МААМ-картинки

Конспект занятия «Съедобные и несъедобные грибы»

Балакирева Татьяна
Конспект занятия «Съедобные и несъедобные грибы»

Вторая младшая группа

Программные задачи.

1. Познакомить детей с грибами.

2. Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.

3. Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка».

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы. Игрушка белка, гимнастическая скамейка, корзинка, муляжи грибов, орешки, аудиокассета с голосами птиц в лесу.

Публикация «Конспект занятия „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель вносит игрушку белку, которая плачет.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, белочка плачет. Что случилось, белочка?

Белка: Живот, болит. Съела в лесу гриб, вот живот и разболелся.

Вос-ль: Если заболел живот, значит, ты белка, несъедобный гриб съела. Ты перепутала грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте, ребята, научим белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные – это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. Ребята, а как вы думаете, где растут грибы? (Ответы детей.) Давайте вместе пойдем в лес и научим нашу белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Что возьмем с собой в лес?

Дети: Корзинку.

Вос-ль: Правильно.

(Дети берут корзинку и под веселую музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту)

Все зверюшки на опушке Дети идут друг за другом.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут поскоками, в конце

Рыжики срывали. приседают («срывают

грибок»)

Лисичка бежала, Легкий бег, в конце срывают

Лисички собирала. воображаемый гриб.

Скакали зайчатки, Прыгают на обеих ногах, в

Искали опятки. конце останавливаются и

оглядываются по сторонам.

Медведь проходил – Ходят на внешнем своде

Мухомор раздавил. стопы, в конце топают

ногой

Снова мы идем по Ходьба на месте.

лесу.

А вокруг – так интересно Потягивания – руки в

Отдохнуть пора, дружок. стороны.

Мы присядем на пенек.

Н. Нищева

(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на бревнышко, воспитатель начинает свой рассказ о грибах.)

Вос-ль: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него.

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке?

(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика.)

Вос-ль: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.

Притаились под кусточком

Рыжие сестрички

Отгадайте поскорей

Это же лисички.

(Вос-ль демонстрирует муляж лисички.)

Вос-ль: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.

С шапочкой красной знаться опасно,

Даже муха-зуда не садится сюда.

(Вос-ль демонстрирует мухомор.)

Вос-ль: Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму. Когда белка будет собирать грибы и складывать их в корзинку, вы смотрите внимательно, чтобы она не собрала несъедобных грибов.

(Проводится игра «Белка собирает грибы» : белка собирает грибы, а дети наблюдают и исправляют ошибки белки.)

Вос-ль: Белка уже научилась правильно собирать грибы. А вы, ребята, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?

Дети: Да.

Вос-ль: Какие вы знаете съедобные грибы?

(Ответы детей)

Вос-ль: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный?

(Ответы детей)

Вос-ль: А сейчас мы с вами пойдем на полянку, и будем собирать грибы. Вы уже знаете грибы и можете отличить съедобный гриб от несъедобного.

(Дети собирают съедобные гриб, вос-ль исправляет неправильные действия детей. Привлекает детей исправить ошибку другого.)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, как много грибов у нас в корзинке. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белкой.

(Белка благодарит детей и дарит им корзинку с орешками. Дети возвращаются в детский сад.)

Вос-ль: Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем,

Возвращаемся домой

Мы с корзинкою большой.

лесу.

А вокруг – так интересно Потягивания – руки в

Отдохнуть пора, дружок. стороны.

Мы присядем на пенек.

Н. Нищева

(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на бревнышко, воспитатель начинает свой рассказ о грибах.)

Вос-ль: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него.

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке?

(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика.)

Вос-ль: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.

Притаились под кусточком

Рыжие сестрички

Отгадайте поскорей

Это же лисички.

(Вос-ль демонстрирует муляж лисички.)

Вос-ль: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.

С шапочкой красной знаться опасно,

Даже муха-зуда не садится сюда.

(Вос-ль демонстрирует мухомор.)

Вос-ль: Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму. Когда белка будет собирать грибы и складывать их в корзинку, вы смотрите внимательно, чтобы она не собрала несъедобных грибов.

(Проводится игра «Белка собирает грибы» : белка собирает грибы, а дети наблюдают и исправляют ошибки белки.)

Вос-ль: Белка уже научилась правильно собирать грибы. А вы, ребята, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?

Дети: Да.

Вос-ль: Какие вы знаете съедобные грибы?

(Ответы детей)

Вос-ль: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный?

(Ответы детей)

Вос-ль: А сейчас мы с вами пойдем на полянку, и будем собирать грибы. Вы уже знаете грибы и можете отличить съедобный гриб от несъедобного.

(Дети собирают съедобные гриб, вос-ль исправляет неправильные действия детей. Привлекает детей исправить ошибку другого.)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, как много грибов у нас в корзинке. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белкой.

(Белка благодарит детей и дарит им корзинку с орешками. Дети возвращаются в детский сад.)

Вос-ль: Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем,

Возвращаемся домой

Мы с корзинкою большой.

Публикации по теме:

Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы»Занятие «Гость группы — Ёжик» на тему «Съедобные и несъедобные грибы» 26 октября 2021г. в гости к ребятам ясельной группы детского сада "Львенок" г. Белгород пришел интересный гость - Ёжик! В костюме главного.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект занятия по аппликации «Грибы» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Грибы» в средней группе Тема: Грибы Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации. Задачи: Развивать любознательность. Дать представление о грибах, которые.

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по обрывной аппликации для детей подготовительной группы «Съедобные и ядовитые грибы»Конспект занятия по обрывной аппликации для детей подготовительной группы «Съедобные и ядовитые грибы» Цель: Закреплять умение вырезать предметы и их части формы, составлять несложную красивую композицию.   Учить разрывать неширокую полосу.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грибы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грибы» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грибы» Цель: закрепить умение рисовать грибы Задачи: развивать познавательные.

Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные — несъедобные грибы»Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные — несъедобные грибы» Настольно-дидактическая игра для детей старшей группы «Съедобные - несъедобные грибы». Цель: Совершенствовать умения детей старшей группы.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Съедобные и несъедобные грибы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Балакирева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Съедобные и несъедобные грибы»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 04:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД