Лучший педагог года

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Поможем Красной шапочке»

Дарья Абраменко
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Поможем Красной шапочке»

Конспект занятия по безопасности

в средней группе № 14 «Цветочек»

По теме: «Поможем Красной шапочке»

Воспитатель: Абраменко Д. В.

Публикация «Конспект занятия по безопасности в средней группе „Поможем Красной шапочке“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни, природе и быту.

Задачи:

1. Уточнить знания о назначении светофора.

2. Закреплять знания об правилах поведения в лесу.

3. Закреплять знания об электроприборах и их назначении.

4. Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

5. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.

Материал: мультимедиа (ноутбук и интерактивная доска) с,

Видео- письмом, следы с заданиями, светофор, д/игра «Собери светофор», мольберт, д/игра «Правила безопасности в лесу», игрушечный герой лисы с перевязанной лапкой, д/игра «Четвертый лишний», памятка «Опасные предметы», наглядный материал с изображением незнакомцев д/игра «Правила поведения с незнакомыми людьми»- картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети заходят в группу и здороваются.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

(Давайте поздороваемся с гостями)

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам

Пусть каждый становится добрым, улыбчивым

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Вот как доброжелательно мы с вами ребята и нашими гостями начали утро, в хорошем настроении!

Воспитатель: Начало занятия, а это значит, что нам нужно проговорить, обязательные правила поведения! Как нельзя себя вести на занятии?

Воспитатель (вместе с детьми проговаривают правила) :

Нельзя перебивать друг друга,

нужно уметь слушать,

нельзя перебивать старших,

нельзя баловаться,

нельзя шуметь!

Воспитатель: Вы молодцы! Вспомнили правила, а теперь начнём наше путешествие!

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила видео-письмо, хотите узнать от кого? (Да) Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила девочке шапочку красного цвета. Как вы думаете, как зовут девочку? (Красная шапочка) Правильно. Ну тогда все внимание на экран. (На экране появляется Красная шапочка)

Воспитатель: о чем нас просит КШ? Поможем Красной шапочке?

В конце занятия для Вас КШ подготовила вкусные и полезные витаминки.

Кто справится со всеми заданиями, те получат витаминку Красного цвета.

Те, кто допустят ошибки,для них КШ подготовила витаминки Желтого цвета.

Мы пойдем по следам, они укажут нам правильный путь и направят к тем заданиям,которые нам нужно будет выполнить.

На нашем пути нужно будет:

1. Вспомнить цвета светофора

2. Правила безопасного поведения в лесу

3. Поговорить об опасных предметах дома

4. Уточнить правила безопасного поведения на улице

(Воспитатель берет след и вместе с детьми рассматривают его. На нем дети находят изображение светофора с цифрой 1, которая указывает на то, что это первое задание) Ребята, что нам нужно найти? (Светофор)

На столе стоит светофор (цвета закрыты, рядом на каждого ребенка разложены светофоры с тремя цветами.

Задание 1.

Воспитатель: Чтобы ни сбиться нам с пути сигналы светофора собери!

Давайте повторим, что обозначает каждый сигнал светофора.

1. Если в окошке красный горит,

Стой, не спеши, он говорит.

Красный свет - идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

2. Если вдруг желтое

Вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

3. Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь, друг.

Д/Игра «Собери светофор».

Игровое задание: Собрать модели светофора

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно собрали светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? А там, где нет светофора, где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

Воспитатель: Мы нашли еще один след (с цифрой 2) Как вы думаете, куда он нас приведет? (в лес)

Физминутка

Предлагаю взбодриться, чтобы нам хватило сил на дальнейшее путешествие!

Кто бывал в лесу, знает, что там нужно поднимать ноги высоко, чтобы не зацепиться за сучки да пенёчки, сейчас мы отправимся в лес, где немного подвигаемся и разомнёмся!

Давайте возьмемся за руки, чтоб никто не потерялся.

JМы к лесной полянке вышли (шаг на месте)

JПоднимайте ноги выше (шаг на месте, высоко поднимаем ноги)

JЧерез кустики и кочки (высоко поднимаем ноги)

JЧерез ветки и пенечки. (мелкие прыжки)

(Дети становятся полукругом напротив мольберта)

Чтобы в лесу с нами не случилось никакой беды, мы должны знать правила безопасности в лесу. Давайте вспомним их, расскажем Красной шапочке. (На мольберте картинки по правилам безопасности в лесу)

Задание 2.

Д/Игра «Правила безопасности в лесу».

Игровое задание: Объяснить по картинке правила безопасности в лесу.

Правила безопасности в лесу

• 1Не разжигать костры- будет лесной пожар.

• 2Не оставлять после себя мусор- не засорять лес.

• 3Не пробовать незнакомые ягоды и грибы –можно отравиться.

• 3. Не рвать цветы- они завянут уже через полчаса, Не ломать руками стебли растений- некоторые могут быть ядовиты или вызвать аллергию.

• 4Не шуми в лесу

5Не Губить природу – не разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, нельзя ломать живые ветки деревьев, растаптывать и пинать грибы;

6 Не Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это опасно.

Молодцы, справились с заданием.

Под каким номером будет наше следующее задание? (3)

Давайте найдем след с цифрой 3.

Ой, ребята, кто это по следу пришел?

Задание 3.

Лисичка - сестричка. (Дети садятся около лисички) А что с ней случилось, как вы думаете? Почему у нее перевязана лапка? А это мы узнаем, когда отгадаем загадку:

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)КОРОБОК

Воспитатель: Правильно, это спички. Так что же случилось с лисичкой? (ответы детей)

Она решила поиграть со спичками, хотела развести костер. Но внезапно горящая спичка упала и все кругом загорелось. Лисичка обожгла себе лапку. Разве можно играть с опасными предметами. Какие еще предметы можно отнести к опасным?

(лекарства, острые предметы, мелкие предметы и т. д.). Есть предметы, которые называются электрические, пожароопасные. Они тоже опасны. Если ими неправильно пользоваться может произойти пожар.

Давайте с вами вспомним электрические, пожароопасные предметы. Следующее задание мы выполним с вами парами. Для этого вам надо подойти к столам и найти лишний предмет. Лишним предметом будет электрический прибор или пожароопасный предмет.

Д/Игра «Четвертый лишний».

Игровое задание: Найти пожароопасный предмет.

Варианты игровых карточек:

1) Пылесос, пирамидка, кубики, кукла;

2) Пирамидка, фен, робот, машинка;

3) Мячик, скакалка, миксер, пазлы;

4) Зайка, посудка, грузовик, телевизор;

5) Утюг, кошечка, мишка, лошадка;

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Выполнили задание правильно.

Давайте вернемся к лисичке и дадим ей витаминку, чтобы она быстрее поправилась.

Никто не потерялся в пути?

Воспитатель: Сравнение отрицательных персонажей

Волк / Незнакомец

Идем дальше. Остался последний след. Под какой он цифрой? (4)

Задание 4.

Что нас ожидает впереди? Кто это? (Не знаем) Вы хотите с ним отправиться искать бабушку? (нет) Я думаю с ним не стоит идти, ведь мы его совсем не знаем.

Как Вы помните, в сказке Красная Шапочка повстречала в лесу Волка, опасного незнакомца, который напал на них с бабушкой, как нужно вести себя с незнакомыми?

Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми:

1. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя.

2. Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? ( примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

3. А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? ( примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).

4. Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

-теперь мы точно знаем, что от незнакомцев нужно держаться подальше!

Рефлексия:

Вот мы и добрались к бабушке и справились со всеми заданиями. Красная Шапочка узнала много нового. И мы с вами будем знать правила безопасности.

Теперь КШ останется с бабушкой, а мы с вами вернемся в Д / с

Присаживайтесь. Кому мы сегодня помогали (КШ)

А как? (вспомнили все правила безопасности и прошли путь безопасно)

А помните, КШ приготовила для вас полезные витаминки, напоминаю, что Красные витаминки получит тот, кто справился со всеми заданиями:

1. Вспомнил цвета светофора

2. Правила безопасного поведения в лесу

3. Нашел все опасные предметы дома

4. Назвал правила безопасного поведения на улице

1. Взаимооценка (в паре)

-Помните работу в парах? Маша, какую витаминку за это задание ты считаешь нужно дать Пете?

2. Самооценка

Какую витаминку выберешь ты? Почему?

Итог: Предлагаю на следующем занятии рассказать КШ о правилах безопасности на речке!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку»Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области Конспект.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Поможем Красной шапочке»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 17:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД