МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ледоход»

Гульнара Дулесова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ледоход»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация).

Задачи:

Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны.

Познакомить детей с природным явлением «Ледоход».

Совершенствовать умения описывать увиденное на картине.

Закреплять умение создавать несложную композицию.

Развивающие: Способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между природными явлениями, делать простейшие обобщения.

Развивать общие речевые навыки.

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Ледоход“» размещена в разделах

Развивать внимание.

Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать у детей интерес к творчеству, прививать аккуратность в работе с клеем.

Оборудование: картина с изображением ледохода, альбомный лист, на котором изображена река голубого цвета, лист белой бумаги, клей, тряпочка, клеенка.

Ход занятия.

Орг. момент.

Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

Основная часть.

Рассмотреть картину с изображением ледохода.

- Какое время года изображено на картине (Весна.)

- Почему вы так думаете? (Тает снег, сосульки, лед, светит яркое солнце и т. д.)

-Посмотрите и скажите, что это такое плывет по реке (Растаявший лед, льдины.)

-Когда по реке плывут льдины – это ледоход (лед идет).

Стихотворение Н. Нищева «Ледоход».

На реке и треск, и гром,

Это значит — ледолом.

На реке идет лед,

Это значит — ледоход.

Весной начинается обильное таяние снега. А в это время на морях, реках, озерах и даже на самых маленьких ручейках трескается лед, образуются льдины. Далеко слышен треск. Это начинается ледокол. Льдины плывут по воде, наталкиваются друг на друга, образуют заторы. Когда по реке плывут льдины — это ледоход. Повторите это слово - ледоход.

Ледоход – это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. Льдины образуются в результате разрушения ледяного покрова, издавая громкий треск. Это огромные массы, несущиеся с большой скоростью.

Реки и других водоёмы в весеннее время, во время ледохода, таяния снега посещать нельзя. Нельзя выходит на тонкий слабый лед; не выходить на лед в одиночку, без взрослого. В это время ходить по льду очень опасно, на реке можно не только промокнуть, но и утонуть. Будем соблюдать правила поведения на реке в разное время года. Будем беречь себя и природу.

- Предлагаю вам изобразить ледоход. Посмотрите на голубой лист бумаги — это река. Отрываем от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеиваем их в свободном порядке на свой лист- реку – это льдины. По воде плывут льдины.

Вспомните, правила работы с клеем: наносим аккуратно, достаточное количество. Помогаем салфеткой приклеивать детали.

Физкультминутка

К нам весна- красна идет! (шагаем на месте)

Тает, тает в речке лед.

Все теплей, теплей погода (обмахиваемся)

До начала ледохода

Что шумит там, вдалеке? (прикладываем руку к уху и слушаем)

Что случилось на реке?

Лед трещит, ломается (наклон вниз)

Льдины появляются (выпрямляемся)

Вопросы к детям о последовательности работы :

- Что вы сделаете сначала?

- Что сделаете дальше?

- Как вы будите наклеивать детали?

Самостоятельная работа детей.

Итог.

Молодцы дети, какой замечательный ледоход у каждого из вас получился (рассматривание получившихся картин).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации «Ледоход» во второй младшей группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Ледоход» во второй младшей группе Задачи: 1. формировать представления детей о ледоходе, совершенствовать умение детей выполнять обрывную аппликацию, создавать несложную.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группыКонспект занятия по аппликации «Ледоход на реке» с элементами рисования для детей средней группы К Международному дню рек. Цель: учить создавать творческую работу нетрадиционным способом. Задачи: - уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка» Цель: познакомить детей с названиями насекомых, с характерными особенностями гусеницы; упражнять в правильных приёмах составления изображений.

Публикация Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ледоход» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Дулесова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ледоход»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 12:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД