Папки-передвижки

Конспект занятия по читалочке во второй младшей группе «В гостях у Буквоежки»

Ксения Люшина
Конспект занятия по читалочке во второй младшей группе «В гостях у Буквоежки»

Конспект занятия по читалочке во второй младшей группе :

«В гостях у Буквоежки». Знакомство со звуком и буквой «Л».

Цель: познакомить детей с новым звуком и буквой «Л».

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Знакомить детей со звуками [Л] и [ЛЬ], их характеристиками (согласный, мягкий, твёрдый, звонкий).

2. Продолжать учить детей самостоятельно определять позицию звука в слове.

Публикация «Конспект занятия по читалочке во второй младшей группе „В гостях у Буквоежки“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с графическим изображением буквы Л.

4. Совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику детей.

5. Обеспечить развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Способствовать развитию артикуляции согласных звуков и узнаванием их в слове. Содействовать умению составлять из счетных палочек буквы.

2. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания детей, фонематического восприятия, моторную память.

3. Формировать познавательный интерес к занятию.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества между детьми и воспитателем.

Оборудование: игрушка Буквоежка, «Волшебная коробочка», карточки с буквами, картинки на заданный звук, счетные палочки.

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений, физкультминуток о буквах;

- разучивание пальчиковой гимнастики “Про лисичку”;

- знакомство со звуками и буквами;

Ход занятия

1. Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках.

В. : - Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте громко поздороваемся с нашими гостями! А теперь давайте поприветствуем гостей тихо!

- Слышите? Там кто-то есть… Кто это там спрятался? Давайте посмотрим…

- К вам в гости пришел, Буквоежка. Он хочет посмотреть, чему вы научились за этот год, с какими буквами уже познакомились.

В. : - Для чего нам с вами нужно знать буквы? (Чтобы научиться писать и читать.)

2. Основная часть:

В. : - Смотрите, что вам принес Буквоежка : «Волшебную коробочку». Посмотрим, что в ней лежит.

(Воспитатель достает буквы из коробочки).

В. : - Давайте повторим с вами буквы, с которыми мы уже познакомились и стихи к ним.

(Воспитатель показывает детям карточку с буквой дети называют букву и стих.)

В. : - Молодцы, все правильно назвали. Буквоежка очень рад, что вы знаете так много букв.

В. : - Что еще лежит в «Волшебной коробочке»? Это новая буква, и сегодня мы с ней познакомимся.

(Воспитатель показывает букву Л).

В. : - Вместе произнесем звук [Л].

[Л] бывает твердым (произносим твердо) и мягким [Ль] (произносим мягко).

Закроем ушки и послушаем звенит в ушках или нет, если звенит значит звонкий (звонкий).

В. : - Повторите за мной : ЛА- ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ.

ЛА-ЛА-ЛА – вот стоит скала.

ЛУ-ЛУ-ЛУ – заберемся на скалу.

ЛО-ЛО-ЛО – ой, куда нас занесло.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- как мы слезем со скалы.

В. : - А теперь поиграем с Буквоежкой в игру «Поймай звук». Когда Буквоежка назовет звук [Л] вы хлопните в ладоши. На другие звуки вы не хлопаете.

(Воспитатель по очереди называет звуки, дети хлопают на звук [Л]).

В. : - Давайте выучим стихотворение про букву Л :

Очень быстро А бежала

И скамейку потеряла.

В. : - Сейчас передаем по кругу «Шершавую букву» и повторяем стишок.

Воспитатель предлагает детям подойти в центр группы для физ. минутки

Буквой Л расставим ноги, (ноги на ширине плеч)

Словно в пляске руки в боки. (руки на пояс)

Наклонившись влево, вправо, (наклоны)

Получается на славу! (развести руками)

Буква Л для всех важна (погрозить правой рукой)

Л для многих слов нужна: (погрозить пальцем левой руки)

Самолету (полететь как самолет) и лягушке (попрыгать как лягушка)

Солнцу, (руки вытянуть вверх) листику (потрясти кистями рук) хлопушке. (хлопнуть в ладоши).

В. : - Молодцы, садитесь на стульчики.

В. : - В «Волшебной коробочке» еще есть картинки. Посмотрим кто на них изображен: Лев, лук, лягушка, ласточка, лимон, лиса. Какой первый звук в этих словах?

- Попробуйте тоже придумать слова на звук Л.

В. : Покажем Буквоежке какую мы знаем пальчиковую игру: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику. Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики, маленькие пальчики.

“Не боимся мы лису, быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выполнить задание.

В. : возьмем 2 палочки, и составим букву Л.

Дети выполняют задание.

3. Заключительная часть -рефлексия

В: - Кто сегодня был у вас в гостях? (Буквоежка)

– Ребята, вспомните, с какой буквой мы сегодня познакомились на занятии?

- Что больше всего понравилось на занятии?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух у нас в гостях»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух у нас в гостях» Аппликация: "Винни - пух у нас в гостях" Цель: Познакомить детей со сказочным персонажем. Формировать умения предварительно выкладывать.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан»Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию одно из занятий по ознакомлению с овощами и баклажаном. В младшей группе дети уже знают овощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по читалочке во второй младшей группе «В гостях у Буквоежки»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 16:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по читалочке во второй младшей группе «В гостях у Буквоежки»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Люшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД