МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Трон для Короля»

Ольга Туголукова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Трон для Короля»

конспект занятия по аппликации в подготовительной (логопедической) группе «Трон для Короля»

Цель:научить детей создавать объемную аппликацию («Трон для Короля»)

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять знания детей о предметах мебели и их предназначении; упражнять в вырезывании по шаблону из листа, сложенного пополам.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Трон для Короля“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение создавать бумажную мебель; совершенствовать умения работать по образцу и по собственному замыслу; закреплять умение пользоваться ножницами; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и трудолюбие, желание помогать окружающим,прививать любовь к сказкам.

Предварительная работа: беседы о назначении, видах и производстве мебели, о том, из каких материалов её изготавливают, из каких частей она состоит. Рассматривание предметных картинок с изображением разных видов мебели, сюжетных картинок с изображением интерьера помещения (квартиры, офиса, дачи и др.). Составление загадок описаний про мебель по плану.

Оборудование: набор цветной бумаги, лист белой бумаги формата А4, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, клеенка, емкость для обрезков, влажная салфетка.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей. На столе стоит большая коробка, оформленная в виде подарка, на ней написано крупными буквами «ОТ КОРОЛЯ ИЗ ТРИДЕВЯТОГО ЦАРСТВА»).

Воспитатель: Ой, а что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. А вам интересно, что нам прислал Король? Предлагаю всем сесть на ковёр в кружок и посмотреть посылку от Короля.

Внутри посылки находится диск с изображением Короля

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь диск. Как вы думаете, что на нем может быть? ( Ответы детей: диск, мультфильм). Давайте посмотрим диск с видеописьмом, который прислал нам Король, я думаю, письмо нам многое объяснит.

(Просмотр видеописьма).

«ВИДЕО ПИСЬМО от Короля»

Здравствуйте, ребята! В толстой старинной книжке жила-была сказка. И такая она была интересная, что не уберегли дети одну ее страничку – совсем оборвали. А рассказывалось на этой страничке про меня - доброго Короля из Тридевятого царства, который восседал на троне и правил своим народом. На вырванной страничке остался мой любимый трон, вот и приходится мне стоять с утра до ночи! Устали мои ножки. Ума не приложу, что мне делать? А я слышал, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники, мастерят всякие вещи? Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ну, что ребята поможем? ( ответы детей: да поможем, конечно).

В посылке еще находиться кусок кожи, стекла, пластмассы, дерева, бумаги. Воспитатель постепенно достаёт содержимое посылки

Д/и «Что из чего сделано?» (с мячом) Цель: совершенствование умения употреблять относительные прилагательные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь еще что-то лежит. Посмотрите, это кусочки разного материала. Хотите потрогать? А как вы думаете, для чего они нужны? Может, это какая-то подсказка для нас? Из этих материалом можно изготовить трон? Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Хотите? Тогда выходите к доске. Я вам сейчас буду кидать мяч, а вы отвечать на мои вопросы. Согласны? Что за материал? Какую мебель можно изготовить из этого материала? Трон из пластмасса, какой?

Воспитатель проводит аналогичную работу с каждым куском материала (стекла, пластмассы, дерева, бумаги).

Воспитатель:Ребята посмотрите на свои рабочие столы и подумайте, из какого же материала мы сегодня с вами будем делать трон.

Воспитатель: Ребята, король еще что-то хочет сказать.

Продолжаем читать письмо.

Король : А чтобы всё сразу у вас получилось, отгадайте мои загадки:

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделиться на части

(ножницы)

Вам помогут, детки,

Разные… (салфетки)

Если что-то оторвется

Или где-нибудь порвется,

Есть помощник у детей.

Ну, конечно, это… (клей!

Король :Молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали. Теперь пора приступать за работу. Из всех работ я выберу самый лучший трон и помещу его опять на страницу книги. Заготовки для трона должны ровные, аккуратно приклеены на лист бумаги, ножки и сиденье должны сделаны из одинаковых по ширине и длине палочек. Так что будьте аккуратными, соблюдайте правила работы с ножницами.

Чтобы трон создать бумажный

Потрудиться очень важно!

А не то король из сказки

Перестанет править царством!

Ножки королю спасите :

В сказку новый трон верните!

До свидания дети! С нетерпеньем жду ваши работы.

Воспитатель: Ну, теперь нам всё понятно. Правда, ребята? ( ответы детей: да, понятно). Теперь мы смело можем идти мастерить трон.

Практическая работа:

1) Дети, выберите себе лист цветной бумаги, возьмите карандаш, положите его на лист и, плотно прижимая к столу, скатайте в трубочку, оставшийся край смажьте клеем. Так проделай с оставшимися квадратами. У вас должно получится 4 «бревнышка»;

2) Найдите середину белого листа, отступите от нее два пальца вниз, смажьте клеем и приклейте горизонтально друг на друга два «бревнышка»(тоже предварительно смазав клеем);

3) Два оставшихся «бревнышка» приклейте вертикально, образуя ножки;

4) Для создания спинки трона возьмите другой лист бумаги, обведите шаблон и вырежьте, после чего приклейте созданную спинку на горизонтальные «бревнышки» (так проделать с подлокотниками и «короной»)

Воспитатель: Все понятно?

Воспитатель:Ребята, а чтобы подготовить наши руки к работе, что нужно сделать?

Пальчиковая гимнастика

Эту мебель мы купили (сжимать-разжимать ладони)

С мамой вместе в магазине. (обнимают себя)

Это стул, на нем сидят. (стучат кулачками друг по другу)

Это стол, за ним сидят. (тереть ладони друг о друга)

На диване отдыхают, (правой ладонью гладить левую и наоборот)

Книги умные читают. (сжимать и разжимать по очереди правую и левую ладони)

На кровати крепко спят. (сделать «замочек»)

Вещи все в шкафах хранят. (волнообразные движения ладонями сверху вниз)

Эту мебель мы купили (сжимать-разжимать ладони)

С мамой вместе в магазине. (обнимают себя)

Дети садятся за рабочие места.

Воспитатель: В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, работая с ножницами,будем очень осторожны. Давайте вспомним правила работы с ножницами (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята. Теперь мы можем приступить к работе. Будьте аккуратны и внимательны. Не забывайте про требования Короля. А на доске для вас будет подсказка.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает дифференцированную помощь.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому я предлагаю вам немного поиграть. Готовые детали трона пока отложите в сторону. Вставайте на ноги.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеки)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидим за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Воспитатель: Продолжаем работу. Готовые детали разложите на листе так, как должен выглядеть трон. А затем уже можете их приклеить на клей.

Воспитатель: Приглашаю подойти к нашим работам и посмотреть на них.

Проводится д/и «Трон – какой (дети придумывают прилагательные к созданному трону).

Воспитатель: Да, ребята, у вас получились очень красивые и аккуратные работы. Что мы сегодня делали? Трудно ли было выполнять задание? А что именно было трудно?Как вы думаете, чью работу выберет Король? Почему? Вам понравилось делать трон для Короля? А вы научите своих родителей или друзей делать такой трон.

Воспитатель: Вы очень постарались, молодцы! Аккуратно приклеили заготовки на лист бумаги, и палочки у вас получились ровные, также вы соблюдали технику безопасности при работе с ножницами. Применяя ваши способности и умения, благодаря вашим умелым рукам, вы сделали доброе дело для Короля. Давайте положим ваши работы в посылку и отправим ее обратно Королю, чтобы он выбрал лучший трон и поместил его на страницу книги и мог спокойно править государством.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь еще что-то есть. Посмотрите, это Король, в знак благодарности отправил вам игру, которая называется «Наведи порядок». В эту игру можно поиграть в свободное время со своими друзьями.

Публикации по теме:

«Одежда». Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Одежда» Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы. Цель: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды).

Конспект занятия для подготовительной группы по аппликации на тему «Ажурная закладка для букваря» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Подготовительная группа Тема: «Ажурная.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по аппликации «Лось Рокко» Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Художественно-эстетическое развитие, занятие по.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «По морям, по волнам…»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «По морям, по волнам…» .

Конспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Угощение для ежа» в подготовительной группе Конспект по аппликации в подготовительной группе: «Угощение для ежа» Цель: создать условие для получения яркой осенней композиции про.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Перчатки с узором» Конспект занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе Аппликация с элементами рисования воспитатель: Лапина А. А. Тема: "Перчатки.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегирь на ветке» Цель: Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраски для создания яркого образа. Учить создавать композицию с.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегирёк на ветке» Цель: учить детей передавать образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Сова»Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Сова» Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации на тему: «Сова» Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации на.

Коспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе «Букет для мамы»Коспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе «Букет для мамы» Конспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе «Пчелка» Тема: «Букет для мамы» Цель Создать условия для художественно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Трон для Короля» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Туголукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Трон для Короля»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 11:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД