Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ветка с осенними листьями»

Елена Кечайкина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ветка с осенними листьями»

Программное содержание:

1. Закреплять умение у детей вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги.

2. Учить вырезать некоторое число листьев из сложенной «гармошкой» полоски бумаги.

3. Учить композиционно, располагать их на листе, красиво подбирая цвета.

4. Развивать эстетическое восприятие.

5. Воспитывать интерес к занятиям аппликацией, аккуратность.

Материал: ножницы, клей, полоски цветной бумаги: желтого, красного, оранжевого, зеленого, бардового, лимонного цветов. Квадраты цветной бумаги (для вазы). Листы цветного картона для фона. Кисти для клея, подставки для кисти, тряпочки, клеенки, фломастеры.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Ветка с осенними листьями“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание осенних веток, картин, натюрмортов.

Словарная работа: активизация словаря: симметричный, композиция, букет.

Ход занятия.

Сегодня на занятии по аппликации мы поучимся составлять композицию на листе бумаги

«Осенний букет в вазе» (мотив)

1. Д/и. «Теремок»

-Кто мне осенние краски назовет тот на свое место пройдет. (желтые цвета листьев, фиолетовый цвет неба, серый цвет туч, бардовые листья клена, оранжевые осинки, золотые листья у березы) .

2. Я вижу у нас здесь картины, в каком жанре они выполнены? (натюрморт).

-Из чего они состоят? (ваза, букет) .

-Обратите внимание на форму ваз.

- Скажите, ваза - это симметричный предмет? Как они вырезаются?

(Обследование ребенком вазы пальчиками и рассказ)

1. Сначала дно вазы, затем она круглая; потом поворачиваем на горлышко; срезаем прямо; опять узкое горлышко; по кругу.

2. Складываем лист пополам и вырезаем от сгиба прямо; заворачиваем по кругу, узкое горлышко; срезаем прямо до сгиба) .

-Ваза расположена в нижней части листа картона.

-Тема нашей композиции «Осенний букет», из чего же составить осенний букет? (из листьев, веточек) .

-Веточки вы можете нарисовать фломастерами, а что вы скажете о цвете листьев? Их количестве? Как они располагаются на ветках? (справа и слева). Какой они формы? (овальной, немного заостренные) .

- Я покажу вам способ, как одновременно вырезать несколько листьев одного цвета (показ воспитателя) .

- У вас на столе, полоски разного цвета, характерного для осенних листьев. Каждый из вас может вырезать по нескольку листьев одного цвета, а затем обменяться, тогда у вас будут многоцветные букеты.

Я предлагаю вам в помощь алгоритм изготовления аппликации.

(объясняют дети) .

1. сначала вырезаем мелкие детали.

2. Затем выкладываем на фон.

3. Намазываем клеем.

4. Приклеиваем сначала большие детали, потом мелкие снизу вверх.

Физминутка «Путешествие».

Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом по кругу)

Лесом и осенним лугом

Листья пестрые мелькают

Будто бабочки летают (изображают бабочек, машут крыльями)

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились и на землю опустились (плавно поднимают руки вверх, кружатся, приседают) .

Садимся за столы, выбираем фон. Самостоятельная деятельность детей. (включаем музыку).

-Мне нравятся ваши осенние букеты, как от них стало празднично в группе!

- А у вас они какое вызывают настроение? (Мне понравилось создавать осенний букет; у меня хорошее настроение; мне стало весело; а мне радостно) .

- Ребята а кто вырезал желтые листья? Они получились такие ровные, аккуратные, очень похожи на настоящие.

- Чья ваза получилась самой ровной? Каким способом ты ее вырезал?

- Как у нас получилось вырезать сразу много листочков? (Мы сложили бумагу «гармошкой») .

-Что мы украсим нашими работами?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Ветка с осенними листьями» Программное содержание: 1. Закреплять умение у детей вырезать симметричные формы из сложенной вдвое бумаги. 2. Учить вырезать некоторое.

Исследовательская деятельность на занятии в средней группе «Знакомство с осенними листьями» Тема занятия: Знакомство с осенними листьями Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: - Обогащать сенсорный опыт детей,.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по аппликации для младшей группы «Осенняя ветка во всей красе» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:«Осенняя ветка во всей красе» Цели: • научить детей разрывать бумагу (салфетку) и.

Занятие по аппликации в подготовительной группе детей с ОВЗ «Ветка мимозы»Занятие по аппликации в подготовительной группе детей с ОВЗ «Ветка мимозы» Цель: учить выполнять в аппликации объемное изображение с помощью ваты, развивать пространственное мышление и воображение, развивать.

Мастер-класс аппликации из салфеток «Ветка рябины»Мастер-класс аппликации из салфеток «Ветка рябины» Рябина Красненькую ягоду Мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она — как хина. То ли эта ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая.

«Осенний вальс». Силуэтная аппликация из бумаги с осенними листьями«Осенний вальс». Силуэтная аппликация из бумаги с осенними листьями На прошлой неделе наши дети (подготовительная группа «Солнышко») упражнялись в фигурном вырезывании из бумаги и аппликации из осенних листьев.

Рисование осенними листьями и восковыми мелкамиРисование осенними листьями и восковыми мелками Данная техника очень простая и широко известная,но она совершенно волшебная. Нам понадобится: -разные листья (не засушенные) -бумага -восковые.

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями.Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями. Средняя группа. Цель. Продолжать расширять представление детей об.

Занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в подготовительной группе на тему «Виноград»Занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в подготовительной группе на тему «Виноград» Задачи: -познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования; -печать виноградными листьями; -продолжать знакомить детей с растением;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ветка с осенними листьями»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 21:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД