Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Салфетка»

Татьяна Леонова
Конспект занятия по аппликации «Салфетка»

Конспект занятия по аппликации

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 141»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «САЛФЕТКА».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ)

Возрастная группа: 2 младшая

Подготовила: Леонова Татьяна

Васильевна

Оренбург

2023г.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Салфетка“» размещена в разделах

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности «Салфетка»

2. Доминирующая

образовательная область Художественно – эстетическое развитие

3. Виды деятельности детей

Коммуникативная (беседа, игровая (пальчиковая игра «Раз, два, три», двигательная (выполнение движений в соответствии с текстом во время физминутки, музыкальная (музыкальное сопровождение занятия, изобразительная (украшение салфетки).

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы Словесные (беседа, объяснение, вопрос- ответ);

Игровые (игры, игровой момент);

Практические (украшение салфетки);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).

5. Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: беседа про салфетки

Художественно-эстетическое развитие: украшение салфетки фигурами

Физическое развитие: физминутка «Мишка вышел из берлоги»

6. Возрастная группа Вторая младшая группа 3 -4 года

7. Цель Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы.

8. Задачи

Планируемые результаты

8.1 Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе.

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов Умеют выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе.

Умеют намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Дети знают геометрические формы и цвета.

8.2 Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы. У детей развито эстетическое и образное восприятие, чувство формы

8.3 Воспитывать любознательность, аккуратность в работе;

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Дети умеют аккуратно работать.

Проявляют отзывчивость и доброту к героям.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Создание и решение проблемной ситуации Рассматривание проблемы в игровой ситуации

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия Технические средства обучения: музыкальная колонка

Демонстрационный материал:салфетка, образец салфетки (из бумаги) с готовым узором, кукла Соня

Раздаточный материал: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка салфетки из белой бумаги., по 4 бумажных кружка, и 4 квадрата разных цветов на каждого ребёнка.

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Что читали, пели, рисовали, слушали, наблюдали и т. п. в контексте темы занятия Беседа, д/ и : «Назови цвет», «Назови форму».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Воспитатель собирает детей в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

1.2 Мотивация деятельности детей Сюрпризный момент. Детский плач.

Воспитатель: Ребята, слышите кто то плачет. Вы не знаете, кто плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, это же наша кукла Соня. Соня, а почему ты плачешь? Расскажи мне.

Воспитатель: Соня пригласила друзей к себе в гости. Когда она стала накрывать стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеточек. Красивая салфетка, но только одна. Что же ей делать?

Высказывания детей

Воспитатель: К сожалению, Соня не успеет сходить в магазин, гости скоро придут? Как помочь Соне?

Дети: Мы можем сделать красивые салфетки и подарить их Маше.

Воспитатель: Отличая идея! Что на нужно для работы? (Клей, бумага, картон)

Воспитатель: У нас как раз все есть.

1. 3 Целеполагание Воспитатель: но перед тем, как мы начнём, давайте посмотрим, какая у Сони салфетка (рассматривание образца). Какой формы салфеточка?

Дети: Квадратная.

Воспитатель: А что на ней?

Дети: Фигуры красного, жёлтого и синего цвета. (круги по углам и в середине, а квадрат между ними)

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги (повороты влево, вправо)

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил (вращение головой)

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед. (наклоны)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки.

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся.

И на бревнышко уселся. (садятся)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую, где каждый из вас может создать салфетку для Сони.

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Сначала посмотрите, как я буду делать для Сони салфетку :

1. На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму круги синего ицвета, положу на уголки салфетки, а жёлтый круг в середину, затем положу синий квадрат между кругами.

2. Проверю, красиво ли я разложила фигуры.

Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать?

Дети: Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону кружочка. Кисточку положу на подставочку, возьму кружочек и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры. Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свои салфеточки. Но прежде чем приступим, нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Все они умелые

Дружные и смелые.

На другой руке опять

Будем пальчики считать

Все они умелые

Дружные и смелые.

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали ручки танцевать. Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками.

Сжимают и разжимают кулачки.

Раскрывают поочередно пальчики левой руки, шевелят пальчиками.

ить к работе, давайте немножко разомнёмся!

2.2 Самостоятельная деятельность детей (Играет музыка).

В процессе наклеивания воспитатель обращает внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи. По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Украшали салфеточку!

Воспитатель: А чем мы её украшали?

Дети: Квадратами и кругами!

Воспитатель: А для кого вы сделали такую красоту?

Дети: Для куклы Сони!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши салфеточки очень понравились Соне. Она теперь сможет накрыть праздничный стол для своих гостей!

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Творческая выставка поделок из геометрических фигур.

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Раскрашивание фигур по цветам

2.2 Ребенок по приглашению педагога Дидактическая игра «Найди фигуру», «Укрась салфетку».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивая салфетка» во второй младшей группе. Выполнила Косова Л. Е.

Конспект НОД по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группе Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой. Задачи: - учить детей составлять узор.

Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект ООД «Салфетка с мордовским орнаментом для куклы Маши и ее подружек» в средней группеКонспект ООД «Салфетка с мордовским орнаментом для куклы Маши и ее подружек» в средней группе Тема :"Салфетка с мордовским орнаментом для куклы Маши и её подружек" Цель : создать мордовский орнамент на салфетке путем аппликации.

Конспект занятия по аппликации «Красивая салфетка» для второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Красивая салфетка» для второй младшей группы НОД по художественному – эстетическому развитию во второй младшей группе «Красивая салфетка» Виды детской деятельности: художественно.

Конспект занятия по аппликации «Салфетка» к Дню геометрии на МAAMКонспект занятия по аппликации «Салфетка» к Дню геометрии на МAAM Тема: «Салфетка» (из геометрических фигур) в средней группе. Задачи: учить выкладывать узоры из геометрических фигур (треугольник, полукруг.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная салфетка»Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная салфетка» На праздники хочется сделать с детьми необычный подарок своими руками. В продуктивной деятельности детей, начиная со второй младшей группы,.

Мастер-класс «Проявляющая салфетка»Мастер-класс «Проявляющая салфетка» Малыши дошкольного возраста очень любят игры с водой и могут часами проводить время за этим занятием, чтобы это время было проведено с пользой,.

Салфетка для любимой мамочкиСалфетка для любимой мамочки Доброе время суток, уважаемые друзья, коллеги, гости моей странички! 27 ноября вся наша страна отмечает новый праздник - День Матери.

Салфетка «Кленовый листочек»Салфетка «Кленовый листочек» Октябрь порадовал сильным снегопадом,легким морозцем. Мы с детьми начали сгребать снег для зимних построек. Но природа берет свое. Потеплело. Снег.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации «Салфетка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Леонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Салфетка»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 17:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД