Лучший педагог года

Конспект занятия первой младшей группы на тему «Весна»

Ирина Скрипкина
Конспект занятия первой младшей группы на тему «Весна»

Конспект занятия первой младшей группы на тему

Цель.

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие; внеситуативное общение. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукоподражательных игр закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков.

Материалы.

Игрушки: воробьи, голуби, щенок, изображение дождика, солнышка.

Предварительная работа.

Заранее поставить в воду веточку тополя, чтобы распустились листочки.

Ход занятия.

Я подзываю детей к столу рассмотреть веточки. Дети замечают, что проклюнулись листочки. Инициативно высказываются.

Публикация «Конспект занятия первой младшей группы на тему „Весна“» размещена в разделах

Я обращаюсь к детям: «Листочки чувствуют, что тепло. Наступила весна. Тает снег. Воробьи оживленно щебечут». (Перемещаемся на ковер).

Я читаю отрывок из стихотворения Саши Черного «Воробьи».

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Прыгай, прыгай, я не трону –

Видишь хлебца накрошил…

Я обращаюсь к детям: «И гуленьки – голуби тут как тут. (Демонстрирую игрушку). Покормили птичек: гули – гули – гули». (Вместе с детьми повторить выразительные движения 3 раза).

- А сейчас вы как будто птички. Клюете зернышки: кля клю-клю. Гуленьки воркуют: гру-гру-гру. Воробушки: чик- чирик. Полетели птички в гнездышки. (Дети садятся на места).

Я читаю отрывок из стихотворения А. Завальнюк «Времена года».

Весна, весна на свете.

Все радуются ей:

Деревья, звери, дети,

Щенок и воробей…

Я обращаюсь к детям: «Поиграем, ребята! Кто из вас хочет быть щенком? А кто воробьем? (Желающим вручаю игрушки). Воробей купается в воде. Прыгает. Отряхивается. Чирикает: чик – чирик! Увидел его щенок. Смотрит, удивляется. Хвостом виляет. И вдруг как залаял: гав – гав – гав – гав. Воробей испугался и улетел».

В игре принимают участие все дети. Я подсказываю сюжет, дети включаются в рассказ, проговаривая слова и звукоподражания. Это одна из основных частей занятия.

Затем я обращаюсь к детям.

«Весной солнышко то светит, то прячется за тучку и идет дождь». (Демонстрирую тучку с дождем сшитые из ткани).

Читаю закличку, грозя пальцем на тучку с дождем, а затем 2 раза повторяю с детьми.

Дождик – дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Затем с детьми кличу солнышко: «Солнышко – солнышко! Выгляни в окошечко!»

Из-за «тучи» сюрпризно появляется солнышко – сшитое из ткани на палочке.

Повторить действия со словами 2 – 3 раза.

Обращаюсь к детям: «- Ребята, сейчас с вами будем рассказывать про весну. Демонстрирую игрушки и проговариваю следующий текст: «Воробьи: чик – чирик! Голуби: гру-гру-гру. Солнышко светит весна

Спрашиваю детей: «Кто хочет рассказать о весне? Рассказать, как светит солнышко, поют птички». Раскладываю на глазах у детей атрибуты. Желающим оказываю помощь.

Затем предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Б. Заходер «Дождик».

Дождик песенку поет:

Кап, кап…

Только кто её поймет –

Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зеленая трава…

Обращаюсь к детям: «Вот он дождик: кап – кап». Протягиваю «тучку» кому либо из детей: «Подари кому хочешь, скажи: кап – кап, дождик». Повторяется не однократно по мере интереса к игре детей. Побуждаю детей вступать в игровое и речевое взаимодействие

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди ударный слог и выложи звуковую схему»Дидактическая игра «Найди ударный слог и выложи звуковую схему» Игра предназначена для детей, имеющих проблемы в речевом развитии, для подготовки к школе, профилактики и коррекции дисграфии и дислексии.

Примерное тематическое планирование для группы раннего возраста по образовательной области «Коммуникация». ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «КОММУНИКАЦИЯ» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «РЕЧЬ» Задачи: расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия первой младшей группы на тему «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Скрипкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия первой младшей группы на тему «Весна»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 12:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД