мы с вами получили лепесток. Одно доброе дело сделали.

Давайте прикрепим.

(прикрепляют) Воспитатель : Саша пойдём с нами, тебе будет веселее.

Ребята, посмотрите тучка. Ой, она такая грустная.

Здравствуй тучка!

Тучка: здравствуйте ребята! Воспитатель : что с тобой, почему ты грустишь? Тучка: Я всё плачу и плачу. На моих капельках написаны

пословицы, начало есть, а конца нет, их надо

досказать. Помогите ребята, закончить пословицу. Только

вы можете мне помочь.

Воспитатель : хорошо тучка, мы тебе поможем. Ребята, а пословицы о добре. Слушайте. Дети: Ответы детей. Д/и (Доскажи пословицу) 1. Доброе слово лечит - (злое калечит) 2. Добрые дела - (красят человека.) 3. На добрый привет - (добрый ответ.) 4. Добрый человек придёт - (словно свет принесёт)

5. Жизнь дана - (на добрые дела.) 6. Добро не умрёт - (а зло пропадёт) Воспитатель : Задание мы с вами выполнили.

А вот ещё лепесток. Давайте прикрепим.

(дети прикрепляют)

Куда нам дальше идти. Ой ребята, посмотрите девочка

сидит. Давайте подойдём. Девочка как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут София. Воспитатель : А почему ты грустишь? (мячик в корзинке) Девочка: Мячик не хочет со мной играть. Воспитатель : опять это злая колдунья, это её рук дело. Ну ничего мячик волшебный и только добрые слова помогут

расколдовать злые чары колдуньи. Сейчас мы с вами

поиграем в игру. Я назову слово, а вы должны назвать

слово ласково.

Д/и «Назови ласково»

1. Птица – птичка

2. Дерево деревце

3. Сказка – сказочка

4. Заяц –зайчик

5. Лиса – лисичка

6. Яблоко – яблочко

7. Рука –ручка

8. Кольцо –колечко

9. Кошка – кошечка

10. Стол – столик

11. Мама – мамочка

12. Собака - собачка

Воспитатель : Молодцы. А вот и ещё лепесток.

Давайте прикрепим. У нас уже 3 лепестка.

Воспитатель : перед вами новое испытание. Здесь на столах у вас лежат

картины, вы должны помочь мальчику с девочкой

пройти по дорогам добра. Провести линию фломастером по тем дорогам, по которым они пройдут. Договоритесь

между собой и решите, куда вы их поведёте.

(работа в паре) Дети: (Рассуждают, общаются). Воспитатель : если готовы начинаем, выходите вместе. Дети: 1. Дети навестили свою бабушку, она всегда рада, когда внуки

приходят к ней в гости.

2. Дети навестили свою больную подругу, она очень благодарна

своим друзьям за то, что они не забывают о ней.

3. Покормили птиц, чтобы они не голодали зимой.

4. Посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья всем

родным и близким.

Воспитатель : Ребята, вы молодцы, как вы дружно работали, вот и ещё

4 лепесток. Ребята, нам нужно найти 5 лепесток. а давайте мы с

вами станцуем, и злая колдунья станет добрее. И отдаст нам 5

лепесток. Вставайте.

Танец «Дорогою добра»

Вот и 5 лепесток. Ребята посмотрите цветок ожил,

засиял. Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский

сад. Вставайте на середину и говорим волшебные слова.

Засветись перо ярко Засветись перо жарко!

В детский садик нас верни.

Рефлексия: Воспитатель : что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки? Дети: Радость, хорошее настроение, теплоту. Воспитатель : что вам понравилось в стране добра? Дети: Ответы детей. Воспитатель : Добрые дороги ведут к добрым делам и поступкам, и от добрых дел мир становится добрее.

Давайте скажем гостям. До свидания!

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД