Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу» (2 фото)

Ольга Поверинова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу»

Цель: учит создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета; Закрепить знания детей о форме (круглая, величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый). Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кистью, тонким слоем на обратную сторону детали; прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой. Продолжать формировать навыки аккуратности в работе. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Цыплята гуляют на лугу“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций. Игры детей в игровом уголке.

Материалы: иллюстрация или картинка на которой изображены цыплята на лугу; бумага зеленого цвета альбомного формата; бумажные круги желтого цвета (диаметр 2 и 4 см., коричневые детали для лапок; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

- Ребята, вы уже умеете отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила новую загадку, послушайте ее:

Явился в желтой шубке.

Прощайте две скорлупки.

или

Желтый одуванчик по двору идет,

Желтый одуванчик зернышки клюет.

Дети: - Это цыпленок.

Вос-ль: - Молодцы, ребята. Это цыпленок.

Слышится писк и появляется цыпленок.

- Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).

- Вчера я был в гостях в другом детском саду и там ребята подарили мне картинки, где изображен я с моими друзьями цыплятами. Но когда я шел домой, поднялся очень сильный ветер и унес все мои картинки. Что же я теперь подарю моим друзьям – цыплятам?

Вос-ль: - Ребята, давайте поможем цыпленку. Давайте сделаем для него и для его друзей красивую аппликацию.

Фото «Цыплята гуляют на лугу»

Вос-ль: - Посмотрите внимательно на цыпленка, какой он, что у него есть? Из каких частей состоит цыпленок?

( Ответы детей: голова, туловище, лапки, клюв, глаза).

Вос-ль: - Какой формы у него голова, туловище? (круглые)

Что больше, а что меньше? (голова меньше)

Какого цвета цыпленок? (желтый)

- Правильно, молодцы. Вот и в загадке цыпленка сравниваю с желтым одуванчиком. Почему, как вы думаете?

Дети: - Он тоже желтый и пушистый.

Вос-ль: - Что же есть у цыпленка на голове?

Дети: - На голове есть глазки и клюв.

- А еще у цыпленка есть лапки.

Вос-ль: - Какого цвета лапки и клюв?

Дети: - Коричневого (если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).

Вос-ль: - Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок? ( ответы детей: в травке, на полянке, на лугу). Какого цвета трава? (зеленая).

- Правильно. Сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу.

Воспитатель встает к доске в пол-оборота, на доске прикреплен лист зеленой бумаги.

_ сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище, оно по размеру больше головы, не ошибитесь (намазываю каплей клея деталь туловища и прикладываю к листу-фону). Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния, они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.

Воспитатель ставит на столы подносы с готовыми формами. Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям). Затем раздает клей.

Вос-ль: - Теперь вы можете приклеить цыплят на лист. Помните, ребята, что лишний клей нужно снимать с кисточки о краешек баночки. Детали мы кладем на клеенку, намазываем клеем с обратной не цветной стороны тонким слоем. Намазывайте свои детали от середины к краям.

(Воспитатель следит на ходом работы. Индивидуально помогает детям: контролирую правильное выкладывание форм, показываю приемы намазывания и наклеивания. Обязательно слежу за осанкой детей).

Вос-ль: - Ребята, разглаживайте, приклеенную к бумаге форму, салфеткой и салфеткой снимайте лишний клей с работы.

Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.

В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.

Цыпленок : - Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые.

Прощаемся с цыпленком и подводим итоги занятия (что было трудным, понравилось сегодняшнее занятие, что мы сегодня делали? и пр.)

Замечания, если они уместны, проводятся в игровой форме.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации «Цыплята» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Цыплята» во второй младшей группе Тема: «Курочка с цыплятами» Цель: Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать.

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группеКонспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группе Конспект интегрированной ОД по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Цыплята на лугу» (аппликация с элементами.

Конспект нетрадиционного интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе «Цыплята и Утята» Программное содержание: Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонированием». Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по лепке в группе детей 3–4 лет «Цыплята гуляют» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12» Конспект НОД Область «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация). Цель : Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу»Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу» Конспект НОД по аппликации в средней группе (4-5 лет) «Овечка на лугу» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Корова на лугу» Тема: Программные задачи: Изобразительные: Закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму. Учить изображать корову в.

Конспект занятия в первой младшей группе по физической культуре «Наседка и цыплята» Конспект занятия в 1 младшей группе по физической культуре по теме: «Наседка и цыплята» Задачи: 1. Формировать умение выполнять ходьбу.

Занятие по аппликации в старшей группе для детей с ОВЗ «Цыплята» Цели: продолжать учить детей способом обрывания заполнять силуэт цыпленка кусочками неправильной формы, самостоятельно находить дополнительные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Поверинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Цыплята гуляют на лугу»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 15:22
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД