Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»

Наталья Исаева
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Красивые рыбки в аквариуме"

Программное содержание:

Совершенствовать технику составления коллажей.

вызывать желание у детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов – кругов, овалов, треугольников, украсить их по своему желанию: бисером, пуговицами и конфетти.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Красивые рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Развивать комбинаторные и композиционные умения – размещать рыбок на композиционной основе.

Развивать чувство цвета, формы, пропорций.

Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Воспитывать эстетические чувства.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рисование, лепка рыбок с натуры и по представлению.

Подготовка композиционной работы «Наши аквариумы».

Вырезание рыбок из кусочков разноцветной ткани.

Материалы, инструменты, оборудование.

Готовые композиции «Наши аквариумы», заготовки рыбок из отдельных элементов- кругов, овалов, треугольников из цветной ткани; клей, листочки, салфетки из ткани и клеенчатые, фломастеры.

Содержание занятия.

Дети сидят за столами парами, у них на столах «аквариумы» с заранее подготовленными композициями и нарезанные заранее детьми рыбками –геометрических форм и лоскутов цветной ткани.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку.

- Стеклянный дом, а в нем жильцы.

Кто догадался, про что эта загадка и про кого?

Дети: Эта загадка про аквариум и про рыб.

(Обращаю внимание детей на магнитную доску, на ней составлено несколько цветных рыбок из разных геометрических фигур).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рыбок. Из каких геометрических фигур они составлены?

Дети: Желтая рыбка из овала, зеленая рыбка из треугольника, синяя – из круга, розовая - из полуовала.

Воспитатель: Посмотрите на рыбок повнимательней и запомните, какие у них плавники, хвостики. А хотите поиграть в игру «Угадай что изменилось»?

Дети: Хотим!

Воспитатель: тогда закройте глаза. (Под музыку меняю у рыб плавники и хвостики). 1,2,3,4,5 можно глазки открывать. Что изменилось у рыб?

(Дети называют. Убираю рыб с доски).

Воспитатель: А сейчас поиграем еще в одну игру «Составим рыбку».

( дети поочередно выкладывают на магнитной доске: туловище, к которому приставляют разные хвосты и плавники).

Воспитатель: Вот сколько красивых, красочных необычных рыб вы составили

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня еще есть рыбки.

(Выставляю 2-3 рыбки красиво вылепленные, нарисованные, чтобы переключить детей с условно-схематического изображения на художественное).

Воспитатель: Какие рыбки вам понравились больше и почему?

Дети: Потому, что они красивые, большие похожи на настоящие.

Воспитатель: Давайте превратим нашу группу в творческую мастерскую. Но сначала давайте вспомним, что такое коллаж?

Дети: Коллаж похож на салат, когда смешивают разные продукты (т. е. соединяют между собой) и получают новое вкусное блюдо.

Воспитатель: Поэтому главная задача коллажа - соединить, связать все между собой. Мы с вами заранее подготовили композиции коллажа «Аквариум». В них тоже присутствуют разные техники-какие? Что мы с вами делали при подготовке этого коллажа?

Дети: Рисовали фломастером, восковыми мелками, акварелью, наклеивали аппликации водорослей из бумаги, камушки, песок, рыбок сделали из пластилина, камушки из мятой салфетки и из скорлупы ореха.

Воспитатель: Вот какая у нас проделана работа. А сейчас вы создадите своих необычных рыбок, вырезанных вами заранее из кусочков разноцветной ткани и разместите их в своих аквариумах. Но сначала подумайте, какой формы будут ваши рыбки, какие цвета будут присутствовать в ваших рыбках и как вы их украсите- полосками или пятнышками из бисера, пуговиц, конфетти. Приступайте к работе.

(Под музыку дети выкладывают рыбок на столе, а затем наклеивают их на композицию «аквариум», помогая друг другу. Из детских работ организуется выставка.)

Воспитатель: А сейчас мы посетим выставку нашей творческой мастерской.

(Дети встают полукругом около выставки с работами).

- Какая работа вам больше понравилась, почему? Может быть кто-то вспомнит стихи про рыбок, про аквариум?

Ребенок 1: Это аквариум – маленький пруд,

В нем разноцветные рыбки живут.

Ребенок 2: Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне и рыбкой золотой.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня работать в нашей творческой мастерской?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Вы мне тоже сегодня очень понравились. Вы все старались.

Давайте все любить природу, беречь ее, оберегать

И взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все на веки.

Публикации по теме:

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить представление о многообразии живой природы через практическую деятельность. Задачи: Обучающая: -развивать чувство композиции,.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки» Тема: «Красивые рыбки» в старшей группе. Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении рыбки (туловище, плавники,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: уточнить знания о мире рыб, развивать творческое воображение, закреплять навыки работы с бумагой, формировать аккуратность, умение.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания предметов аппликации из геометрических элементов (прямоугольник,.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Исаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 06:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД