Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возраста (19 фото)

Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возраста

Программные задачи: формировать представления о способах создания сюжетной аппликации из бумаги, умения подбирать цветовую гамму, развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Чайник и чашка“ в группе среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование: бубен, чайный сервиз (блюдца, чашки, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, иллюстрации «Путаница», игрушка «Буратино», мешочек, игрушечная посуда, плакат «Посуда», готовый образец работы, ТСО; по количеству детей: цветок для украшения чашки, подносы, готовые детали чайника и чашки, ярлычки от чайных пакетиков, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы бумаги А-4.

Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание иллюстраций, беседы «Какая бывает посуда?», «Уход за посудой», чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», разгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра «Кухня».

Ход занятия

I этап - вводный (организационный)

Игра-приветствие «Пожелание»

Ты катись, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам. (Дети произносят друг другу пожелания.)

II этап – основной

Игровое упражнение «Путаница»

Цель: активизация словаря по теме «Посуда», развитие зрительного внимания и памяти.

Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, обратите внимание на мольберт и рассмотрите иллюстрации, на которых перепутались предметы посуды. Назовите их. (Ответы детей.)

Фото «Чайник и чашка»

Чтение стихотворения К. Нефедова «Для чего нужна посуда»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

В. д. о. О чем говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Для чего нужна человеку посуда? (Ответы детей.)

Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

В. д. о. Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете, кто к нам сегодня пришел в гости:

Был он сделан из полена,

И в каморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был. (Буратино.)

В. д. о. Буратино не ухаживал за посудой, поэтому она от него убежала и спряталась у нас в группе в чудесный мешочек. В какой сказке от героини убежала вся посуда? (Ответы детей.) Почему убежала посуда от бабушки Федоры? (Ответы детей.) Кто написал сказку «Федорино горе»? (Ответы детей.)

Проблемная ситуация «Как мы можем помочь Буратино вернуть посуду?» (фронтальная форма работы)

Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: закрепление представления детей о предметах посуды, о способах ухода за посудой, развитие умения определять предметы посуды на ощупь.

Конспект занятия по аппликации  в группе среднего дошкольного возраста - фото

В. д. о. Ребята, напомните Буратино правила ухода за посудой. (Ответы детей.) Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и аккуратной, и из нее приятно было есть и пить.

Физкультминутка «Посуда»

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.

Вот большой стеклянный чайник, (Левая рука на поясе.)

Очень важный, как начальник. (Правая рука изогнута, как носик чайника.)

Вот фарфоровые чашки, (Приседают.)

Очень хрупкие, бедняжки. (Рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца, (Рисуют руками круг.)

Только стукни — разобьются. (Хлопок в ладоши.)

Вот серебряные ложки, (Смыкают руки над головой.)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (Делают большой круг.)

Фото №1 Программные задачи формировать представления о способах создания сюжетной

В. д. о. Ребята, у меня для вас и Буратино есть еще две загадки, а отгадку вы должны найти на плакате, где нарисовано много предметов посуды.

Это что за паренек,

В золотой рубашке!

Приглашает на чаёк,

Фарфоровые чашки. (Чайник.)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая… (Чашка.)

Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликации из бумаги умения подбирать цветовую гамму развивать творческое воображение воспитывать эстетические чувства

Рассматривание чайного сервиза

Цель: знакомство с предметами чайного сервиза: заварочный чайник, чашка, блюдце, сахарница, формирование представления о частях посуды (чайника и чашки).

В. д. о. Рассмотрите и назовите, что стоит на столе? (Ответы детей.) Какая чашка, для чего она нужна? (Ответы детей.) Какой чайник, для чего он нужен? (Ответы детей.) Из каких частей состоит чашка (заварочный чайник? (Ответы детей.) Какие части одинаковые и у чашки, и у чайника? (Ответы детей.) Чем отличается чайник и чашки? (Ответы детей.)

Фото №3 Публикация Конспект занятия по аппликации Чайник и чашка в группе среднего дошкольного возраста размещена в разделах Аппликации

В. д. о. Молодцы ребята, я предлагаю вам сделать с помощью аппликации чайник и чашку и подарить Буратино, чтобы он пил чай со своими друзьями.

Показ способов выполнения работы/Выбор материалов

Фото №4 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

Самостоятельная работа детей за столами

Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению аппликации, педагог напоминает, как пользоваться клеем, салфеткой, помогает детям по мере необходимости.

Все виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Посуда Аппликации Посуда Все о посуде для детей Посуда Конспекты занятий НОД Чай чайные листья Чайная посуда сервиз чашки Чайная посуда чашки Предварительная работа вырезание деталей рассматривание иллюстраций беседы Какая бывает посуда Уход за посудой чтение произведения К Чуковского Федорино горе разгадывание загадок сюжетно ролевая игра Кухня Ход занятия этап вводный организационный Игра приветствие Пожелание Ты катись весёлый бубен Быстро быстро по рукам У кого весёлый бубен Тот пожелание скажет нам

III этап. Окончание занятия

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

В. д. о. Замечательные получились работы!

Фото №5 Дети произносят друг другу пожелания Фото №6 этап основной Игровое упражнение Путаница Цель активизация словаря по теме Посуда развитие зрительного внимания и памяти

Буратино благодарит вас за подарки и обещает вам, что обязательно будет беречь посуду и своевременно ухаживать за ней. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей.) Какая посуда нужна для чаепития? (Ответы детей.)

Организация выставки детских работ

Фото №7 Воспитатель дошкольного образования В
Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия для среднего дошкольного возраста по объёмной аппликации с элементами рисования «Колокольчик знаний»Конспект занятия для среднего дошкольного возраста по объёмной аппликации с элементами рисования «Колокольчик знаний» Конспект по объёмной аппликации с элементами рисования составлен для тематического дня «День знаний» Цель: Создание объёмной аппликации.

Конспект занятия по аппликации «Чашка в горошек» в ясельной группеКонспект занятия по аппликации «Чашка в горошек» в ясельной группе Цель. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Задачи. Обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для среднего дошкольного возраста «Избушка ледяная и лубяная»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для среднего дошкольного возраста «Избушка ледяная и лубяная» Аппликация с элементами рисования по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать учить детей пятого года жизни создавать.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представлений о новогоднем добром волшебнике дедушке Морозе. Задачи: Социально- коммуникативное.

Лепка с детьми среднего возраста «Заварочный чайник»Лепка с детьми среднего возраста «Заварочный чайник» На этой неделе по теме "Этикет" с ребятами среднего возраста лепили заварочный чайник. Предлагаю посмотреть, что у нас получилось. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков с детьми среднего дошкольного возраста «Планеты»Конспект занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков с детьми среднего дошкольного возраста «Планеты» Цели и задачи: 1. Воспитывать у детей стремление к познанию мира космоса. 2. Продолжить учить смешивать краски (синюю, голубую, красную,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Шевко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 10:24
+594Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД