Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»

Анна Цветкова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Сказочная птица»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:

Цветкова А. А.

Цель: Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Задачи:

- закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах

- учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения;

- закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое;

- дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Оборудование и материалы.

- иллюстрации с изображением разных птиц,

- иллюстрации художников и рисунки детей,

- фонограмма со звуком птичьих голосов,

- образец аппликации «Сказочная птица»,

- комплект всех деталей «птицы» (заготовки для туловища и головы – желтого цвета; хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв – красного цвета)

- клей, кисточка, клеенка, ножницы, салфетки, фломастеры,

- цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Ответы детей: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами попадем в сказку. Готовы?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Для того чтобы нам попасть в сказку, закройте глаза (включается диск со звуками голосов птиц) и произнесите заклинание:

Сказка – сказочка, приди,

И ребят всех удиви!

Сказка начинается,

В сказку отправляемся.

- А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете, и те, которых вы никогда не встречали.

- Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете?

Ответы детей: (Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь, а они их называют).

Воспитатель: Хорошо, знакомых птиц вы назвали. Но мы же в сказке, и здесь живут сказочные птицы, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, как изображают Жар-птицу

- Посмотрите на всех этих птиц. Они разные, по размеру (какие–то очень большие, а какие–то маленькие, по окраске оперения (какие–то из них красивые и яркие, а какие–то серенькие и незаметные, но все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Давайте посмотрим на птицу и скажем, из каких частей тела она состоит?

Ответы детей:

Воспитатель: - Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы, сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле.

Воспитатель: - Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка «Стая птиц».

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями,

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете

(потягивание – руки вверх)

А внизу – леса, поля, расстилается земля

(наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться, на поляне все садятся,

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть

(дети присели)

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура-ура! Приземляться нам пора.

Воспитатель: - Молодцы! Хорошие птички из вас получились! - Предлагаю вам, сделать аппликацию «Сказочная птица».

(Дети проходят и садятся за столы).

- Скажите, чем отличаются сказочные птицы от обычных.

Ответы детей:

Воспитатель: - Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего?

Ответы детей:

Воспитатель: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.

Воспитатель: - Какая фигура нам понадобиться для туловища птицы

Ответы детей: Овал

Воспитатель: Какая фигура нам понадобиться для головы птицы

Ответы детей: Круг

Воспитатель: Голова и туловище вырезаются из заготовок квадратной и прямоугольной формы.

Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной птицы.

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица»).

- детям раздаются листы бумаги, клей и фломастеры ;

- по образцу вырезаем и располагаем на бумаге все детали «птицы»;

- приклеиваем «туловище» птицы;

- справа от него наклеиваем «голову» птицы;

- слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы;

- сверху и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы;

- сверху на «голову» приклеиваем «хохолок»;

- справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы;

- украшаем полосками бумаги «хвост», «крылья» и «хохолок»;

- рисуем фломастером «глаза» птице.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

Воспитатель: Молодцы! У нас получилась целая стая Сказочных птиц!

- Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и произнесите волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:

Сказка-сказочка прощай!

Мы уходим, не скучай!

И про нас не забывай!

- Откройте глазки, вот мы снова в нашей любимой группе!

Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Где были? Что видели?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Сказочная птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет с занятия рисованием "Сказочная.

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица»Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Мастер-класс аппликации из листьев «Сказочная птица»Мастер-класс аппликации из листьев «Сказочная птица» Цель: формировать практические навыки работы с природным материалом. На одной из прогулок мои маленькие следопыты заметили среди жухлой.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Занятие по ИЗО "Сказочная птица" Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»
Опубликовано: 29 июля 2020 в 17:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цветкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД