Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «По морям, по волнам»

Тураева Маргарита Владимировна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «По морям, по волнам»

Аппликация : «По морям, по волнам».

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей соединять детали по образцу и показу педагога, учить вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „По морям, по волнам“» размещена в разделах

-развивать моторику рук, память, речь и воображение детей, творческое мышление.

Воспитательные: -воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность,

воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в аппликации.

Ход занятия:

Капитан, всегда мечтал плыть на корабле. Прошу вас построить красивый корабль, чтобы отправиться в дальнее плавание. А если поможете и отгадаете мою загадку, то отправимся в путешествие вместе с вами!

Дом громадный по морю плывет

Людей на себе через волны везет. /Ответы/

Да, это корабль.

Давайте посмотрим на современные водные виды транспорта и назовем их. /показ иллюстраций на мониторе телевизора/.

- Скажите, из каких частей состоит корабль и назовем их /ответы/.

/ Корпус, палуба, мачта, иллюминаторы/.

Я предлагаю отправиться в морское путешествие вместе с капитаном и сделать свой корабль.

Ребята, что вы видите у себя на столах? /ответы/

Педагог: да, это геометрические фигуры, назовите их. /ответы/

Педагог: прямоугольники, круг.

Педагог: - Какие они по размеру? (Большой, средний, маленький)

- Какого они цвета?

Вот эти геометрические фигуры мы будем использовать в изготовлении наших кораблей.

Но сначала немного отдохнем.

Физкультминутка.

Волны плещут в океане/делают плавные движения руками/

Что нам чудится в тумане? /кулачки к глазам изображая бинокль/

Это мачты кораблей /поднимают руки вверх/

Пусть плывут сюда скорей/приветственно машут руками/

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем/ходьба на месте/.

Ищем ракушки в песке/наклоны вперед/

И сжимаем в кулаке /сжимают кулачки/

Дети проходят за столы.

Напоминание техники безопасного обращения с ножницами.

Показ вырезания и наклеивания корабля.

Педагог:

- Сначала нам нужно вырезать корму корабля в виде трапеции. У этой фигуры две стороны прямые, две находятся под углом. Для этого нам понадобится большой прямоугольник. Складываем его пополам, и держа его за линию сгиба, вырезаем угол у прямоугольника.

(показ вырезывания, обращаю внимание на то, что держать бумагу нужно за линию сгиба).

Педагог: - А теперь, смотрим, что получилось. Это у нас корма нашего будущего парохода. Берём фон для парохода. Располагаем его вертикально. Приклеиваем её на листок посередине. (Дети выполняют у себя).

-Берём средний прямоугольник. Этот прямоугольник будет корпус. Приклеиваем его над кормой. (Дети приклеивают корпус).

-Ребята, что есть у корпуса)/ответы/

Педагог: иллюминаторы.

Какого они цвета у нас будут? (жёлтого)

-Затем берём квадраты и срезаем углы, получаем круги –иллюминаторы.

Педагог: - Сколько кружков вырезали? Что это у нас будет? (окошечки-иллюминаторы) Приклеиваем иллюминаторы на корпус. (Дети приклеивают иллюминаторы).

-Сейчас осталось сделать трубу. Возьмите прямоугольник и приклейте на корпус. (Дети приклеивают трубу).

Самостоятельное выполнение работ детьми.

Оформление выставки «Корабли».

Педагог: - Ребята, что вы сделали? (Воспитатель перечисляет несколько работ сразу и отмечает в них удачное решение, выразительность образа в аппликации)

- Молодцы, ребята! Замечательные работы! Капитан очень обрадовался вашим кораблям и приглашает вас в совместное путешествие, в дальнее плавание.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По морям, по волнам»Дидактическое пособие «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам»Настенное дидактическое пособие-календарь «По морям, по волнам» Цель: Формировать у детей первоначальные понятия об основных календарных единицах времени. Задачи: Формировать элементарные временные представления.

ООД по аппликации «По морям, по волнам…»ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «По морям, по волнам за цветами для любимых бабушек и мам!»Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «По морям, по волнам за цветами для любимых бабушек и мам!» Вот и настал этот долгожданный день! Особый день, которого мы так долго ждали, готовились две недели. Этот день посвящён тем кого мы любим.

Конспект дистанционного взаимодействия «Картины из пластилина «По морям, по волнам» в старшей группеКонспект дистанционного взаимодействия «Картины из пластилина «По морям, по волнам» в старшей группе Пластилинография по мотивам сказки Александра Сергеевича Пушкина - это оригинальные, неповторимые, яркие творческие работы, которые мы с.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» "По морям, по волнам"спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.

Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт)Лауреаты городского конкурса  «По морям, по волнам!» (фотоотчёт) Традиционный патриотический творческий фестиваль для детей и юношества имени адмирала Федора Ушакова собрал рекордное количество участников.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Публикация Конспект занятия по аппликации в старшей группе «По морям, по волнам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тураева Маргарита Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «По морям, по волнам»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 21:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД