МААМ-картинки

Конструкт урока в 5 классе «Живописный пейзаж с использованием графических средств»

Елена Чебыкина
Конструкт урока в 5 классе «Живописный пейзаж с использованием графических средств»

Конструкт урока

Тема урока : Живописный пейзаж с использованием графических средств.

Класс : 5

Цель: Формировать умения чувствовать и определять графические средства художественной выразительности, использовать возможности в собственном творчестве при создании пейзажа.

Задачи: (восп.)

воспитывать любовь к природе;

- Познакомить с понятиями «фактура», «графические средства»;

- Актуализировать знания в области пейзажа

Публикация «Конструкт урока в 5 классе „Живописный пейзаж с использованием графических средств“» размещена в разделах

(обуч.) – Формировать умение и навыки в создании единства формы и фактуры, приемов составления композиций, тоновых пятен и элементов.

(разв.) – Совершенствовать навыки работы ручкой; развивать графические умения через создание пейзажа в графике; умение последовательно выполнять операции при выполнении творческой работы.

Планируемый результат

УУД

Личностные результаты:

воспитание уважительного отношения к творчеству художников, своему, так и других людей;

воспитание любви к природе;

воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.

Регулятивные результаты:

организация учебно-познавательной деятельности учащегося, проходя по этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

Познавательные результаты:

познание окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации;

умение вступать в речевое общение.

Материалы и оборудование

Для учителя: проектор.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, наглядные, практические.

Функция учителя: ведущий, консультант, управляющий.

Педагогические технологии:

- проблемного обучения

-ИКТ - технология (презентация).

Этапы урока Деятельность учителя Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята! Давай те проверим вашу готовность. На ваших столах должны лежать альбомы, кисти и баночка с водой, ручка чёрная или синяя, у кого альбом не подписан, подпишите.

Учитель: ребята давай те вспомним, что мы рисовали на прошлом уроке?

Ученик: Пейзаж в живописи.

Учитель: Правильно! Посмотрите на работу художницы Яны Ефременковой, какие краски она использовала? Какое настроение было у неё, когда рисовала эту картину? А как ещё может быть нарисован пейзаж?

Ученик: В графике.

Учитель: Молодцы! Ответе мне, что такое графика.

Ученик: Графика – это рисунок, искусство линейное строгое, основано на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным карандаш, уголь, фломастеры и различные ручки, традиционные тушь и перо.

Учитель: Давай те проанализируем работы. (работы в графике и в живописи) Посмотрите есть работы, выполненные в цвете.

• Работа выполнена живописью Станиславом Врусиловым:

Какие живописные средства вы можете здесь увидеть? (цветовое пятно, живописная линия – на мостике начинается коричневая, переходит в извилистую и всё становится холоднее и тоньше, покажите где ещё есть линия; тоновое пятно – светлые деревья на заднем плане и тёмные ёлки, контраст)

А присутствует ли здесь воздушная перспектива?

• Посмотрите работу И. Скородумова (графика) :

На той работе мы рассмотрели живописные средства, а здесь рассмотрим графические средства.

Какие графические средства вы здесь найдёте? (линия, штрих, пятно, точка)

Найдите тоновое пятно (тёмное и на дальнем - светлое)

Посмотрите какая здесь находится живописная линия (на дереве – подчёркивающая, колючая, ломанная, тонкая, толстая; на переднем плане – закручивающая, волнистая; дальний план – обрубовочная, жёсткая, тонкая)

Посмотрите и найдите воздушную перспективу, она здесь есть?

Скажите мне можно ли совместить в пейзаже графические и живописные средства?

Ученик: можно (почему так думаете) Потому что когда совмещаешь живопись и графику работы получаются великолепные и необычные.

Учитель: А теперь помогите назвать тему нашего урока?

Ученик: Живописный пейзаж с использованием графически средств.

Учитель: Итак, ребята мы узнали тему урока, а теперь давайте сформулируем цель и задачи урока.

Цель: создание композиции пейзажа в живописи с использованием графических средств.

- Молодцы, сформулировали цель, а что же будет являться задачами? Что мы должны узнать, чтобы осуществить нашу цель?

Задачи:

1. Рассмотреть работы художников – пейзажистов графиков и проанализировать работы.

2. Познакомиться с изобразительными средствами графики;

3. Рассмотреть различные виды графической фактуры.

- Молодцы справились, а теперь давайте перейдем к реализации наших целей

Учитель:

Ребята вы мне сами сказали, что совмещать живопись и графику возможно, так давай те в этом убедимся на 100%. Посмотрите на работы художника Ван Гога.

Например - «Одинокая вселенная»

Как вы думаете, почему Ван Гог назвал эту работу «Одинокая вселенная»?

Какие краски использовал художник?

Какие средства живописи заметили? (цветовое пятно - луна и звёзды; тоновое пятно – светлое и тёмное)

Какие графические средства использовал художник? (линия, штрих, пятно, точка (звёзды) ( изображено: экспрессия, энергия, сила, движение – эс-образное, спиралевидное)

Работа Скородумовой Марии:

Какие краски использовала художница? (тёплые)

Как вы думаете какое у неё было настроение, когда писала этот пейзаж?

Какие средства живописи здесь вы заметили? (тоновое и цветовое пятно)

Какие графические средства вы можете найти? (точка, пятно) (работа – нежная, романтичная, лёгкая, свободная как полёт мотыльков)

Следующая картина Эрин Хансон

Порассуждай те и скажите мне, какие краски вы здесь видите?

Какие средства живописи вы видите?

Какие средства графики использовал художник? (яркая, энергичная, резкая, амбициозная, ломанная) Коммуникативные (Уметь слушать и понимать высказывания собеседников)

Учитель: Ребята, представляете, сегодня утром под дверью кабинета я нашла необычное послание, решила его прочитать, но не удалось раскрыть его тайну, поможете мне его прочитать?

Ученик: да.

(решаем кроссворд)

Вопросы:

1. Один из видов изобразительного искусства. (7 букв) (графика)

2. Плотные ряды линий, которые могут быть параллельными, перекрещивающимися (5 букв) (штрих)

3. Учение о способах передачи пространства (11 букв) (перспектива)

4. один из жанров в изобразительном искусстве, на котором изображена природа. (6 букв) (пейзаж)

5. Какое выразительное средство графики помогает художнику разделять небо от земли? (5 букв) (линия)

6. В выделенных клетках, получится слово которое обозначает что помогает создать в рисунке определённую атмосферу, настроение (7 букв) (фактура)

Мы справились с этим заданием, Какие же мы молодцы. Давай те похлопаем друг другу.

Ребята мы сегодня рассмотрели картины художников, там мы встретились с графическими художественными средствами, назовите их: штрих, линия, пятно и точка. Благодаря гр. ср. образуется на работах художников фактура на деревьях, небе, речке, траве и земле.

Ребята, перед тем как начнём рисовать, давай те я вам покажу как мы сегодня будем обновлять наши работы. Мне потребуется 3 помощника, выходите к доске. Смотрите, на нашей доске уже есть пейзажи, они залиты красками, наша задача стоит в том, чтобы нанести на них фактуру. Пока мы будем рисовать у доски, остальные заканчивают свою работу в красках, а потом мы с вами создадим фактуру на ваших пейзажах.

3 работы висят на доске: 1- два дерева, на одном я показываю фактуру, на другом на основе моего показывает ребёнок; 2 – воздушная перспектива, на основе планов, один план я офактуриваю, другой следующий ребёнок; 3- берёмся за небо.

Ребята обратите внимание на доску, мы нанесли фактуру у доски, посмотрите, как у нас получилось. Какие получились деревья, небо и земля

1. Дерево – У вас уже есть тон дерева, но чтобы сделать фактуру возьмём гелиевую ручку.

2. Маленькими штрихами по внешнему краю передают массу тонких веток, а осторожное смягчение пальцем создаёт ощущение наполненности;

3. Штрихи можно накладывать по вертикали параллельно друг другу, на свету нажим меньше, для тени делаем нажим и почаще накладываем штрих. Всё это создаёт впечатление удлинённости, изящности, стройности;

4. Для изображения листьев будет достаточно коротких отрывистых штрихов;

Небо – Если хотите сделать зловещие, дождевые облака, то усильте тоновое пятно с низу. Смягчите некоторые верхние края (меньше нажима).

1. Для создания глубины мы воспользуемся перспективой, на переднем плане тон ярче, насыщенный, чётко изображены предметы, чем дальше план, тем меньше нажим, легче штрих, почти воздушные.

Творческое задание.

Ваша задача дорисовать ваш пейзаж в цвете, даётся вам на это 10 минут;

После чего вы принимаетесь за пейзаж в графике, достаёте ручки и выполняете, на этом же пейзаже новый, то есть, создаёте фактуру деревьям, траве, речке, тучкам и т. д.

VII. Самоанализ

Учитель: Ребята вы такие молодцы! Создали пейзажи с элементами фактуры природы и у вас получились замечательные работы. Давай те их проанализируем.

Критерии оценки:

Использование фактуры на деревьях, траве, неба и мн. др.

Оригинальность и новизна декоративного образа;

Аккуратность исполнения;

Законченность работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе .

Конспект урока в 1 классе «День знаний» 1 класс День Знаний Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность Задачи: познакомить.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока по музыке «Ночной пейзаж» Дети входят в класс под Ноктюрн ре-бемоль минор Фредерика Шопена. У: - Здравствуйте, ребята. Я рада снова вас видеть. - Ребята, вы сейчас.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

План-конспект урока по математике в 4 классе «Диаграммы» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике в 4 классе Тема урока: Диаграммы Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием.

Разработка урока музыки с использованием АМО в 6 классе «Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информация Авторы урока: Черданцева Светлана Викторовна Предмет: Музыка Класс: 6 класс,.

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт урока в 5 классе «Живописный пейзаж с использованием графических средств»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 21:12
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД