Получи документы

Конспект занятия по аппликации с элементами лепки для детей подготовительной к школе группы

Мария Кручинкина
Конспект занятия по аппликации с элементами лепки для детей подготовительной к школе группы

Задачи:

- упражнять детей в техники скручивания бумаги, в вырезании из геометрических фигур детали для скворечника;

- закреплять умение формировать жгутики из пластилина, умение создавать объемную композицию;

- закреплять умение отражать в сюжете весенние приметы, прилет птиц, первоцветы, природные явления – проталины, ручьи;

- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Альбомный лист А4, ножницы, клей – карандаш, цветная бумага коричневого и синего цвета, 3 белые полоски, желтый, зеленый и черный пластилин, картинки скворцов, салфетки.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами лепки для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Ход занятия

Дети сидят за столами. Заходит воспитатель в сарафане «весны» :

- К вам шагаю быстрыми шагами

И сугробы тают под моими ногами

Черные проталины на полях видны…

- Кто же я, ребята? (весна)

- Правильно, весна. А как вы догадались? (приметы из стихотворения)

- А что еще происходит в природе с приходом весны? ( дети называют приметы весны: световой день стал длиннее, солнце стало чаще светить, природа просыпается, на деревьях набухают почки, снег тает, становится рыхлым, тает лед на реках, слышна песни птиц, земля оттаивает, просыпаются насекомые.)

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Какой первый?

- Какой второй?

- Какой третий?

- Молодцы.

- Предлагаю поиграть в игру. Я буду показывать картинки, а вы скажите, какими они могут быть весной.

1. Небо (голубое, ясное, безоблачное, чистое)

2. Сосулька (длинная, прозрачная, холодная, сверкающая)

3. Солнце (яркое, ласковое, золотое, лучистое)

4. День (светлый, весенний, солнечный, погожий)

5. Ветер (теплый, приятный, легкий, свежий)

- Молодцы, ребята.

- А сейчас я создам весеннюю картину на листе бумаги (на доске альбомный лист А4 с заранее подготовленным фоном и березами из трубочек)

- Взмахнула палочкой, появилось солнышко. Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает (раскатала длинный жгутик (колбаску) из пластилина желтого цвета, прямыми движениями рук и выложила, скручивая по спирали и слегка придавливая пластилин пальцами, в левом верхнем углу альбомного листа, расположенного горизонтально.)

- Взмахнула палочкой во второй раз и снег начал таять, а в метах, где растаял снег появляются островки земли, которые называются проталины, на них пробивается первая травка, а на тропинках ручейки бегут (приклеиваю заранее подготовленные коричневые и голубые кусочки из цветной бумаги)

- Взмахнула палочкой в третий раз и на веточках появились почки (отщипываю маленькие кусочки пластилина и большим и указательным пальцами формирую колбаски, прищипываю края пальцами, заостряя, располагаю на веточках берез, слегка придавливая). Каждую весну мы можем наблюдать одно и то же чудо – чуть становится теплее и выходит солнышко, деревья и кусты просыпаются от зимней спячки и покрываются еле видимым зеленым “туманом” – набухающими почками. Почки – это маленькие домики, в которых живут листочки, они еще не раскрылись, потому что в начале весны еще довольно прохладно.

- Стало теплее, насекомые начали просыпаться, перелетные птичку почуяли тепло и возвращаются в родные просторы. Птицы - очень хорошие метеорологи, чутье у них развито безупречно.

- Какие перелетные птицы к нам вернутся? (скворец, грач, кукушка, иволга, ласточка, стриж, лебедь, чайка, дикая утка)

- А какие птицы прилетают самые первые? (грачи, жаворонки и скворцы)

- Взмахнула палочкой в четвертый раз и на березах появляются скворечники из цветной бумаги и фигурки скворцов, вырезанные из бумаги.

- Грачи строят гнезда из веток, сучьев, сухого мусора. Днище застилают пухом, травой, шерстью, а скворцы прилетают и селятся в домики, которые люди строят и вешают на дерево, черные блестящие перья переливаются на солнце, длинный острый клюв.

- Взмахнула палочкой в пятый раз и на земле появились подснежники (приклеиваю заранее подготовленные подснежники) Посмотрите, какие она маленький, нежные, похожие на колокольчик.

- Ребята, вам нравится мое творение.

- Что я изобразила вначале? (солнце)

- Их чего и как я его сделала? (из желтого пластилина скатала колбаски, закрутила в спираль, придавливая на бумаге, короткие колбаски – лучики).

- Что появилось потом? (проталины, лужи)

- Как сделать проталины и ручейки? (нарисовать на коричневой бумаге облачка, и голубой волнистые линии, вырезать их и приклеить)

- Скажите ребята, как сделать стволы берез из бумаги, что бы они были объемными? (нужно взять белую полоску, аккуратно накрутить ее на карандаш; на край полоски нанести клей- карандаш и приклеить край к получившейся трубочке; слегка придавить руками)

- Что произошло с березами? (появились почки из пластилина)

- Каким цветом почки? (коричневые и зеленые)

- Что появилось потом? (скворечники)

- Из чего сделаны скворечники? (из цветной бумаги)

- Из каких геометрических фигур сделаны скворечники? (треугольник – крыша; прямоугольник – основа; круг - отверстие, полоска – жердочка)

- Как из прямоугольника сделать треугольник?

- Как из квадрата сделать круг?

- Как сделать жердочку?

- Перед вами лежат красивые скворцы, вам лишь нужно их вырезать аккуратно по контуру.

- Что бы сделать подснежник, необходимо взять кусочек зеленой цветной бумаги, вырезать тонкие полоски и с помощью клея приклеить на основу на проталины и снег, затем соединяем три прямоугольника, срезая углы, делаем три овала, один овал приклеиваем к стебельку, второй и третий складываем пополам и приклеиваем к первому половинками.

- Теперь я предлагаю вам побыть художниками и изобразить свой весенний шедевр, Но прежде, чем мы приступим к работе мы подвигаемся.

Физкультминутка.

Практическая часть.

- А теперь приступайте к созданию вашей весенней композиции.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям, которые ней нуждаются.

По окончанию творческой деятельности, организуется выставка детских картин.

- Какая красота, молодцы, ребята! У вас получились яркие и сочные картины, природа ожила.

Рефлексия:

- Ребята что мы с вами сегодня делали?

- Какие материалы помогли нам создать весеннюю композицию?

- Какие птицы прилетают первыми?

- Как называются цветы которые появляются самыми первыми?

- Как бы вы назвали свою картину?

- Молодцы!

- А теперь я прощаюсь с вами. Пойду раскрашивать лес зелеными красками.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из кругов с элементами лепки в младшей группе «Арбузная долька»Конспект занятия по аппликации из кругов с элементами лепки в младшей группе «Арбузная долька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ КРУГОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " АРБУЗНАЯ ДОЛЬКА " ЗАДАЧИ: - Вызвать у детей интерес.

Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами лепки в разновозрастной группе «Пасхальная корзина»Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами лепки в разновозрастной группе «Пасхальная корзина» . Цель: развивать у детей художественно-творческие способности. Закреплять умение лепить предметы и их части, вырезать предметы овальной.

Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине»Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине» Цель: закрепление знаний детей о животных Севера белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Задачи: - формировать начальные.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Велосипед»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Велосипед» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о велосипедах. Задачи: - развивать сенсорную чувствительность; - развивать общую умелость и мелкую.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Синичка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Синичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие", «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель: выполнение.

Конспект занятия по объёмной аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Весёлые жёлуди»Конспект занятия по объёмной аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Весёлые жёлуди» Назначение: для закрепления лексических тем: "Осень" и "Что нам осень принесла?" Цель: формирование умения создавать образ желудя способом.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Букет ромашек» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Букет ромашек» для детей подготовительной к школе группы На нашей планете огромное количество разных цветов. Цветы с разными ароматами и разного цвета, отличных по форме и размеру. Для меня ромашка.

Мастер-класс «Принцесса» с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группыМастер-класс «Принцесса» с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группы Мастер- класс "Принцесса" с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группы. Данный мастер-класс предназначен.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации с элементами лепки для детей подготовительной к школе группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Кручинкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами лепки для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 19:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД