Лучший педагог года

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»

Марина Сергеевна Темерева
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: создать условия для формирования представлений об особенностях жизни перелётных и зимующих птиц.

Задачи: Расширять и углублять знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и приспособлении их к среде обитания;

Познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц на юг и понять его причины.

Публикация «Конспект занятия „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание.

Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Ход работы: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (Зимний лес). А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы попали в зимний лес. Прислушайтесь, что вы слышите? (Звуки птиц)

- Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

(Ответы детей.)

- Правильно, о птицах.

Воспитатель: Мы уже много что о птицах знаем. Но не знаем –что заставляет

некоторых птиц покинуть родной дом? Как они летят в жаркие страны? И какие

опасности подстерегают их в пути?

Воспитатель :Ребята, посмотрите здесь картинки разных птиц. Давайте разделим их

на зимующих и перелетных, и разместим картинки на снежинке (зимующие, и на солнышке (перелетные).

Дети размещают часть птиц на солнышке,а часть на снежинке.

Молодцы! Мы с вами разделили птиц. Но почему же некоторые из них улетают.

Давайте подумаем, что нужно птицам для жизни?

Да, корм. А что птицы едят?

Вот перед вами сухой корм (семечки, ягоды, крошки) и живой (картинки бабочек,

мошек, жучков). Все ли птицы питаются одинаково? Поставьте картинки с сухим и

живым кормом к тем птицам, которые едят такой корм.

Дети размещают на ватмане картинку с бабочкой

около перелетных птиц, а кормушку с сухим кормом около зимующих.

Ну что же на первый вопрос мы ответили- что заставляет некоторых птиц покинуть родной дом –голод. Они летят за живым кормом. И этих птиц мы называем перелетными!

В: Ребята, а как вы думаете (или знаете) птицы как летят.

Давайте зарисуем.

Дети выполняют коллективную работу –зарисовывают на ватмане – какие бывают птичьи стаи в полете (цепочка, косяк, стая)

Ну, а теперь я предлагаю вам тоже полетать!

Физкультминутка

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Воспитатель:А теперь ребята, нам предстоит выяснить: какие же опасности

подстерегают птиц на пути. Давайте проведем эксперимент.

После долгого перелета птицам хочется отдохнуть, и они конечно находят себе

пристанище. Лесные птицы- в лесу, луговые –на лугу, а вот водоплавующие на воде.

Перед нами емкость с водой (таз, мы выливаем туда масло и видим, что на

поверхности воды образовалось масляное пятно.

А чем покрыто тело птиц?

Д: правильно перьями.

Дети берут в руки по перышку и подкидывают их, дуют на них. Делают

вывод, что сухие перья всегда легкие и пушисты.

А теперь давайте представим, что стая уток села на такой водоем, где сверху разлито масляное пятно (бензин, нефть).

Дети опускают перья в воду с маслом. Рассматривают слипшиеся перья, и

делают вывод, что перья слиплись, стали тяжелыми, и, следовательно,

такая птица не взлетит больше и погибнет.

В: дополняет выводы детей рассказом об экологических катастрофах, когда

гибнет большое количество перелетных птиц.

Вывод:

- Ребята, о ком и о чем мы говорили сегодня на занятии? зимующих и перелетных птицах)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Улетает – не улетает». Ребята встают в круг, а воспитатель с мячом в центр круга. Воспитатель называет птицу и бросает мяч одному ребенку, который должен ответить улетает она на зиму или нет.

- Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучкахДидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» на липучках Дорофеева Наталья Владимировна Дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы» Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические.

Интерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы»Лэпбук «Зимующие и перелетные птицы» Не так давно, я разработала лэпбук «Зимующие и перелетные птицы». Как известно, лэпбук является одним их эффективных средств обучения,.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 10:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеевна Темерева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД