Лучший педагог года

Конспект занятия «Перелетные птицы весной»

Татьяна Федорова
Конспект занятия «Перелетные птицы весной»

Занятие по окружающему миру на тему:

«Перелетные птицы весной».

Подготовил:

Воспитатель первой

квалификационной категории,

Федорова Татьяна Сергеевна

Задачи : Закрепить знания признаков весны,представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Перелетные птицы весной“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки перелётных птиц, магнитофон, запись пения птиц,карточки с загадками, конверты с разрезными картинками, конверт с нарисованными на нём перелётными птицами.

Орг момент

В: Дети послушайте, как красиво звучат голоса птиц. Как вы думаете, чему радуются птицы?

Ответы детей

Приходу весны.

В: Давайте поиграем в игру: Передавайте друг другу и тот у кого мяч должен назвать один из признаков весны.

Ответы детей: -Весной тает снег

-Весной ярче светит солнце

-Весной прилетают птицы

-Весной на деревьях набухают почки

-Весной появляются первые проталины

-Весной появляются первые весенние цветы.

В: Ребята сегодня придя в детский сад я увидела вот такую коробочку, но это не просто коробочка это шкатулка, а в этой шкатулке что то лежит, откроем посмотрим, что там?

Посмотрите тут записка:

В нё м буквы : Г, Н, Е, З, Д,О. «Здравствуйте, дети! Пишет вам Весна. Совсем скоро будет очень тепло и птицы,вернутся из дальних стран а у многих из них нет…»

И дальше ничего непонятно. О чём же хотела попросить нас весна? Я знаю. Буквы, которые в конверте и составляют то слово о чём хотела сказать весна. Вы будете выполнять задания,а за каждый правильный ответ будете получать букву.

И в конце из букв сложим слово и узнаем, о чём нас хотела сказать весна.

1задание.

Загадки про птиц :

Ты его узнаешь сразу

Черноклювый, черноглазый

Он по полю важно ходит

Червяков, жуков находит. (Грач).

Мы в скворечнике живём,

Песни звонкие поём. (Скворец).

Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка).

Кто без нот и без свирели лучше всех

Выводит трели?

Голосистее, нежней Кто же это? (Соловей).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

Над вешним привольем, Над широким полем.

Раздаются его трели словно нежный звук свирели.

(Жаворонок).

Вы отгадали все загадки и за это получайте первую (букву Г).

Задание 2.

Ответьте на вопросы:

Что делает птица перед тем,как взлететь? (Подпрыгивает).

Есть ли зубы у птицы? (Нет).

Все ли птицы летают? (Нет).

Могут ли птицы летать ночью? (Да, некоторые птицы летают по ночам).

В какое время года к нам возвращаются перелётные птицы? (Весной).

Где вьёт гнездо ласточка? (под крышей дома).

Где строит гнездо грач? (на высоких деревьях).

Где живут скворцы? (в скворечнике).

Где гнездо у жаворонка? (в траве).

(буква З).

Задание 3.

Игра «Собери и назови».

Возьмите конверты. Достаньте разрезные картинки и соберите птицу. Какую птицу собрали Назовите. (буква Д)

Задание 4.

НА столе картинки с изображением различных птиц. Подумайте на какие группы можно разложить эти картинки птиц. Зимующие и перелётные. (буква О)

Задание 5.

Игра «Третий лишний»

- Грач, ласточка, воробей.

Кто лишний? – воробей, так как он зимующая птица.

-Голубь, скворец, гусь. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.

-Кукушка, лебедь, снегирь.

-Воробей, голубь,скворец. (скворец, так как перелетная птица)

-Скворец, грач, синица.

(буква Е).

Задание 6

Сложить из палочек кюизенера птицу.

(буква Н)

Воспитатель: Что ж, все задания вы выполнили, теперь можете собрать слово и узнать о чем же писала ласточка.

Итог занятия.

- Вспомнить о чём говорили?

-Что интересного вы узнали о перелетных птицах?

-Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Перелетные птицы весной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные птицы весной»
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 15:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД