Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Насекомые» Старшая группа (3 фото)

Вера Штыкова
Конспект занятия по аппликации «Насекомые» Старшая группа

Цель: Продолжить знакомство детей с миром насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- Учить создавать образы насекомых разными аппликативными способами на основе разных форм (овала, квадрата, круга);

- Учить самостоятельно работать с планами выполнения аппликации;

Развивающие:

- Развивать творческое воображение;

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Насекомые“ Старшая группа» размещена в разделах

Оборудование : Лист картона (голубой или зеленый, бумага цветная (красный, черный, фиолетовый, оранжевый, фломастер, клей, ножницы, клеенка, салфетка, картинки насекомых.

Предварительная работа: Беседа с детьми о насекомых, показ иллюстраций насекомых, просмотр мультфильма "Лунтик".

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые находятся на доске, и просит перечислить их. Когда дети выполняют задание, то педагог спрашивает:

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?

2. Основная часть

Воспитатель: На нашей планете Земля, очень много насекомых, больше, чем всех животных вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воздухе, в воде.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отгадаем загадки и узнаем кого же сегодня будем делать:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

Воспитатель: А сейчас рассмотрим с вами строение насекомых на примере божьей коровки.

Дети находят у божьей коровки голову, брюшко, усики, глаза, с помощью которого коровка пьет нектар.

Воспитатель: На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Также рассматривают строение бабочки: находят голову, усики. крылья, брюшко.

Воспитатель: Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (гусеница)

Также рассматривают строение гусеницы: находят голову, усики. лапки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать своими руками красивых насекомых! Бабочку, божью коровку, гусеницу!

Воспитатель: Но до начала работы, мы разомнемся!

Физкультминутка

Божьи коровки

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

3. Практическая часть

Воспитатель: Вырезаем из красной бумаги овал, маленькие черные кружочки и один маленький полукруг, приклеиваем в правой нижней части листа (божья коровка). Складываем оранжевый листочек и вырезаем два кружочка, один поменьше, другой побольше, также вырезаем маленький овал и круг из фиолетового цвета и приклеиваем в левой части листа (бабочка). Вырезаем много маленький фиолетовых кружочков и приклеиваем их в верхней части листа (гусеница).

Затем можете украсить своих насекомых и нарисовать бабочке узоры на крыльях, другим насекомым усики и глазки с лапками.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Давайте немного разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились. А что вам больше всего вам понравилось из нашего занятия?

Воспитатель: Давайте всегда внимательно относиться к нашим маленьким друзьям насекомым, чтобы лесные полянки не опустели без них.

Конспект занятия по аппликации «Насекомые» Старшая группа
Фото «Насекомые»
Конспект занятия по аппликации  Старшая группа - фото
Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа) Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа) Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) ВидеоКвест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада) Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней.

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа) НОД Художественное творчество аппликация «Разноцветные зонтики» Подготовила и провела Телушкова А. В. Тема: Аппликация «Цветные зонтики».

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации «Насекомые» Старшая группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Штыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Насекомые» Старшая группа
Опубликовано: 22 июня 2021 в 00:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД