Мария Заянкаускене
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты»
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Ракеты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Цель: закрепить название геометрических фигур, закрепить представление о строение ракеты. учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук; побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
активизировать словарь: космос, космонавт, космический корабль (ракета) планета земля, первый космонавт Ю. А. Гагарин
Задачи: закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры закрепить умение наклеивать детали аккуратно.
Материал: сюжетные картинки с изображением космоса, картонный лист чёрного, темно-синего, фиолетового цвета, готовые детали ракеты, клей карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день ребята!
Дети: Добрый день!
Воспитатель: Ребята, а скажите мне пожалуйста какое время года сейчас?
Дети: Сейчас Весна.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице весна?
Дети: Солнышко стало пригревать, тает снег, текут ручейки, запели птички, из под снега появляются первые цветочки- подснежники.
Воспитатель: Молодцы ребята. А какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник в Апреле отмечает вся страна?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли.
Я хочу предложить вам сегодня отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться? (ответы детей)
-А давайте все вместе отправимся в космос, только я не знаю, на чем мы можем туда отправиться? (ответы детей)
Я вам помогу, послушайте загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
Воспитатель: Правильно, ребята, в космос можно полететь на ракете.
Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.
ФИЗМИНУТКА
Встаем, отправляемся на аэродром и поиграем в игру «Полет на ракете».
Мы ребята удалые, будем космос покорять, (шагаем по кругу)
На ракете к звездам к солнцу
На луну хотим слетать (останавливаемся, поднимаем руки вверх и смыкаем их над головой, опускаем)
Повстречаем там комету с рыже-огненным хвостом. (делаем движение бинокль, приставляем руки к глазам)
Приземлимся на планету под названием Плутон! (подпрыгнуть и присесть)
Погуляем мы, побродим, (походить по залу)
Повстречаем там друзей. (друг друга обнять)
О земле своей расскажем и вернемся поскорей! (возвращаемся на свои места).
«Космонавты»
Будем очень мы стараться,
(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
(Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете.
(Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать
(Приседают)
И гантели поднимать.
(Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в космос и стать космонавтами?
Дети: Да.
Вы видите какая ракета красивая (картинка ракеты или космического корабля, вот мы сегодня построим свою ракету.
Воспитатель: Так давайте сделаем с вами ракеты, чтобы полететь в космос, сейчас мы возьмем стулья и сядем за столы, и каждый из вас сделает себе свою ракету.
Помочь детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем.
ИТОГ.
Вопросы детям:
Что мы сегодня делали?
Кто первый полетел в космос?
Как мы делали ракету?
Вам понравилось? Молодцы!
Занятие окончено. Оформление выставки детских работ.
В конце занятия похвалить детей и прочитать стихотворение:
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету