Получи документы

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Гульнара Дулесова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: Познакомить детей с аквариумом. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам. Программное содержание: учить детей составлять композицию «аквариум» из деталей; обучать аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа; продолжать учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой; развивать мелкую моторику пальцев, внимание; закрепить знание детей о внешних признаках рыб; воспитывать аккуратность при работе с клеем. Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Материал: аквариум, нарисованный на листе бумаги; шаблон рыбок, небольшие круги и полоски из цветной бумаги (камни и водоросли, клей, салфетки, клеенки для клея.

Ход занятия : Орг. момент.

Воспитатель обращает внимание детей, на то кто пришел к ним в гости. Это наш друг кот Леопольд.

-Ребята, мне кажется у Леопольда что- то случилось, посмотрите какой он грустный, даже свой красивый бант на шее забыл завязать. Давайте спросим у него, что случилось?

Леопольд: Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Были у меня рыбки в аквариуме, такие красивые, плавали и глаз радовали. А мышата, просто озорники, прыгали и скакали везде, да и разбили аквариум и рыбки все погибли. Почему погибли не пойму. Что же мне делать? Вот я и пришел к вам. Знаю, что вы ребята молодцы и на все руки удальцы. Помогите мне, пожалуйста. Я вот фотографию принес моих рыбок, показать вам. Уж больно они красивые были. - Ребята, поможем Леопольду? Дети: Да

Основная часть. - Я даже знаю, как мы ему поможем. Мы с вами рыбок сделаем из цветной бумаги. Но сначала мы поговорим о рыбках.

-Скажите мне, где живут рыбкиДети: В воде, озере, речке, море.

- Правильно. А могут ли рыбки жить без воды? Как вы думаете? Дети: Нет, без воды не могут.

- А вот почему без воды не могут рыбки жить?

Потому что рыбки могут "дышать" только жабрами. У них нет лёгких, как у человека. Жабры — это особые разветвленные выросты тела — наружные или внутренние. Чтобы не задохнуться, таким животным приходится постоянно омывать их свежей водой. Рыбы делают это так: набирают воду в рот, а затем, закрыв рот, выталкивают её через жаберные щели. Но если вода загрязнённая, то рыба в ней гибнет. Поэтому когда вы ходите на речку с родителями, то мусорить нельзя, особенно в воду бросать ничего не надо. Иначе рыбки, которые там живут, могут погибнуть.

- Чем же дышат рыбки? Дети: жабрами.

- А Леопольд где держал рыбок? Дети: в аквариуме.

- Молодцы! Посмотрите на фотографию.

Рыбки настолько красивы, поэтому Леопольду было интересно за ними наблюдать.

Рассматриваем фотографию аквариума.

- Посмотрите, что лежит на дне аквариума? Дети: ракушки, камушки.

- А вы знаете, почему камушки не всплывают? Дети: Они тяжелые.

- Правильно, они тяжёлые. А что ещё в аквариуме есть?

Дети: трава

- Эта трава называется – водоросли. Эта травка растёт в воде. Она нужна рыбкам. Растения выделяют в воду кислород необходимый для рыбок. А ещё рыбок надо кормить. Без еды они тоже могут погибнуть.

- У меня есть аквариум, нарисованный на листе бумаги. Давайте рассмотрим этот аквариум. Что же в нём не хватает? Дети: рыбок, камней, водорослей. - Правильно, все это мы сейчас с вами сделаем, чтобы аквариум стал живым и интересным.

- Прежде чем начать работу, сделаем маленькую паузу.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала :- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают). - А теперь садимся за столы и приступаем к работе.

Показ воспитателем образца.

- Посмотрите, вода в нашем аквариуме уже есть. Прежде чем запустить туда рыбок, я на дно положу- приклею камушки (показ). Затем посажу- приклею водоросли, чтоб рыбкам хорошо дышалось (показ). Теперь мне осталось заселить мой аквариум рыбками (показ).

-А теперь вы приступайте к работе. Напоминаю правила работы с клеем: работаем на клеенке, наносить клей по всей поверхности тонким слоем, излишки клея убираем салфеткой, если вы испачкали пальцы в клее, то вытереть салфеткой.

Самостоятельная работа детей.

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

Заключительная часть. Рефлексия.

-Какие ребята вы молодцы.

-Что мы сегодня делали? (аквариум и рыбок)

-Посмотрите, ребята и наш Леопольд повеселел, даже бант повязал на шее красиво от радости, что у него теперь так много аквариумов с рыбками.

Рассматриваем рыбок с Леопольдом, любуемся, какие красивые они получились. Обращаем внимание на аккуратность в выполнении работ. Молодцы, все постарались.

- Он по секрету мне сказал, что подарит даже мышатам от вас по аквариуму, чтоб поменьше бегали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД в младшей группе по аппликации из ракушек и пластилина на бумажной тарелке «Рыбки в аквариуме» Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру и творческих.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» ко Дню рыбок на МAAMКонспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» ко Дню рыбок на МAAM Цель: Уточнить представления детей об обитателях аквариума: Задачи: - закреплять умение разрезать квадрат по диагонали на два треугольника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 25 января 2024 в 11:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Дулесова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД