Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Галина Дубрава
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисовать короткие и длинные штрихи цветными карандашами, развивать речь детей, формировать аккуратность при выполнении поделок.

Оборудование: игрушка зайца, мольберт, альбомные листы бумаги, цветные карандаши, клей, силуэты тучек разной формы, цвета, размера, картонная тучка с капельками дождя на ниточках, бумажные салфетки и матерчатые.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Стук в дверь.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы „Дождь, дождь“» размещена в разделах

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел.

Дети: - зайка!

Воспитатель: правильно, зайка. Скажите ребята мы знаем стихотворение про зайку?

Дети: да знаем (Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Барто «Зайка»)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: зайка говорит, что ему холодно на улице, его бросила хозяйка и он промок.

А вам нравится, когда на улице дождик? Почему? Ребята, когда я была маленькой, но конечно, немножко постарше, чем вы, я часто гуляла с подружками во дворе дома. Мы тоже не любили, когда начинался дождь. Чтобы было веселее во время дождя, мы кричали веселый стишок. Хотите узнать, какой?

«Дождик, лей, лей, лей!

Никого не жалей!

А на Бабу - ягу

Лей по целому ведру!»

Но вначале погреемся вместе с зайкой

Физкультурная минутка.

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками) .

Затем воспитатель спрашивает детей. Кто же зайку напугал? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение и показывает картонную тучку с прикрепленными на ней каплями дождя.

- Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, воспитатель одобряет их ответы. А вам нравится моя тучка с дождиком?

- Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик!

Посмотрите, я принесла вам много тучек. Все они разные. Есть большие, и есть какие? (Маленькие). Есть темно - синие и есть светло-голубые.

Я предлагаю вам выбрать, какие вам больше нравятся, наклеить их на свой листок вверху, вот так (показ). Не забывайте промазывать клеем края тучек и аккуратно разглаживать ладошкой. Осталось только нарисовать из этих тучек дождик. Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, другой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Если у вас дождик будет сильный, то рисуйте длинными штрихами, а если дождик не сильный, моросящий, то нужно рисовать штрихи короткие. (Показ). Давайте сделаем для наших пальчиков зарядку и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика:

КАПУСТА

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Дети выполняют работу, воспитатель помогает индивидуально некоторым детям, следит, правильно ли дети сидят, держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

4. Рефлексия

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Кому мы сегодня помогали?

Что мы сегодня с вами рисовали?

Публикации по теме:

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Дождь весенний. Стихотворение Автор публикации: Светлана Васильева, музыкальный руководитель детского сада Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мою последнюю.

Информационно-творческий проект «Озорной проказник — дождь» для детей старшей возрастной группыИнформационно-творческий проект «Озорной проказник — дождь» для детей старшей возрастной группы Вашему вниманию предлагается информационно - творческий проект «Озорной проказник - дождь». Указом Президента Российской Федерации 2017.

«Композиция из осенних листьев». Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами рисования для дошкольников Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (Аппликация с элементами рисования) в разновозрастной (старшая дошкольная,.

Конспект занятия с элементами эмоционального развития и нетрадиционным методом рисования во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей выражать свои чувства: радость, печаль, удивление. Продолжать учить детей понимать обращенную речь с опорой.

Конспект НОД по выполнению аппликации с элементами рисования во второй младшей группы «Праздничная ёлочка» Тема: «Праздничная ёлочка» Цель: изготовление аппликации «Новогодняя елочка» из готовых форм. Задачи: Формировать умения детей составлять.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Деревья в снегу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами рисования «Деревья в снегу» во второй младшей группе Цели и задачи: Учить детей передавать картину зимы. Упражнять в работе с кистью. Закрепить понятия о белом и голубом цвете. Познакомить.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Весёлый одуванчик»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Весёлый одуванчик» Цель: упражнять детей создавать изображения аппликации, развивать познавательный интерес, навыки в художественном творчестве. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Неваляшки танцуют»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Неваляшки танцуют» Задачи: - Формировать умение создавать образ игрушки в характерном положении («неваляшка танцует»). Закрепить умение наносить равномерно.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками для детей 2–3 лет «Идёт дождь» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «Идёт.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Дубрава на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 18:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД