МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога «Сказка ложь, да в ней намек…» (подготовительная группа)

Алексеева Марина
Конспект занятия педагога-психолога «Сказка ложь, да в ней намек…» (подготовительная группа)

Цель: создание условий для успешной социализации детей старшего дошкольного возраста и усвоения ими норм и ценностей, принятых в обществе посредством сказок.

Задачи:

1. Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, умение сотрудничать.

2. Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.

3. Развивать внимание, мышление, память, воображения, мелкую моторику.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Беседы по сказкам.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Сказка ложь, да в ней намек…“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Словарная работа:

пословица, ложь, намек, мудрость, персонаж, досада, лень, прорубь, сани, невежа, чары, пуститься, вздумать.

Структура занятия : вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Помещение: кабинет психолога.

Оборудование: столы, стулья (для каждого ребенка, магнитная доска, музыкальная колонка.

Материалы: настольно-печатная игра «Мемо: сказки», иллюстрации к сказкам «По щучьему веленью», «Репка»;

разрезная картинка с изображением печки (изготавливается самостоятельно);

кукла-перчатка Емеля (изготавливается самостоятельно, конверт, текст пословицы, приглашение, деревянный сундук средних размеров, муляжи: ягоды -15 шт, грибы -15 шт., плетеные корзинки - 3 шт, клубок шерстяных ниток, музыкальная подборка к занятию;

(для каждого ребенка)бланки к заданию «Заколдованный сказочный герой» (приложение, простые карандаши, наборы цветных карандашей.

Ход занятия:

Вводная часть.

1. Вводная беседа.

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

Психолог: Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? Жители Страны сказок прислали нам письмо и волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в письме (открывает конверт, достает приглашение и текст пословицы, читает пословицу: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».)

Психолог: Как вы думаете, что означает эта пословица? (Дети высказываются).

Психолог: Отличные ответы, молодцы! Подведем итог, что хотя сказка это выдумка, она обязательно учит какой-то мудрости.

Ребята, в письме еще есть приглашение. Сказочные герои приглашают нас отправиться в Страну сказок и узнать, чему учат сказки, но прежде чем в сказку отправиться в путь, друга приветствовать ты не забудь!

Приветствие.

Детям предлагается встать в круг и поздороваться друг с другом, передавая приветствие по кругу хлопком ладошки со словами, например: Здравствуй, Маша, здравствуй Егор и т. д.).

Психолог: «Чтобы попасть в Страну сказок, нам нужен волшебный транспорт. Но как нам его раздобыть? Давайте посмотрим в сундучке, может быть, сказочные герои приготовили нам подсказку? (Психолог достает из сундучка разрезанную на части картинку с изображением печки). Смотрите, здесь кусочки картинки. Вам нужно всем вместе собрать картинку и угадать, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

2. Игра «Собирай-ка»

Психолог раздает детям части картинки, дети совместно ее собирают. Называют сказочный транспорт : русская печка.

Психолог: Хотите отправиться в путешествие? Садитесь скорее, печка отправляется в путь! (Дети садятся на заранее расставленные полукругом стульчики, играет русская народная музыка, печка «прибывает» в Страну сказок.) Вот мы и на месте. Ребята, а вы знаете, какой сказочный герой катался на печке и как называется сказка? (Дети отвечают, психолог прикрепляет к магнитной доске иллюстрацию к сказке «По щучьему веленью, из-за доски появляется Емеля.)

Основная часть.

Емеля: Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в Сказочной стране. Говорят, что я невежа, но я даже не знаю, что это значит. А вы знаете? ( дети отвечают: грубый, не вежливый.) Ой, а как же мне стать вежливым?

3. Игра «Вежливые слова»

Психолог. Ребята, давайте поможем Емеле стать вежливым и поиграем в игру (достает из сундучка клубок). Я бросаю волшебный клубок одному из вас, поймавший называет вежливое слово, и перебрасывает клубок следующему. Вы не должны повторяться в названии слов.

По окончанию игры Емеля хвалит детей за помощь, спрашивает у детей: «Ребята, как вы думаете, чему учит сказка «По щучьему веленью»? ( Дети предлагают варианты: быть внимательным, добрым, находчивым, прислушиваться к старшим, не лениться и т. д.)

Емеля: Спасибо, ребята, вы помогли мне понять, что если лежать на печи, мечтать и ничего не делать мечты не сбудутся.

Психолог: Молодцы, ребята. А теперь отправляемся дальше. Возьмем с собой Емелю, пусть узнает, чему учат сказки вместе с нами.

4. Игра «Отгадай-ка»

Психолог предлагает детям отгадать загадку и узнать название следующей сказки.

- Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд! (Репка)

Психолог: Молодцы, угадали сказку. (Прикрепляет к доске иллюстрацию к сказке «Репка».) Давайте расскажем Емеле, чему нас учит эта сказка. ( Дети отвечают: помогать друг другу, не боятся попросить помощь и т. д.)

Емеля: Я понял! Дружной команде любые трудности по плечу. А вы ребята, дружные? Давайте проверим, поиграем в игру.

5. Подвижная игра «Сборщики»

Психолог с детьми раскладывают по ковру муляжи (ягоды, грибы, расставляют корзинки.

Психолог: Сейчас вам нужно будет собирать грибы и ягоды в корзинки. Для этого вам нужно разделиться на группы по 3 человека и взяться за руки. Как только заиграет музыка, каждая группа двумя свободными руками должна собрать в свою корзинку как можно больше грибов и ягод. Вам предстоит крепко держаться за руки. (Дети разделяются на группы, психолог включает музыку, дети собирают ягоды и грибы. После того как все собрано, подсчитывается общее число предметов в каждой корзинке. Команда, собравшая больше всех объявляется самой дружной командой.)

6. Игра «Прятки сказочных героев»

Психолог: А сейчас пойдемте дальше по Сказочной стране. Нас ждут сказочные герои, чтобы поиграть с нами в прятки. (Психолог с детьми подходят к столу, на котором разложены парные картинки с изображением сказочных героев.) Давайте внимательно посмотрим на картинки и назовем все сказки, герои которых нарисованы на картинках. У каждой картинки есть пара, точно такая же картинка. А теперь, герои сказок спрячутся. (Психолог переворачивает картинки). Вам предстоит вспомнить, где лежат пары и открыть их. (Дети по очереди переворачивают картинки и находят пары.)

Психолог: Прекрасная работа, ребята! Отправляемся дальше. Но прежде чем продолжить путь, разомнем пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши)

Любим сказки мы читать.

(Руки вперед, играя пальчиками.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

(Поочередное касание большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок» - румяный бок,

И «Снегурочка» - краса,

«Три медведя», «Волк и Лиса»

Не забудем Сивку-бурку, вещую каурку!

Про Жар-птицу сказку знаем, «Репку» мы не забываем,

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад! (руки вниз, встряхнули кисти рук)

(После выполнения пальчиковой гимнастики психолог предлагает детям занять места за столами, на которых заранее разложены простые и цветные карандаши, бланки с заданием.)

8. Упражнение «Заколдованный сказочный герой»

Психолог: Нас ждет новое задание. Перед вами заколдованный сказочный герой. Но на листочке нет ничего, кроме точек. Соедините точки по порядку и расколдуйте героя. (После выполнения детьми этого задания, психолог спрашивает, какому герою они помогли избавиться от чар (Емеле) и просит раскрасить его цветными карандашами.)

Заключительная часть.

Психолог: Наше путешествие подошло к концу. Все жители волшебной страны остались довольны встрече с нами. (Емеля прощается с детьми и благодарит их за помощь.)

А сейчас пора возвращаться в наш кабинет. Занимайте места на печке, отправляемся в обратный в путь! (Дети садятся на стульчики, играет русская народная музыка, печка «прибывает» в кабинет психолога.)

Вот мы и на месте. Давайте вспомним, какие герои нам встретились и чем мы им помогли.

Что вы узнали на сегодняшнем занятии? Как эти знания пригодятся вам в жизни? Что было самым трудным на сегодняшнем занятии? К кому вы обращались за помощью? (Дети поочередно отвечают.)

А сейчас давайте попрощаемся друг с другом голосами сказочных героев. (Дети и психолог прощаются, занятие завершается.)

Литература:

1. Григорьева М. Р. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками / М. Р. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2020. - 136 с. :

2. Куражева Н. Ю. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н. Ю. Куражева [и д. р. ]. - СПб. : Речь, 2016. – 208 с.

3. Ткаченко О. В. Пальчиковые игры на основе сказок. [Электронный ресурс], https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovaja-gimnastika-skazki.html - статья в интернете.

Тексты сказок :

Русская народная сказка. По щучьему веленью. - Тверь: Высшая школа, 2018. – 14 с.

Русская народная сказка. Репка. - Тверь: Высшая школа, 2019. – 8 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Сказка ложь, да в ней намек…» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 мая 2020 в 20:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога «Сказка ложь, да в ней намек…» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД