МААМ-картинки

Конспект занятия по Адоп «Волшебный лоскуток»

Олеся Вологжина
Конспект занятия по Адоп «Волшебный лоскуток»

Вологжина Олеся Викторовна,

педагог дополнительного образования МБУДО «Юность» г. Белгорода

Конспект занятия по АДОП «Волшебный лоскуток»

Класс 4.

Вариант: 8.2.

Тема: Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снеговик».

Коррекционно-развивающая программа: АДОП для обучающихся с РАС художественной направленности «Волшебный лоскуток».

Тип занятия : изучение нового материала.

Публикация «Конспект занятия по Адоп „Волшебный лоскуток“» размещена в разделах

Цель: отработка элементарных навыков шитья при изготовлении игрушки «Снеговик» из фетра.

Задачи:

Обучающие:

1) формировать практические навыки работы с фетром;

2) формировать умение и навыки шитья;

3) закрепить правила безопасной работы с материалами и инструментами;

Развивающие:

1) развивать моторику рук;

2) развивать фантазию, воображение, образно-пространственное мышление ребенка;

Воспитательные:

1) способствовать развитию трудолюбия;

2) прививать бережливость, аккуратность.

3) способствовать приобретению опыта общения, взаимодействия и сотрудничества.

Форма проведения: индивидуальное

Инструменты и материалы для занятия :

Ножницы, иглы пластиковые, фетр, нитки, дырокол, маркер, булавки.

Основные термины и понятия: деталь, изделие, шаблон, инструменты, фетр.

Адаптированный методический материал представляет собой визуальные подсказки:

1) «Инструменты и материалы» (приложение 1);

2) «Будь осторожен» (правила техники безопасности) (приложение 2);

3) «Виды швов» (приложение 3);

4) этапы изготовления игрушки из фетра (приложение 4, образец готового изделия.

Визуальные подсказки оформлены в виде карточек.

Организация пространства: у ребенка на столе располагаются – фотографии этапов работы, готовое изделие, ножницы, булавки, иголка, нитки, шаблоны частей изделия, фетр, цветной маркер.

Подготовительная работа: Обучающийся знает название и назначение инструментов (ножницы, игла, название материала (фетр, понятия «часть», «целое» и др.

Этапы занятия.

1. Мотивационно-ориентировочный

1.1 Организация начала занятия.

Педагог: Здравствуй, Тая! Начинаем занятие нашего кружка «Волшебный лоскуток». Что мы будем делать на занятии? (. мы будем шить.) Что нам для шитья понадобится? Давай проверим. (. ножницы, игла, нитки, фетр.) По окончанию занятия ты получишь приз (обучающейся предоставляются фото мотивационных стимулов, она делает выбор).

1.2 Актуализация знаний.

Проводится беседа о времени года, признаках зимы, зимних забавах (снеговик).

- Какое сейчас время года?

-Какие признаки зимы ты знаешь?

- Какие зимой развлечения?

Подробнее обсуждаем как лепят снеговика. Рассматриваем детали.

Педагог: Сегодня мы сошьем Снеговика, который украсит нашу елочку. (Предоставляется готовое изделие, ученица рассматривает его, проговаривает из каких деталей состоит Снеговик)

1.3 Постановка учебной задачи, техника безопасности

Вспоминаем и проговариваем технику безопасности.

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Все иголки и булавки храни в игольнице.

2. Поисковый этап

2.1 Составление плана изготовления изделия совместно с обучающейся

1. Выбираем цвет деталей поделки.

2. Прикалываем шаблон к фетру булавками.

3. Обводим маркером шаблон и вырезаем детали из фетра.

4. Намечаем место и пришиваем бусины-глаза, пуговички и нос.

5. Намечаем место и вышиваем рот и брови.

6. Педагог дыроколом делает перфорацию (она выполняет роль визуальной подсказки)

7. Швом через край соединяем две детали изделия, прихватывая шапочку.

8. Сверху привязываем веревочку для подвешивания на елку.

Закрепление понимания ребенком последовательности изготовления изделия.

- Тая, разложи фотографии по порядку (используются фотографии этапов работы).

3. Практическтий этап

3.1. Содержание работы.

Выполняем все этапы работы.

3.2. Подведение итога занятия.

Педагог:

- Тая, что мы делали на занятии? (. шили.)

- Как называется наша игрушка? (. Снеговик.)

- Кому ты подаришь игрушку? (.

- На игрушке есть веревочка. Куда можно ее повесить? (. на елку.)

Тая, ты замечательно справилась! Мама и папа будут очень рады твоему Снеговику!

Ты молодец! Получаешь свой приз. До свидания.

Ребенок убирает свое рабочее место.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Волшебный лоскуток»Фотоотчет о работе кружка «Волшебный лоскуток» Лоскутная техника как один из старинных видов декоративно-прикладного искусства независимо существовала почти у всех народов мира, занимающихся.

Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья»Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Цель: формирование основ здорового образа жизни дошкольников через.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик»Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик» Цель: Развивать творческие способности. Познакомить с новым видом аппликации. Развивать мелкую моторику. Воспитать доброту и эстетический.

Конспект занятия «Волшебный закат» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Волшебный закат» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представления о смене дня и ночи. Задачи: 1. Формировать понятия, закат,.

Консультация для родителей к проекту «Волшебный лоскуток»Консультация для родителей к проекту «Волшебный лоскуток» В конце прошлого учебного года в нашей группе проходил познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток». Эта консультация является.

«Оживи волшебный лоскуток «Чудо-коврик». Занятие с детьми старшего возраста«Оживи волшебный лоскуток «Чудо-коврик». Занятие с детьми старшего возраста Программное содержание: 1. учить детей создавать аппликацию на листе бумаги из ткани; 2. учить детей красиво выстраивать композицию на.

План-конспект занятия «Волшебный мир творчества»План-конспект занятия «Волшебный мир творчества» План-конспект занятия по теме: «Волшебный мир творчества» Дикун Валентина Сергеевна воспитатель МБ ДОУ д/с №25 «Колокольчик» Цель: проверить.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Реализация проекта «Волшебный лоскуток». ФотоотчётРеализация проекта «Волшебный лоскуток». Фотоотчёт В прошлой публикации я начала рассказ о проекте, который прошёл в нашей группе. В этой публикации я продолжу рассказ о его реализации.

Автор публикации:
Конспект занятия по Адоп «Волшебный лоскуток»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 15:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по Адоп «Волшебный лоскуток»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Вологжина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД