Получи документы

Конспект занятия по биоадекватной методике «Здоровые зубы — здоровью любы»

ольга плюснина
Конспект занятия по биоадекватной методике «Здоровые зубы — здоровью любы»

Конспект занятия по программе «Улыбка здоровья»

в старшем дошкольном возрасте

В соответствии с ФГОС ДО

Разработала: Плюснина О. В., воспитатель дошкольного блока

МОБУ «СОШ № 4», г. Минусинск

Тема: «Здоровые зубы – здоровью любы».

Цель: Создание условий для формирования представлений по уходу за зубами, закрепление правил здорового питания.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.

Публикация «Конспект занятия по биоадекватной методике „Здоровые зубы — здоровью любы“» размещена в разделах

Развивающая: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни

Воспитательная: воспитывать потребность заботиться о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы регулярно, психогигиены (следить за настроением и поведением).

Предварительная работа с детьми:

встреча-беседа с врачом-стоматологом, обследование полости рта у стоматолога; беседы и релаксации по темам: «Как устроены зубы, «Для чего человеку зубы, «Как сохранить зубы здоровыми»; рассказывание, показ по схеме, техники чистки зубов по алгоритму; просмотр мультфильмов «Птичка Тари», «Маша и медведь. Сладкая жизнь».

Материал:

Зубная щетка; зубная паста; белая гуашь, краски, кисточки. Макеты здоровых и больных зубов; зеркальца (по количеству детей); образон «Диво-раковина»; бутылочка с витаминами.

Технология: биодекватная методика преподавания.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

1. Положительный настрой на занятие : детям предлагается взяться за руки крепко-крепко, посмотреть друг на друга, отметить, какие все дружные, красивые, здоровые.

- Подарите друг другу свою улыбку!

2. Загадка.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Разгрызешь стальные трубы,

Если часто чистишь (зубы)

Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.

Воспитатель: Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать, потому что «Здоровые зубы – здоровью любы».

II. Основная часть.

1. Давайте разберемся!

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, потому что нас ждет - путешествие, исследования и много открытий. Но сначала давайте разберемся:

- Скажите, где расположены зубы?

Дети: Во рту.

- Зачем они нам нужны?

Дети: Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать.

Воспитатель: Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зуба. Хотите узнать эти правила?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю стать исследователями, а для этого вам необходимо разобраться в том, что вредно для наших зубов. Предлагаю вам выбрать картинки и объяснить – почему?

• Не ешь и не пей горячее, после холодного и наоборот.

• Не ешь много сладкого.

• Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.

Воспитатель: Запомнили эти правила? Давайте еще раз вместе с вами проговорим.

Дети повторяют правила

Воспитатель: А что еще надо делать, чтобы сберечь зубы?

Рассуждения детей, в результате которых появляются еще правила:

• Чистить зубы два раза в день : утром и вечером.

• Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты?

• Кушать овощи, фрукты, ягоды.

• Беречь зубы от травм.

• Полоскать рот после еды.

• Регулярно посещать врача (стоматолога)

Воспитатель: Запомните эти правила. Если их соблюдать, то ваши «Здоровые зубы будут здоровью любы.

2. Игровое упражнение «Через мостик мы шагаем, на вопросы отвечаем».

Воспитатель зачитывает предложения, а дети, ответив правильно, делают шаг вперед, переходят через мост, оказываются на ковре.

1. Чистить зубы надо каждый день : утром и вечером.

2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

3. Есть овощи и фрукты.

4. Чистить зубы надо детским кремом.

5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

6. Можно открывать зубами крышки бутылок.

7. Есть много сладкого.

8. Есть молочные продукты.

9. Раскалывать зубами орехи.

По окончании игрового упражнения все дети сидят на ковре в удобной позе.

3. Учебная релаксация «Путешествие на морское дно».

Звучит спокойная музыка.

Расположитесь удобно, можете прилечь и по желанию закрыть глаза. Послушайте, какая звучит прекрасная спокойная музыка. Она приглашает вас отправиться в чудесное, волшебное путешествие на морское дно. Посмотрите: вокруг вас много необычных морских водорослей, рыб. Опускаемся на самое дно, где живет Диво - раковина с белоснежными сверкающими своей чистотой жемчужинами. Эти жемчужины так похожи на здоровые, крепкие зубы! Полюбуйтесь на эту красоту! Диво-раковина напоминает здоровую улыбку. Она дарит вам жемчужину-зуб, возьмите ее, исследуйте, рассмотрите, потрогайте, пощупайте. Что вы ощущаете? Можно ее понюхать, погладить. Вам нравится? Что вы чувствуете, исследуя ее? Полюбуйтесь ещё раз на Диво - раковину с белоснежными сверкающими своей чистотой жемчужинами, которые похожи на здоровые, крепкие зубы. Поблагодарите ее за здоровую красивую улыбку. Дайте ей обещание, что вы тоже будете ухаживать за своими зубками, и они будут похожи на сверкающие своей чистотой жемчужинки. Что вы почувствовали в этот момент? Поблагодарите волшебное морское дно. А теперь возвращайтесь в нашу группу. Откройте глаза…. Потянитесь…. подарите друг другу свои улыбки.

4. Расскажите, что вы видели?

Беседа на закрепление ОБРАЗА здоровой улыбки.

- Где вы были?

- Что вы видели во время путешествия?

- Кого вы там встретили?

- Что вы ощущали?

- Что чувствовали?

5. Практическая часть «Чудо-раковина»

Воспитатель: обращает внимание детей на макеты жемчужин - зубов (грустный и весёлый).

Воспитатель: Как вы считаете, что с ними случилось? Почему один из них весёлый, а другой – грустный?

Дети: Зуб заболел. Он жёлтый, а не белый.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зуб стал снова белым, здоровым?

Дети рассуждают, приходя к выводу, что больные зуды надо лечить.

Если заболит зуб, нужно отправиться к стоматологу, он обязательно поможет.

Воспитатель предлагает детям тоже полечить больные зубы, но сделать это с помощью зубной пасты, пенки с краской, гуашью белой, а здоровые зубы-жемчужины подарить Чудо-раковине.

Дети под музыку выполняют задание, любуются получившимся результатам, высказывая свое мнение.

Воспитатель: Как вы думаете, а можно сохранить зубы здоровыми до самой старости? У ваших бабушек и дедушек хорошие зубы? Чтобы зубы были здоровыми, надо не только за ними ежедневно ухаживать, еще нужно всегда быть в хорошем настроении. (Раздает детям зеркала). Один врач хирург – стоматолог Мишель Каффен сказал:

1. Кто будет лениться – у того заболят зубы сверху справа. Посмотрите в зеркальце свои верхние зубки справа. Вам они нравятся? Кто из вас ленится, а кто активен?

2. Кто будет обманывать – у того заболят зубы сверху слева. Посмотрите в зеркальце свои верхние зубки слева. Они здоровые и красивые? Вы всегда говорите правду?

3. Кто без желания трудится – у того заболят зубы снизу справа. Посмотрите нижние зубки справа. Хорошие? Вам нравиться убирать игрушки, помогать дома по хозяйству?

4. Кто не умеет дружить с братьями и сестрами, плохо общается с мамой и папой – у того зубки заболят слева снизу. Посмотрите нижние зубки слева. Они здоровы? Вы умеете дружно жить дома?

III. Заключительная часть.

- Дети стоят в кругу.

- Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, много нового узнали, все правила запомнили, и я надеюсь, вы их будете выполнять, чтобы ваши «Здоровые зубы стали здоровью любы. А для того, чтобы все это лучше запомнилось, хочу раздать вам витаминные жемчужинки, ведь витамины тоже помогают нам сохранить здоровье! Положите их в рот, почувствуйте вкус здоровья и повторите (про себя) вместе со мной еще раз поговорку «Здоровые зубы - здоровью любы. Желаю всем вам здоровья!

Публикации по теме:

План-конспект НОД «Мир часов» с детьми старшего дошкольного возраста по методике Дыбиной О. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно.

Конспект занятия по методике Коротковой Н. А. «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной к школе группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

«Осень». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Тема «Осень» Сроки:___ Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие;.

Конспект для детей 5–6 лет по методике О. Л Князевой, М. Д. Маханевой. Тема: «В гости к сороке» Конспект организационной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по методике О. Л Князевой, М. Д. Маханевой. Тема: «В гости к сороке.

Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» «Лягушата на прогулке» по методике Ефименко ЦЕЛЬ: Упражнять в умении двигаться и выполнять упражнения на подушках сидя, лёжа, с движениями рук, ног, туловища; закрепить навыки хождения.

Конспект занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко с использованием информационно-коммуникативных технологий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Конспект занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко.

Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 1)Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 1) Монтессори-занятие №1 Ход занятия 1. Колокольчик поёт, Всех друзей на круг зовёт. 2. Здороваемся при помощи цветного сердца-светильника.

Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 2)Конспект занятия в группе «Я сам» по методике М. Монтессори (занятие 2) Монтессори-занятие №2 Ход занятия 1. Колокольчик поёт, Всех друзей на круг зовёт. 2. Здороваемся при помощи ручного мячика. Ребёнок.

Конспект занятия в группе «Вместе с мамой» по методике М. Монтессори Занятие №1 (монтессори-группа 1,5-3 года) 1. Круг приветствия 1). Фонарик свой огонь зажёг И собрались мы все в кружок (педагог включает.

Конспект занятия «Звуки весны» (для старшей группы, по методике К. Орфа) Цель: Формировать у детей чувства тесной взаимосвязи между музыкой, игрой на ДМИ, художественным словом и ритмикой. Развивать ритмический.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по биоадекватной методике «Здоровые зубы — здоровью любы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга плюснина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по биоадекватной методике «Здоровые зубы — здоровью любы»
Опубликовано: 25 января 2016 в 07:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД