Папки-передвижки

Конспект занятия ля детей среднего дошкольного возраста «Первоцветы (подснежники)»

Наталья Варкова
Конспект занятия ля детей среднего дошкольного возраста «Первоцветы (подснежники)»

Тема: Первоцветы (подснежники) Занятие для детей среднего дошкольного возраста(4-5 лет)

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей изображать подснежники, передавая его особенности, при помощи новой техники – оттиск печатками

- формировать творческие способности детей.

Публикация «Конспект занятия ля детей среднего дошкольного возраста „Первоцветы (подснежники)“» размещена в разделах

- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления.

- умение выделять главное, отображать в работах художественные образы;

-продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.

-воспитывать чувства отзывчивости, получать удовольствие от деятельности, формировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения

-совершенствовать эмоциональную отзывчивость

Методические приё мы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок, слайдов

Активизация и обогащение словарного запаса: проталина, лепестки, первоцветы.

Материал: тонированые листы, гуашь, кисточка, печатки из губчатой салфетки, салфетки. Аудиозапись песни «Первоцвет», проектор, экран, ноутбук, солнышко из картона, прищепки

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, беседа о весне.

Ход ОД:

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель

До чего ж хорош денёк

Веет лёгкий ветерок,

Солнца тёплого лучи

Так приятно горячи!

Светит солнышко в окошко,

И капелям не до сна,

Снег растаял на дорожках.

Значит, к нам идёт… (весна)

Дети:- Весна.

Воспитатель: - Весна - замечательное время года, природа просыпается от зимнего сна, что же ещё происходит весной в природе?

Дети: - Солнышко светит ярче, тает снег, текут ручьи, из тёплых стран возвращаются птицы, распускаются листья на деревьях и расцветают цветы.

Воспитатель: - Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в лес на прогулку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В лес весенний мы шагаем

(шагаем на месте)

Ноги выше поднимаем.

(стараемся ноги поднять ещё выше)

Топают ножки по прямой дорожке

(топаем быстро-быстро на месте)

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки

(шагаем тихо, аккуратно)

Друг за дружкой побежим

(бежим на носочках по кругу)

В лес весенний прибежим.

(бежим на носочках на свои места)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. (слайд) Дети, послушайте, пожалуйста, песню и ответьте, чего же не хватает на наших полянках?

(Дети слушают песню «Первоцвет»)

Воспитатель: - Скажите, как вы думаете, о чём эта песня?

Дети: - О весне! О цветах!

Воспитатель: - Верно, о первоцветах. Как вы думаете, какие цветы так называют? Какие первоцветы вы знаете? Полянки выглядят уныло и скучно без цветов. Это зима не хотела уходить и уступать место весне и поэтому заколдовала все весенние цветы.

Воспитатель: Дети, я, кажется, знаю, кто нам поможет расколдовать цветы!

Выше леса Колобок.

Колобок — горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес. (Солнышко)

Воспитатель: - Ну вот, смотрите, солнышко появилось, только грустное оно, что же делать? Давайте попробуем его развеселить, поиграем в игру «Назови, какое солнышко»

Воспитатель: Солнце с самого утра просит нас назвать слова,

Лучики мы закрепляем и словечки подбираем!

- Ребята, назовите, какое солнце? Дети: Жёлтое, круглое, тёплое, ласковое, ясное, горячее, румяное, доброе, нежное, весёлое, яркое…

Называя слова, дети цепляют прищепки, которые символизируют

лучики солнца.

Воспитатель: Засияло солнце ярче, и весь снег тут же растаял, побежали весенние ручейки, появилась из-под снега земля, первая травка и начали зацветать первые цветочки.

Ручьями очищаются и хвоя, и валежник

И первым появляется в проталине …

(подснежник)

Дети: - Подснежник!

Воспитатель: - Правильно, подснежник. А почему же он так называется?

Дети: - Потому, что он растёт из-под снега.

Воспитатель: - Да, совершенно верно! Подснежник удивительный цветок, который вначале весны появляется из-под снега в лесу и является лесным первоцветом. Не страшна подснежнику стужа. Он может выдержать даже мороз в 10 градусов. У подснежника имеется два узких листочка возле короткого стебелька и цветочки либо голубого, либо белого цвета, плавно свисающих к земле, напоминая молочную капельку. (слайд)

Подснежник занесён в Красную Книгу, т. к. часто люди рвут их большими букетами, не жалея. Выдёргивают их вместе с луковичками, что ни в коем случае делать нельзя! Поэтому подснежники начинают исчезать. Я предлагаю вам вернуться в группу и «вырастить» свои подснежники, для возвращения поиграем в игру

Пальчиковая гимнастика: Наши белые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (шевелим пальчиками.)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки, (сжали пальчики в кулачки.)

Головой качают, (Движения кулачками влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Цветы мы будем рисовать новым способом, и называется он – оттиск печатками из губчатой салфетки. Печатки в виде лепесточка.

Показ воспитателя.

1. Рисуем стебельки зеленого цвета с помощью кисточки.

2. Наносим белую гуашь на печатку-лепесточек, с помощью кисточки.

3. И ставим печати на нашем листе. У каждого цветочка по три лепесточка..

4. Дорисовываем чашелистик тонкой кисточкой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Давайте разложим их на нашей полянке. Вы настоящие волшебники! Дети, как еще можно назвать подснежник? А скажите, можно рвать первоцветы? С какой техникой рисования мы познакомились? Кто затруднялся в работе?

Прикреплённые файлы:

pervocvety_mqn3k.pptx | 1589,16 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего возраста. Цель: продолжать учить детей рисовать животных с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ля детей среднего дошкольного возраста «Первоцветы (подснежники)»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 13:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ля детей среднего дошкольного возраста «Первоцветы (подснежники)»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Варкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД