Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Полоски на чашке» в средней группе (1 фото)

Эвелина Савкина
Конспект занятия по аппликации «Полоски на чашке» в средней группе

Конспект занятия по аппликации «Полоски на чашке» в средней группе

Тема: «Полоски на чашке»

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Аппликация

Цель: закрепление приемов аккуратного наклеивания

Задачи:

Образовательная: формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в аппликации; закрепление приемов аккуратного наклеивания, умение пользоваться ножницами, резать по прямой линии.

Развивающая: развивать интерес к аппликации, развивать мелкую моторику рук

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Полоски на чашке“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательная: : приучать детей быть аккуратными: сохраняя свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола; аккуратность, эстетический вкус

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстрации посуда, сюжетно-ролевая игра «Семья. Чаепитие»

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Образцы чашек с узорами, Конверт, готовая аппликация чашки.

Раздаточный материал: силуэты чашек вырезанные из картона, прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, клеенка

Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность

Ход занятия:

1. Вводная часть

Ребята, посмотрите, вы не видели, кто принес сюда письмо?

- Интересно, кто нам его прислал, давайте прочитаем.

«Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня я праздную свой День рождения и пригласила много гостей! Но когда я стала накрывать на стол, то нашла только одну красивую чашку. Я сходила на базар и не смогла найти таких же чашек, как у меня и поэтому я очень расстроилась. Я слышала, что вы любите помогать своим друзьям и поэтому обращаюсь к вам за помощью. Украсьте, пожалуйста, чашки, которые я положила в конверт.

2. Основная часть

Беседа по сказке.

- Давайте с вами вспомним, на днях мы с вами читали сказку К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», кого она пригласила к себе на чаепитие? (Ответы детей).

- Правильно: тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочку.

- Что подарили Мухе-Цокотухе? (Дети отвечают).

- Молодцы! Правильно, сапожки и мед.

- Ну что поможем Мухе-Цокотухе? Как мы сможем ей помочь? (Ответы детей).

- Да, мы украсим чашки.

-Посмотрите какие узоры на чашках бывают еще.

- Давайте рассмотрим чашку с узором. Из каких деталей состоит узор? (Ответы детей).

- Правильно, из полосок. Сколько полосок на красивой чашке? (Ответы детей).

- Правильно четыре.

- Полоски отличаются по цвету?

- А полоски отличаются по ширине? (Ответы детей).

- Правильно, они одинаковые по ширине, но разные по цвету.

- А теперь посмотрите, есть ли у вас полоски для украшения чашки?

- У вас есть прямоугольники разного цвета, а полосок нет. Сейчас мы будем нарезать полоски из прямоугольников ножницами.

Показ воспитателя. Посмотрите, как можно сделать, у вас на прямоугольных листиках начерчены линии, нарезаем полоски ровно по линиям, убираем ножницы. Раскладываем детали на чашке без клея. Дальше намазываем клеем одну полоску и приклеиваем, потом следующую и т. д.

- Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Мамины помощники»

Дружно маме помогаем, (маршируем)

Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)

Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)

И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)

В магазин бегом бежим (бег на месте)

На диване посидим. (Приседаем)

Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)

Крепко-крепко обнимаем. (Обнимаем себя)

Практическая работа. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит за тем, как дети держат ножницы, отрезают полоски, пользуются клеем и салфеткой. В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

3. Рефлексия. Итог занятия.

- Ребята, я вижу, что все уже закончили делать чашечки, как вы думаете чашечки понравятся мухе-цокотухе? (Ответы детей)

- Чем мы сегодня занимались?

- Как вы украшали чашки?

- Вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет по аппликации во второй младшей группе «Узор на чашке»Фотоотчет по аппликации во второй младшей группе «Узор на чашке» Задачи: - Вызвать у детей интерес к аппликации, учить составлять узор с чередованием элементов по цвету; - Развивать у детей чувство красоты;.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар» Писарева Наталья Александровна Публикация Аппликация в средней группе " Шар" Цель : - формировать умения работать самостоятельно. - обучение.

Конспект занятия по аппликации «Грибы» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Грибы» в средней группе Тема: Грибы Цель: Учить изображать грибы в технике аппликации. Задачи: Развивать любознательность. Дать представление о грибах, которые.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок» Цели: 1. Образовательная: -развивать навык работы с ножницами - учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птица» Программное содержание. Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа. Задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Полоски на чашке» в средней группе
Опубликовано: 15 октября 2023 в 22:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД