Получи документы

Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз в подарок маме к 8 Марта»

Плюсова Наталья Сергеевна
Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз в подарок маме к 8 Марта»

Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе «Подарок маме к 8 марта (Чайный сервиз)»

Цель: Расширять знания детей о посуде. Обобщить в речи понятие «посуда».Создание аппликации «Подарок маме к 8 Марта-чайный сервиз». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной группе „Чайный сервиз в подарок маме к 8 Марта“» размещена в разделах

Программные задачи.

Обучающие.

*Закрепить знания о празднике 8 марта, кому посвящён этот праздник. Подобрать прилагательные о маме. Какая она?

*Познакомить детей с новым методом работы с бумагой.

*Учить детей накладывать шаблоны на лист.

*Закрепить элементы рисования.

Развивающие

*Развивать речь, мелкую моторику.

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Предварительная работа: картинки из набора на тему: «Посуда», рисование чайника и чашек.

Оборудование: цветная бумага, картон, клей – карандаш, шаблоны с чайником, чашками, блюдцами,простой карандаш,ластик,салфетки.

Вступление:

Воспитатель:Здравствуйте!Дети,какой приближается праздник?

Дети: Восьмое марта.

Воспитатель: Кому посвящён этот праздник?

Дети: Мамам, бабушкам, девочкам.

Воспитатель: Какая у вас мама?

Дети: добрая, ласковая, умная, красивая, весёлая и т. д.

Воспитатель: А что дарят в этот день? (ответы детей)

-А теперь и мы с вами станем на немного волшебниками и, приготовим для наших мамочек подарок,сделаем посуду-чайный сервиз на 8 марта.

Ход занятия:

Дети, вспомните сказку К. И. Чуковского «Федорино горе» О чем шла речь в этой сказки, кто убежал от Федоры. Правильно, посуда. Почему посуда ушла от Федоры? Правильно, она за ней не ухаживала, не мыла ее, била ее. Скажите,дети,а зачем нужна посуда? (ответы детей).

Послушайте загадки и подумайте о чем идет речь.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем…. (Чашку).

Молодцы. Все эти предметы посуды нужны для чаепития. И мы сегодня с вами будем делать аппликацию нетрад. техники,а именно техникой обрывания.

- Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнем пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

А теперь, ребята, давайте попытаемся сделать свой красивый чайный сервиз. Присаживайтесь за столы, сегодня мы будем делать аппликацию-чайный сервиз в технике обрывания. Посмотрите, пожалуйста, последовательность выполнения работы.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Дети, перед вами лежат белый лист,с нарисованным чайником, шаблон с чашкой, цветная бумага,простой карандаш,ластик, клей-карандаш, салфетки.

1. Прикладываем на белый лист и обводим по контуру шаблон чашки.

2. Приступаем к оформлению сервиза. Для этого рвем цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеиваем.

4. Размещаем детали в нужном месте, наносим клей на деталь и наклеиваем ее, прижимая салфеткой.

5. Клеем пользуемся аккуратно

6. Соседа не толкаем

7. Следим за осанкой,низко не наклоняемся,сидим ровно.

8. Руку поднимаем,если нужно кому-то что-то помочь или спросить.

- Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

- После занятия мы сделаем выставку наших работ.

Вы наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

Физкультминутка : «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, приседать

Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе

Вот фарфоровые блюдца, кружиться,

Только стукни - разобьются. рисуя руками круг

Вот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. сделать большой круг

После физкультминутки дети продолжают выполнять свои работы.

Воспитатель следит за выполнением, кому необходимо оказывает помощь (индивидуальная работа с детьми).

Итог занятия :

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы были сегодня очень старательными, и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз.

- Перед тем как отправить работы на выставку,давайте поговорим

- Дети чем мы с вами сегодня занимались?

- Что мы с вами делали на занятии?

- Варя,как ты думаешь,что у тебя получилось хорошо?А что очень хорошо?

Заключительная часть:

Стихотворение:«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Берегите посуду!Ухаживайте за ней! И конечно же не забудьте поздравить своих любимых мам с праздником 8 марта.

Вы,ребята, были большие молодцы!Покажите гостям какие работы у вас получились.

- А так как вы, ребята,старались я приготовила для вас подарки и конечно же, для гостей.)

Публикации по теме:

Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз»Уголок в группе «Маленький Волжанин. Чайный сервиз» По программе " Воспитание маленького волжанина". наш детский сад работает много лет. Руководитель авторского коллектива программы – кандидат.

Фотоотчёт о НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз»Фотоотчёт о НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз» Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (кусочки цветной бумаги) в определённых частях силуэта;.

Конспект занятия по аппликации «Подарок маме к празднику» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Подарок маме к празднику» в подготовительной группе Конспект занятия МБДОУ №2 "Сказка " По аппликации в подготовительной 6 группе На тему: «Подарок маме к празднику» Аппликация «Подарок.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять.

Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Чайный сервиз» в подготовительной группе Цель: Учить лепить детей чайный сервиз конструктивным методом. Развивать у детей эстетическое восприятие формы, учить передавать форму посуды,.

Конспект занятия по аппликации «Подарок маме» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Подарок маме» в младшей группе Цель: изготовить поделку цветок в горшочке своими руками в подарок маме. Образовательные: побуждать дополнять предметные композиции дополнительными.

Конспект занятия «В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж»Конспект занятия «В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж» Занятие"В подарок маме на 8 марта" в технике "Декупаж" в средней группе. Цель: Познакомить детей с техникой "Декупаж". Повысить интерес.

Мастер-класс по пластилинографии в средней группе «Чайный сервиз»Мастер-класс по пластилинографии в средней группе «Чайный сервиз» Мастер-класс. Пластилинография в средней группе Барбарики «Чайный сервиз» Целью была: - развивать творческие способности детей в нетрадиционной.

Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз»Мастер-класс. Пластилинография в старшей группе «Чайный сервиз» Цель: - развивать творческие способности детей в нетрадиционной технике - пластилинография. Задачи: - закрепить представление о посуде,.

Занятие по аппликации в младшей группе «Подарок маме к 8 Марта»Занятие по аппликации в младшей группе «Подарок маме к 8 Марта» Цель. Продолжать формировать умение детей работать с бумагой и клеем. Задачи: закрепить знания о цветах; развивать творческое мышление;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз в подарок маме к 8 Марта» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Плюсова Наталья Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обрывной аппликации в подготовительной группе «Чайный сервиз в подарок маме к 8 Марта»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 21:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД