Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Домик для лисички» в младшей группе

Елена Жукова
Конспект занятия по аппликации «Домик для лисички» в младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Домик для лисички» в младшей группе (3–4 года)

Цель: Продолжать учить детей составлять изображение домика из готовых деталей.

Задачи:

продолжать учить аккуратно пользоваться материалом для аппликации; соблюдать алгоритм деятельности при наклеивании деталей;

развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Домик для лисички“ в младшей группе» размещена в разделах

развивать память, внимание;

поддерживать интерес к продуктивной деятельности; создать условия для проявления самостоятельности, инициативы.

Оборудование и материалы: образец домика; материал для аппликации; листы бумаги; цветные заготовки: квадратной формы (большого размера) – для домика, треугольной формы – для крыши домика, квадратной формы (маленькой формы) – для окон; ростовая кукла лисичка.

Предварительная работа: чтение и обыгрывание сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций разных домиков, Д/и «Составь узор», «Блоки Дьенеша».

Методы и приемы: сюрпризный момент «Приход Лисички», художественное слово, физкультминутка.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа детей выполняет аппликацию по образцу

2 подгруппа детей дополняет деталями: труба, кустик и т. д.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей вопросами: какого цвета у тебя домик, крыша, окно?

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости?

Давайте с ними поздороваемся. Здороваются

Вставайте в круг, ребята.

Встанем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: К нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто там.

Входит лисичка. (воспитатель с ростовой куклой)

Лисичка плачет.

Лисичка : - Ребята, а как вы думаете из какой сказки я к вам пришла?

Дети: - Теремок, Лиса и Волк, Заюшкина избушка.

Лисичка : - Правильно. Моя сказка называется Заюшкина избушка. А вы знаете почему я грустная?

Дети: - Растаял домик.

Лисичка : - А почему он растаял?

Дети: - Пришла весна, стало тепло, а домик был из снега и льда.

Лисичка : - А где я потом жила?

Дети: - Выгнала зайчика из дома.

Лисичка : - А кто помог зайчику вернуть свой домик?

Дети: - Петух.

Лисичка : - Да, но я больше никогда никого не буду обижать и выгонять из дома. Сейчас мне негде жить. Помогите мне построить новый домик.

Воспитатель: - Поможем, ребята, лисичке?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Проходи лисичка, присаживайся, отдохни, пока ребята строят для тебя домики.

Воспитатель: Чтобы домик для лисички получился красивым, давайте вспомним какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика?

Дети подходят к мольберту, на мольберте образец готовой аппликации.

Воспитатель: показывает поочередно фигуры, дети называют фигуру и проговаривают, какая часть дома это будет.

Дети: - Большой квадрат это дом, треугольник – крыша, маленький квадрат - окно.

Воспитатель: - А где мы расположим окно, чтобы лисичка могла посмотреть в него?

Дети: - В середине большого квадрата.

Воспитатель: - Молодцы, чтобы домики легко строились, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: - А сейчас пора взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Постараемся сделать Домики ровными и без щелей, чтобы лисичка не замерзла.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию.

Воспитатель помогает, подсказывает, поощряет, напоминает.

Дети закончили работу. Воспитатель выставляет все работы на дополнительный стол.

Воспитатель: - Какие красивые домики у нас получились. Давайте покажем их нашей лисичке, думаю, ей они очень понравятся.

Лисичка : - Какие красивые домики у вас получились! Спасибо вам, ребята, у меня теперь есть свой домик!

Воспитатель: - Мы с вами ребятки большие молодцы, мы помогли лисичке, теперь у нее есть много домиков, в одном может она сама жить, а в другие позвать своих гостей. Наши домики точно не растаят.

Лисичка : Мне пора с вами прощаться, до свидания!

Дети: - До свидания лисичка.

*Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня приходил на занятие? (лисичка). Из какой она была сказки? (Заюшкина избушка). Что мы для нее сделали? (домики). А из каких фигур состояли наши домики? (квадрат коричневый, А крыша? (треугольник синий, А окошко? (квадрат желтый). Молодцы, все старались строить домик для лисички.

Воспитатель: - Молодцы. Вы не забыли, что у нас были гости? (нет). Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся нашими гостями. (до свидания).

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры для первой младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования Конспект дидактической игры для 1 младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования. Цель: Закрепить с детьми.

Конспект НОД по конструированию «Домик для лисички»Конспект НОД по конструированию «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию. «Домик для лисички» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея. Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей.

Конспект занятия по аппликации «Домик для Собачки» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Домик для Собачки» во второй младшей группе Конспект по Аппликации "Домик для Собачки" Цель : развитие творческого воображения, фантазии; выявление уровня полученных знаний. Задачи.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект занятия по аппликации из бумаги во второй младшей группе «Домик для зайчика» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на.

Конспект занятия по лепке «Баранки для лисички» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Баранки для лисички» в первой младшей группе Цель. Формирование у детей интереса к лепке баранок. Задачи. Учить раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо. Развивать мелкую.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Конспект НОД по аппликации «Домик» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Домик» в младшей группе Цель: формировать умение располагать части геометрических фигур в определённой последовательности. Задачи: 1. учить правильно располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Домик для лисички» в младшей группе
Опубликовано: 7 мая 2023 в 20:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Домик для лисички» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД