МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дом для домовёнка» в рамках проекта «Русская изба»

Татьяна Тимофеева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дом для домовёнка» в рамках проекта «Русская изба»

Аппликация "Дом для домовёнка"

Цели: Развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы, закреплять знания основных цветов, продолжать знакомство с геометрическими фигурами. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Развивать мышление, память, речь.

Продолжить знакомство с предметами старины.

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Дом для домовёнка“ в рамках проекта „Русская изба“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Раздаточный материал (белая бумага, цветная бумага: по 3 полоски коричневой бумаги("брёвнышки", треугольник - крыша, квадратик- окошко, клей-карандаш; кукла би-ба-бо домовёнок или фигурка домовёнка, сундучок для домовёнка, карточки с предметами старины и современными предметами быта, картинка с изображением русской избы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Отгадав её, вы узнаете, кто же придёт к нам сегодня в гости.

Загадка:

Кто за печкою живёт,

Дом хранит от бед, невзгод?

Недоволен он порой.

Существо то. (домовой)

Воспитатель: Правильно ребята, домовой.

(Появляется домовёнок)

Домовёнок: Здравствуйте, ребятушки! Я - домовой. Зовут меня Кузьма. Я еще маленький, мне всего-то 300 лет. По нашему-домовиному это всё равно, что вам 3 годика. Живу я здесь, в детском саду. Хожу, охраняю помещения, да за чистотой слежу, люблю порядок! А вот раньше, когда и садика этого не было, и даже нашего поселка, жил я в маленькой деревушке, в тёпленькой избушке.

Вот принёс я вам сундучок. В сундучке для вас задание, чтобы проверить ваши знания. Хочу я проверить, знаете ли вы, какие вещи были в моей избушке в давние времена, и как они называются.

Игра "Что лишнее?":

(Домовенок достает из сундучка карточки с изображением старинной домашней утвари и современных предметов быта, просит назвать их и отгадать, были такие вещи в его избе или нет)

Домовенок: Молодцы, ребята! За то, что вы так хорошо отвечали, покажу я вам свою избушку, где я жил когда-то. (Достаёт изображение избы, показывает детям) (Изображение крепится на доску)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая изба была у Кузи! Скажите, а из чего же она сделана (ответы детей) Изба низкая или высокая? Чем украшена?

Домовёнок: Ох, что-то засиделся я. Хочу веселья!

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим Кузеньку! Соберёмся в кружок и поиграем в весёлую игру, которая называется "Домовёнок".

Домовёнок: Ух ты, это про меня!

Физкультминутка "Домовёнок Кузька":

Кузька славный домовой,

(обе руки вперёд, показываем жест, обозначающий, что всё хорошо)

Подружись-ка ты со мной!

(протянули ручки, раскрыв ладонь, с наклоном корпуса вперёд)

Сосчитаю до пяти

(шаг на месте)

Кузька, прятаться иди!

(шаг на месте, вокруг себя)

Раз, два, три, четыре, пять,

(приседание)

Кузька, я иду искать!

(шаг на месте)

Домовёнок: Молодцы, как здорово вы повторяли движения! Но мне что-то опять грустно стало.

Воспитатель: Что такое, Кузенька?

Домовёнок: Эх,загрустил по родной избушке.

Воспитатель: Ребята, Кузя загрустил. Как же его порадовать? А давайте возьмём с вами бумагу и клей, и каждый сделает свою маленькую бумажную избушку. Вместе мы сделаем целую бумажную деревню для Кузи.

Домовёнок: Ой, как интересно!

(Воспитатель показывает, каким образом приклеить полосочки-брёвнышки, крышу,окошко. Обращает внимание, что крыша - треугольной формы, окошко - квадратик, а так же на цвет деталей. Далее - самостоятельная деятельность детей. Воспитатель корректирует деятельность детей по мере необходимости)

Итог занятия:

Воспитатель: Посмотри, Кузенька, как постарались наши детки!

Домовёнок: Ох, какие красивые избушки! Настоящая деревня получилась! Вот и настроение у меня теперь замечательное! Спасибо, ребята! Когда мне будет грустно, я теперь буду приходить к вам, чтобы вы меня веселили! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Кошкин дом» в День безопасных игр в рамках Недели игры и игрушки Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в рамках «Недели Игры и игрушки», темы «День безопасных игр». «Кошкин дом» Автор:.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Страна восходящего солнца» в рамках проекта «Вокруг света»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Страна восходящего солнца» в рамках проекта «Вокруг света» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Страна восходящего солнца» в рамках проекта «Вокруг света» Воспитатель Ульянова Анна.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Конспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группеКонспект ООД по аппликации в формате коллективного творчества «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.

Конспект занятия в рамках мини-проекта «23 февраля» во второй младшей группеКонспект занятия в рамках мини-проекта «23 февраля» во второй младшей группе Мини проект, посвященный 23 февраля во второй младшей группе. Творческий проект на тему: Оформление стенгазеты к «23 февраля». Составила.

НОД по аппликации «Мышкин дом» во второй младшей группеНОД по аппликации «Мышкин дом» во второй младшей группе МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по аппликации «Мышкин дом» во 2 младшей группе «Семицветики» Воспитатель:.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Конспект занятия в рамках проекта «Волшебница вода» в первой младшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект второй младшей группы «Русская изба»Проект второй младшей группы «Русская изба» Проект второй младшей группы «Русская изба». Цель проекта: Формирование представлений детей о русской избе, о предметах старинного быта,.

Оформление участка в рамках творческого проекта «Ледяное чудо» во второй младшей группеОформление участка в рамках творческого проекта «Ледяное чудо» во второй младшей группе Зима нас снегом не побаловала, к сожалению. И снега на участке оказалось не много. А чуда хочется. Поэтому решила сделать с детьми вот такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Дом для домовёнка» в рамках проекта «Русская изба»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 23:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД