МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чайник с блюдцем» (2 фото)

Галина Лобода
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чайник с блюдцем»

Ульяновск МБДОУ 258.

Конспект занятия по аппликации октябрь 2020

Тема «Чайник с блюдцем».

Группа старшая 5-6 лет.

Подготовила воспитатель Лобода Галина Алексеевна

Цель:

знакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется, учить различать разную форму посуды.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Чайник с блюдцем“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта чайника из бумаги, сложенной пополам. Продолжать учить приёмам вырезывания круглых форм из бумаги.

Развивающие: Развивать зрительный контроль действия рук.

Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Поощрять инициативу.

Материалы:

Раздаточный: плотный лист белой бумаги квадратной формы, для чашки –квадрат 10x10 см., для блюдца –круг; разноцветные квадратики, зеленый, красный, синий, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, клеевая кисть.

Наглядный: чайник с блюдцами, бумага для показа приёмов вырезывания,

образец, игрушка- медведь

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

У вас сегодня хорошее настроение? (Да)

-Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Чтобы чай нам всем попить,

Его надо попросить,

Чтобы воду нам согрел,

Закипел и засвистел. Чайник

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Мишка, у него неприятности. Вчера у него в гостях была Маша. И она так разыгралась, что разбила в доме у Мишки чайник. Теперь он не может напоить своих друзей чаем с мёдом.

Давайте ему поможем и сделаем для него новые чайники с блюдцами?

Дети: Да!

Воспитатель: А для этого нам нужно вырезать чайник с блюдцами и украсить.

-Но с начало рассмотрим с вами расписную фарфоровую посуду, которую делают из специальной глины. Придумал и все нарисовал на бумаге. Красиво получилось! Затем художник вылепил чашку из пластилина, чтобы все видели, как она будет выглядеть. Вот теперь её можно отправлять на завод. Здесь одни мастера делают по образцу художника форму чашки, другие –расписывают её, третьи –отправляют в специальную печь для обжига. И лишь тогда чашка готова. Чайные и столовые сервизы, чайники, подсвечники, сахарницы, маслёнки делают на фарфоровом заводе.

Рассмотреть с детьми несколько чайников и блюдец.

-Чем украшены чашки, какие элементы в узоре? (цветы, веточки с ягодками, листочки и т. п.) в узоре сочетаются крупные цветы и тонкие веточки. А как оформлен край посуды? (кайма).

Воспитатель: Сегодня мы вырежем чайник с блюдцем и украсим её узором. Какой формы чайник?. А блюдце, какой формы? (низкое, широкое).

Объяснение и показ.

Воспитатель: Сложить квадрат пополам и вырезать чайник по контуру. Оставить прямоугольную полоску, для приклеивания к блюдцу. - -Вырезать из квадратов кружочки (закругляя углы) и украсить ими чайник. Приклеить чашку и блюдцу. Дополнительно украсить используя фломастеры.

Воспитатель: Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнём пальчики!

Пальчиковая гимнастика "Посуда"

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чайник с блюдцем»

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети показывают свои чайники Мишке.

-Все чайники понравилась Мишке.?

-Молодцы, вот какие красивые чайники у нас получились!

Фото «Чайник с блюдцем»
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группыКонспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы. Цель: Создать условие для развития образного и пространственного.

Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник»Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник» Гжельский чайник. «Роспись». Цель: Ознакомление детей с искусством гжельских мастеров. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные.

Конспект занятия по аппликации «Декоративная тарелочка» в старшей группе Задачи. Учить складывать лист бумаги в 2, 3, 4 раза и вырезать симметричные детали, симметрично их располагать на листе круглой формы, аккуратно.

Конспект занятия по аппликации на CD-диске в старшей группе «Черепаха»Конспект занятия по аппликации на CD-диске в старшей группе «Черепаха» Цель занятия: - выполнение аппликации из бросового материала. Задачи: - продолжать формировать умение вырезать заготовки из цветной бумаги.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поросёнок Хрюша»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поросёнок Хрюша» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа)Мастер-класс по аппликации с элементами узора гжельской росписи «Чашка с блюдцем» (старшая группа) Цель: Познание: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами; на примере гжельских мастеров. Закрепить знание детей о посуде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чайник с блюдцем»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 17:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чайник с блюдцем»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лобода на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД