Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Зимний Петербург» в средней группе

Трофимова Мария
Конспект занятия по аппликации «Зимний Петербург» в средней группе

Конспект занятия по аппликации "Зимний Петербург"

Формирование основ дизайна у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации.

Ц: Создание условий для развития творческих способностей и познавательного интереса младших дошкольников к культуре и истории Санкт-Петербурга средствами нетрадиционной аппликации.

Задачи:

1. Формирование умения детей создавать композицию из вырезанных по шаблону бумажных заготовок

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, сверху, снизу)

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимний Петербург“ в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать мышление, внимание, память, связную речь, умение рассуждать.

4. Побуждать детей испытывать удовлетворение от полученного результата.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить дело до конца.

6. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за свой город.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Предварительная работа

• Организация развивающей среды (наличие тематических альбомов, иллюстраций и фотографий Санкт-Петербурга).

• Беседы о достопримечательностях Санкт-Петербурга

• Ознакомление с нетрадиционными техниками аппликации

Методические приемы:

Словесный – рассказ, беседа

Наглядный – рассматривание иллюстраций, фотографий

Практический – аппликация, пальчиковая игра

Оборудование:

Иллюстрации к беседе о типографии, Достопримечательности Санкт-Петербурга, игра «Половинки», цветная бумага, вырезанные шаблоны для аппликации, вата, ватные диски, самоклеющаяся бумага, тесьма, кисточки, клей.

Ход занятия

Дети входят в группу. Воспитатель здоровается и приглашает их встать в круг.

Проходи скорей дружок

И вставай со мной в кружок!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, Давайте познакомимся. Меня зовут Мария Александровна. А как вас зовут? Поднимайте руку и называйте вое имя по одном. Хорошо? Дети называют свои имена. Приятно познакомиться. Я приехала к вам в детский сад из Москвы по поручению одного издательства. А вы знаете, что делают в издательстве? Книги. Издательство выпускает самые разные книги – и взрослые, и детские. А чем отличаются книги для взрослых от детских? Большим количеством иллюстраций. Как вы думаете, кто принимает участие в выпуске книг? (Показ иллюстраций об издательстве) Много людей – писатель пишет текст для книги, художник рисует иллюстрации, в типографии книги печатают и везут в магазин.

Обращает внимание на уголок книгоиздания. Я вижу, вы тоже занимаетесь в детском саду книгоизданием. Какие у вас интересные книги! Они такие красочные, в них много иллюстраций. Просматривание пары книг. А как выдумаете, что самое главное в книге? Ответы детей. Обложка. На ней пишут название книги, автора и иллюстрацию к книге. По тому, что на ней нарисовано можно многое узнать о содержании книги. Например, вот эта книга –на обложке нарисована елочка с игрушками – о чем эта книга? (Про праздник Новый Год).

Вот и наше издательство предложило изготовить с вами обложки для книги о вашем городе Санкт- Петербурге.

Предлагаю вам немного размяться и поиграть. Подходим к столам. На столах лежат перевернутые части картинок. Вам нужно собрать черно-белую картинку, а отгадкой будет служить цветная (Медный всадник, Исаакиевский собор, Адмиралтейство, Сфинкс). Молодцы, все собрали и отгадали правильно.

Санкт-Петербург красив в любое время года, и зимой и летом. Но у нас за окном зима, поэтому обложка дл книги будет называться «Зимний Петербург».

Присаживайтесь на стульчики около мольберта и вместе рассмотрим примеры обложек для книги, которые я вам подготовила. Дети рассаживаются на стульчики. Вместе с детьми рассматриваются обложки для книг. Обсуждаем правила составления композиции. Один большой элемент располагается в центре листа, а по бокам располагаются более мелкие детали. Затем обложка дополняется декором (цветы, листочки, снежинки и другое). Все это называется композиция. Во всем разобрались. Тогда идем к рабочим столам и рассаживайтесь. Предлагаю вам выбрать одну из трех достопримечательностей – Медный всадник, Решетка Летнего Сада, Ростральная колонна. Затем выбираете дополнительные детали – фонари или деревья и располагаете их по бокам от главной фигуры. Составили картинку? Молодцы.

А теперь перед тем как заняться аппликацией разомнем пальчики

ГОРОД

Город – это улицы, проспекты и дома (пальцами правой руки постукиваем по столу)

Площади, музеи, парков тишина (пальцами левой руки постукиваем по столу)

Блеск огромных стекол, праздничных витрин (Растопыривают пальцы рук и соединяют друг с другом)

Быстрое движение прохожих и машин (указательным и средним пальцем бегут по столу, остальные сжаты в кулак)

Повторяется 2 раза.

Напоминаю вам правила аппликации :

Сидим на стуле ровно, облокотившись на спинку, ножки стоят под столом. Кисточку держим в правой руке чуть выше металлического ободка. Обмакиваете кисточку в клей щетиной, намазываете заготовку с обратной стороны целиком. Ставите кисточку на подставку. Затем приклеиваете заготовку на лист бумаги и тряпочкой примакиваете, удирая лишний клей. Также приклеиваются следующие детали вашей обложки. Чтобы сделать снег вы ставите клеевую точку, на бумаге, а на нее приклеиваете маленький кусочек ваты. Сугробы и снег на дереве делаются из ватных дисков. Сугробы из половинок ватного диска, а снег из целого кружка. Ну что, приступаем. Дети делают аппликацию.

Когда все закончили, работы вешаются на мольберт и обсуждается правильность составления композиции обложки.

1. На каких обложках изображена Ростральная колонна? (Решетка летнего сада, Медный всадник)

2. Какие обложки самые удачные?

3. На каких обложках есть деревья?

4. Что было трудным в аппликации?

Молодцы, какие замечательные обложки вы создали. Думаю, что издательству понравятся ваши работы и они непременно украсят книгу о вашем городе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия по аппликации из салфеток «Зимний лес» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, создание коллективного панно «Зимний лес». Задачи: - систематизировать знания.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации «Зимний лес»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации «Зимний лес» Цель: формирование умения детей создавать зимний пейзаж с использованием различных материалов, развитие познавательной активности ребенка,.

Зимний Петербург в детском творчествеЗимний Петербург в детском творчестве В рамках проекта, реализуемого сейчас в нашей группе "Мы живем в России"(непосредственно его части "Города России")дети с родителями готовят.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации «Зимний Петербург» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Трофимова Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Зимний Петербург» в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2023 в 12:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД