Получи документы

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» по Г. Снегиреву

Юлия Беседнова
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» по Г. Снегиреву

Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Основные задачи:

1. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

2. Развитие навыков планирования пересказа.

3. Активизация и обогащение словаря по теме «Животные Севера».

4. Закрепление использования разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.

Методические приемы:

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа „Пингвиний пляж“ по Г, Снегиреву» размещена в разделах

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения, рассматривание графических схем, сюрпризный момент «Пингвиненок».

Оборудование:

Предметные картинки: льдина, лед, снег, пингвин, рыба, фанера, вода, гора; графические схемы, магнитная доска, магниты, презинтация.

Предварительная работа:

• Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

• Изучение лексической темы «Животные Севера».

• Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Ход занятия

Организационный момент. Развитие слухового внимания, мышления.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел необычный гость, а кто это вы узнаете если отгадаете загадку:

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин.

В черный он одет сюртук,

Крылья машут вместо рук.

(Пингвин)

На экране появляется пингвин и говорит:

— Здравствуйте, ребята! Я пингвин Ло-Ло. Я прилетел к вам на самолете из Антарктиды чтобы рассказать как мы там живем, слушайте внимательно. (Пингвин рассказывает отрывок из рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж»)

Воспитатель: Какой хороший рассказ правда ребята! Вам понравился?

Пингвин: Я очень люблю играть, давайте поиграем. Вот моя игра я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать.

Откуда прибежали пингвины? (Пингвины прибежали с гор.)

Как кричат пингвины? (Кар-р-р-р. кар-р-р-р.)

Что умеют делать пингвины? (Пингвины умеют плавать, кричать, танцевать.)

На чем танцевали пингвины? (Пингвины танцевали на фанере.) Где лежала фанера? (Фанера лежала на камнях.)

Как долго танцевали пингвины? (Пингвины танцевали весь день) А когда они ушли? (Они ушли вечером.)

Как называют маму, папу, птенца в семье пингвинов? (Папа -пингвин, мама — пингвиниха, птенец — пингвиненок.)

Пингвин: Удивительно, откуда вы так много знаете?

Воспитатель: Здесь нет ничего удивительного. Мы много читаем. Например, рассказы Геннадия Снегирева о пингвинах. Ребята а давайте еще немного поиграем. Правила ее таковы: я кидаю вам мяч и говорю один камень. Вы ловите мяч, затем кидаете мне его и говорите много….камней

Игра с мячом «Один -много». Образование множественного числа существительных…

Камень - много камней

Вода - много воды

Пингвин - много пингвинов

Гора - много гор

Льдина ~ много льдин

Снег - много снега

Фанера — много фанер

Игра с мячом «Скажи ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Снег - снежок

Вода - водичка

Камень — камушек

Пингвин — пингвиненок

Рыба — рыбка

Фанера — фанерка и т. д.

Игра с картинками «Мой — моя». Соотнесение существительных мужского и женского рода с притяжательными местоимениями «мой, моя».

Мой Моя

Это мой пингвин. Это моя рыба.

Это мой камень. Это моя фанера.

Это мой лед. Это моя снежинка.

Это мой снег. Это моя льдина.

Воспитатель: Вы наверно устали, может немного отдохнем?

Физминутка

Пингвин: Я хочу чтобы вы рассказали мой рассказ мамам, папам…

Воспитатель: Но чтобы его пересказать его надо хорошо знать. Давайте пингвин нам расскажет его еще раз, а мы постараемся запомнить. А чтобы вам легче было запоминать у меня для вас есть графическая схема этого рассказа.

(Пингвин читает рассказ еще раз)

Все дети рассказывают рассказ по цепочке затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

На экране появляется пингвин

Пингвин:Ребята какие вы молодцы. Мне очень понравилось как вы рассказывали мой рассказ. У вас очень хорошо, но мне пора на самолет в Антарктиду. До свидания ребята!

Итог. Оценка работы детей.

— Чем занимались?

— Чему научились?

— Что запомнили?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» по Г. Снегиреву (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Беседнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» по Г. Снегиреву
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 19:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД