Получи документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Три медведя» в младшей группе

Гусева Анна Ивановна
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Три медведя» в младшей группе

Образовательная область: речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: донесение до детей, что нельзя уходить одним в лес, через знакомство с русской народной сказкой «Три медведя».

Образовательные задачи: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя». Научить детей анализировать поступки героев. Научить детей понимать мотивы поступков.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Три медведя“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать память, через вопросы, воображение через вопрос «А что могло бы быть если», мышление, внимание. Развивать диалогические умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные задачи: воспитывать послушание.

Ход

Вводная часть

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

(Н. Гончаров)

В: Ребята подойдите ко мне. Сегодня к нам в гости пришла девочка Катя, это она принесла нам такое красивое стихотворение про зимние деревья. Поздороваемся с Катей.

Д: Здравствуй Катя.

Катя: Привет ребята, это мое любимое стихотворение про зимний лес, я очень люблю гулять зимой, в лесу. Все деревья такие красивые, волшебные, пушистые. Да что я рассказываю! Ребята, пойдемте со мной в лес?

В: Катя, а с кем мы пойдем в лес?

Катя: Одни, я дорогу знаю.

В: Катя, как же одни? Ребята, а можно ли ходить в лес одним, без родителей?

Д: Да, нет.

Катя: Теперь я даже не знаю можно или нет.

Основная часть

В: А чтобы точно ответить на этот вопрос прочитаем русскую народную сказку «Три медведя». Эта сказка о том, как маленькая девочка потерялась в лесу. Но на пути ей встретился дом, в котором жили медведи. Медведей дома не было, они ушли гулять по лесу. Но как медведи отреагируют на маленькую девочку, когда вернутся домой?

Мне сказка очень нравится, так как она учит нас не теряться в лесу, и думать о последствиях.

В: Ребята, садимся красиво. Ножки подружили, руки на колени, спинки выпрямили. Слушаем внимательно.

Вопросы

В: Ребята, какую сказку мы с вами прочитали?

Д: Русскую народную сказку «Три медведя».

В: Ребята, кто герои в этой сказке?

Д: Девочка, семья медведей Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

В: Ребята, какой была девочка в этой сказке?

Д: Неосторожной, легкомысленной.

В: Верно. А еще? Девочка вошла в чужой дом без спроса, значит она какая?

Д: Невоспитанная

В: Ребята, а почему девочка зашла в дом к медведям?

Д: Она устала, проголодалась.

В: Правильно. Каким был медведь Михаил Иванович?

Д: Могучим, грозным

В: Почему вы так решили?

Д: Голос у него угрожающий.

В: А какая Настасься Петровна?

Д: Грозная, сердитая

В: А Мишутка?

Д: Маленьким

В: Когда Мишутка увидел, что с его стульчиком он стал каким?

Д: Обиженным.

В: Верно. Ребята, а как началась эта сказка?

Д: Потерялась девочка и пришла к домику.

В: Послушайте еще раз. Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

В: Ребята, а чем закончилась эта сказка? Я начну, а вы продолжите.

«Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну….»

Д: Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

В: Молодцы. Вот так закончилась сказка. Чему учит сказка?

Д: Не уходить в лес без взрослых.

В: Правильно.

В: Ребята, встаем с мест, сейчас мы с вами по моему хлопку превратимся в трех медведей. Хлоп.

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Хлоп, превратились обратно в ребят детского сада. Садимся тихонько. Ножки подружили, руки на колени, спина прямая.

В: Ребята, какой момент в сказке вам понравился больше всего?

Д: Момент как медведи пришли домой и увидели девочку на кровати.

В: Послушайте. (Повторное чтение данного эпизода)

Заключительная часть

В: Ребята, можно ли пойти в лес без родителей?

Д: Нет.

Катя: Нет, теперь я поняла, что ходить в лес без родителей нельзя.

В: Ребята, я знаю вы у меня молодцы, и будете слушаться своих родителей и не будете уходить одни в лес. Потому что может приключиться такая же история как в сказке. В лес можно ходить только с родителями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по чтению художественной литературы «Три медведя» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гусева Анна Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Три медведя» в младшей группе
Опубликовано: 23 января 2023 в 12:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД