МААМ-картинки

Конспект занятия «Петушок и его семья»

Марина Тюлегенова
Конспект занятия «Петушок и его семья»

Тема занятия «Петушок и его семья» по образовательной области "Познавательное развитие".

Методы и приемы реализации содержания занятия : постановка целей и мотивации деятельности детей (предлагается через игру, проблемную ситуацию); поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физ. минутка); словесный метод: беседа с детьми, вопросы, обсуждение, напоминания; поощрение; практический метод: постановка задания; решение проблемной ситуации, выполнение задания; наглядный метод: рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект занятия „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 2-3 года

Цель: Развитие речи, развитие общей и мелкой моторики, закрепление знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные: закреплять первичные представления детей о домашних птицах (петухе и курице, цыплятах) и животных (собака, кошка); продолжать закреплять знания о фольклорных произведениях, в которых рассказывается о петушке; закрепить умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету; упражнять детей в определении и назывании цвета.

Развивающие: развивать речь, развивать мелкую и общую моторику; развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию; развивать умение действовать самостоятельно и в коллективе; принимать активное участие в образовательном процессе; развивать художественно-творческие способности; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей; воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее; воспитывать нравственные качества: умение общаться, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Образовательные: проявляют первичные представления о домашних птицах (петухе и курице, цыплятах) и животных (собака, кошка); проявляют знания о фольклорных произведениях, в которых рассказывается о петушке; умеют группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету; проявляют знания в определении и назывании цвета.

Развивающие: умеют действовать самостоятельно и в коллективе; принимают активное участие в образовательном процессе; проявляют наблюдательность, мыслительную активность; проявляют художественно-творческие способности.

Воспитательные: умеют слушать воспитателя и товарищей; проявляют доброжелательное отношение к окружающему миру; проявляют самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее; проявляют нравственные качества: умение общаться, взаимопомощь.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : иллюстрации с изображением петуха, кошки с котятами, собаки с щенком, курицы с цыплятами; материал для д / и «Найди такой же клубок» (карточки с изображением клубков разных цветов, «Сортировка кубиков и шариков» (корзинка, кубики, шарики, п / и «Наседки и цыплята» (маски); материал для продуктивной деятельности: тарелочки с желтой краской, подставки для ватных палочек, листы с изображением тарелки.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ СТОЯТ ВОЗЛЕ ОКНА, РАССМАТРИВАЮТ ДЕРЕВЬЯ.

Звучит крик петуха.

Воспитатель: Ой, кто это так громко кричит? (ответы детей).

Из-за ширмы появляется петух (игрушка).

В. Правильно, Петушок!

Посмотрите, какой петушок! Какой у него хвост?

Дети: Большой, красивый!

В. Что на головке у петушка?

Дети: Гребешок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте расскажем:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Мотивация деятельности детей Воспитатель: Петушок что случилось, почему ты грустный?

Петушок : Здравствуйте, ребята! У меня потерялась семья. Я увидел большого червяка и хотел его поймать. Ловил, ловил, а когда поймал семья уже куда-то ушла. Я их найти не могу.

Воспитатель: Петушок не плач. Ребята пожалейте петушка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему у петушка потерялась семья?

Дети: Потому что он хотел поймать червяка, а они ушли.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: О чем нас попросил петушок?

Дети: Найти его семью.

Воспитатель: Для чего мы должны пойти искать курицу с цыплятами?

Дети: Чтобы петушку стало весело и радостно. Чтобы воссоединился со своей семьей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь петушку?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда нам надо спешить на помощь.

А у петушка кто семья?

Дети: Курочка, цыплята.

Воспитатель: Как курочка зовет своих цыплят? (Ко-ко-ко) А как цыплята зовут маму и папу? (пи-пи-пи) Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Петушок спой, вдруг твоя семья услышит и найдется, а мы поможем петушку, споем вместе с петушком, громко.

А теперь найдем маму курочку и цыплят, и домик где будет жить семья петушка. Посмотрите у нас есть домики, но кто же в них живет, давайте узнаем.

(Дети и воспитатель подходят к первому домику)

Воспитатель: Тук – тук –тук, кто живет в этом домике.

(Воспитатель достает из домика картинку с изображением кошки с котятами)

Воспитатель: Кто это, ребята.

Дети: Кошка и котята.

Воспитатель: Котенок играл с цветными клубками и все их перепутал. Нам нужно найти к каждому клубочку пару. Какого цвета этот клубочек? Где его пара?

Д / И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ КЛУБОК»

Дети выполняют задание коллективно.

Воспитатель: Молодцы ребята! А чтоб все знали кто живет в этом доме, мы наклеим картинку, а кто на ней нарисован? (Кошка и котята).

- Кто же живет в следующем домике? Посмотрим. Кто это?

Вот собачка Жучка!

Зубы острые,

Хвостик закорючка,

Шерстка пестрая.

Воспитатель достает из домика картинку с изображением собаки с щенком).

Воспитатель: Мне щенок шепнул на ушко, что он нечаянно просыпал кубики и шары, а собрать не может, так как не помнит, как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся. Нам нужно собрать все по корзинкам. Девочки собирают шары, мальчики кубики.

ИГРА-ЗАДАНИЕ “СОРТИРОВКА КУБИКОВ И ШАРИКОВ ”

Дети выполняют задание по подгруппам (мальчики, девочки).

Воспитатель: Вот и поиграли мы с собачкой, а теперь наклеим картинку на домик (Собака и щенята). В этом домике последнем, наверняка спряталась курочка, мы сейчас посмотрим.

Ребята, вот и нашлась семья петушка и домик для них. Кто семья у петушка? Папа – петух, мама-, детки-?. Наклеим картинку, чтоб наш петушок не потерялся. (Курочка и цыплята).

Воспитатель: Петушка и его семью кормят зерном. Где же нам его взять? У меня есть тарелочка. Посмотрите, я окунаю ватную палочку в краску желтого цвета и делаю ей отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (показывает прием рисования и приговаривает)

Петушка я накормлю, дам я зернышки ему. Посмотрите, сколько зерна я насыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

Дети: Да!

Дети рассаживаются за столами.

«ПЕТУШОК» (пальчиковая гимнастика)

Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки).

Кверху поднял гребешок (Разжать ладони).

Крылышками машет (Кистями помахать в воздухе).

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт (Указательными пальцами постучать по ладошке).

Пёстрых курочек зовёт (Кистями рук сделать манящие движения).

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

Дети выполняют задание индивидуально.

Воспитатель: Так как мы с вами помогли петушку, и накормили всю его семью, мама курочка хочет поиграть с цыплятами. Я буду мамой курочкой, а вы цыплятками.

Одеваются маски на деток.

П/И «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки!

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично справились с заданиями. Кому мы сегодня помогали?

Дети: Петушку.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Искали его семью.

Воспитатель: Скажите, вам сегодня понравилось выполнять задания.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, так как мы превратились в цыплят, предлагаю вам, построить себе домик из мягкого модуля и поиграть в птичий двор.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Дымковский петушок»Конспект занятия по лепке «Дымковский петушок» "Дымковский петушок" фотоотчёт с занятия по лепке Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству.

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект занятия по конструированию из ватных дисков «Петушок»Конспект занятия по конструированию из ватных дисков «Петушок» Образовательная область: " Художественно-эстетическое" Конструирование из ватных дисков Тема занятия : "Петушок " Цель: познакомить детей.

Фотоотчет о реализации проекта «Петушок и его семья» в ясельной группеФотоотчет о реализации проекта «Петушок и его семья» в ясельной группе Подбирая темы для проектов на год я, в первую очередь, остановилась на самой понятной детям теме «Петушок и его семья». С петушками, курочками.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Коллективная работа в технике аппликации из скатанных салфеток «Петушок и его семья» с детьми средней группыКоллективная работа в технике аппликации из скатанных салфеток «Петушок и его семья» с детьми средней группы Метод скатывания салфеток - это вид аппликации, выполненный с помощью салфеток. В настоящее время пользуется популярностью. Поделки, сделанные.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Петушок и его семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Тюлегенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Петушок и его семья»
Опубликовано: 10 января 2024 в 08:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД