Лучший педагог года

Конспект досуговой деятельности в старшей группе по теме «Профессии и инструменты»

Екатерина Никитина
Конспект досуговой деятельности в старшей группе по теме «Профессии и инструменты»

Цель: познакомить детей с увлекательным миром профессий.

Задачи:

Обучающие:

• учить детей правильно называть профессии и указывать, чем занимается человек данной профессии;

• закреплять знания о профессиях

Развивающие:

• развивать кругозор, фантазию;

• развивать у детей внимание, логическое мышление, память, любознательность;

• развивать связную речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект досуговой деятельности в старшей группе по теме „Профессии и инструменты“» размещена в разделах

• воспитывать уважение к труду взрослых;

• воспитывать умение работать в команде.

Материалы: презентация, музыкальные инструменты, картинки с изображением овощей, картинки с профессиями, картинки с изображением планет, 2 кастрюли, 2 ведра, 2 лопаты, снежинки, медицинская шапочка, градусники, витаминки, раскраски.

Методы: Словесный, наглядный и практический

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители?

В-ль: У каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились. Хотите отправиться на планеты профессий?

В-ль: А полетим мы на ракете. А как называется профессия человека, который летает в космос?

Чем космонавт занимается в космосе?

Давайте и мы станем космонавтами. Что необходимо одеть космонавту перед полетом?

Давайте наденем скафандры, подключим все датчики к нашему телу.

(Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

В-ль: Помогите своему соседу застегнуть скафандр сзади и подключить датчики.

(Дети поворачиваются в затылок друг другу и стучат пальчиками по спине соседа, стоящего впереди.)

В-ль: У всех скафандры пристегнуты прочно. Можно отправляться в полет по другим планетам.

Включается космическая музыка

В-ль: первая планета «Любознайкино».

В-ль: Чтобы узнать, что изображено на картинках, нужно отгадать загадки:

Уголь под землей найдут,

Вверх его поднимут.

Завершив тяжелый труд,

Люди каски снимут.

Их работа всем нужна -

С угольком зимой страна! (Шахтер)

А кто знает, чем занимается шахтер?

А где?

Здесь особенное царство:

В нем живут одни лекарства,

Мимо ваты, йода, шприцев

Она ходит, как царица. (Аптекарь, фармацевт)

А кто знает, чем занимается фармацевт?

А где она работает?

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

На чем работает водитель?

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

А маляр на работе чем занимается?

Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто же он,

Ответьте на вопрос,

Не космонавт,

а ходит среди звёзд? (Водолаз)

А где работает человек этой профессии?

Как вы думаете, что он там делает?

В-ль: Молодцы, отгадали всех. Нам пора отправляться на следующую планету.

Мы прибыли на планету «Музыкальная»

Ребята, человек какой профессии может находиться на этой станции?

А какие музыкальные инструменты вы знаете?

В-ль: С помощью музыкальных инструментов музыканты могут сыграть любую мелодию. Давайте мы с вами станем музыкантами, поиграем на музыкальных инструментах и потанцуем под веселую музыку!

Песня «Музыкальные инструменты»

В-ль: Нам пора лететь дальше. Следующая планета «Аппетитная»!

Как вы думаете, что бы это значило?

В-ль: Правильно. Назовите свои любимые блюда.

А как называется человек, который готовит?

Скажите, пожалуйста, что нужно, для того, чтобы сварить компот?

А компот мы можем сварить из овощей?

А из овощей, что можно сварить?

Хотите поиграть в поваров?

Игра «Сортировка продуктов»

(Воспитатель делит детей на две команды. На столе лежат картинки с изображением продуктов для супа. Первая команда «варит борщ», вторая – «варит свежий суп»).

В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А мы летим дальше. Следующая планета «Снегоуборочная».

В-ль:Скажите, кто наводит порядок у нас во дворе?

Посмотрите, как много снега! Давайте поможем нашему дворнику расчистить дорожки.

Игра «Помоги дворнику»

(Дети делятся на две команды. С помощью лопат собирают разбросанные по полу снежинки. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свое ведро).

В-ль: Молодцы. Ну а нам пора лететь на планету «Лечебная».

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться, всем говорит?

Коль болен, он капли велит принимать,

Тому, кто здоров, разрешит погулять… (Врач)

В-ль: ребята, на этой станции я хочу поиграть с вами в игру «Больница». Сейчас я превращусь в доктора и буду вас лечить (одевает белую шапочку).

В-ль: Ребята, наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся обратно! Следующая планета конечная - «Воспитательная». Как вы думаете, чья это станция?

Как вы догадались?

А чем занимается воспитатель на работе?

В-ль: А как вы думаете, как надо относиться к работе людей?

Вам понравилось путешествовать по станциям профессий?

В-ль: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. И я приготовила для вас подарки.

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Проект в подготовительной логопедической группе «Профессии на стройке. Инструменты для стройки»Проект в подготовительной логопедической группе «Профессии на стройке. Инструменты для стройки» Проект подготовили и провели воспитатели: Сапожникова Т. И., Полякова М. А. Проект на тему: «Профессии на стройке. Инструменты для стройки».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект досуговой деятельности в старшей группе по теме «Профессии и инструменты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект досуговой деятельности в старшей группе по теме «Профессии и инструменты»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 10:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД