МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД (4 фото)

Мальшина Мария
Конспект занятия по ПДД

Конспект занятия по ПДД
Фото №1 Цель формирование навыков безопасного поведения на улице Фото №2 Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города правилах дорожного движения и дорожных знаках Фото №3 Уточнить представление о светофоре и назначении каждого цвета о зебре и её назначении

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

2. Уточнить представление о светофоре и назначении каждого цвета, о «зебре» и её назначении.

Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах

3. Активизировать словарь детей по данной теме: тротуар, пешеход, водитель, транспорт: воздушный, железнодорожный, наземный, водный.

4. Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.

5. Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: знаки «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено", " Осторожно дети", " Въезд запрещен"; светофор, рули, круги-красный, желтый, зеленый, картинки с изображением транспорта, дорога, зебра.

Ход занятия:

Ребята послушайте и отгадайте загадку.

Друг за другом,

Строго в ряд,

С двух сторон

Дома стоят. (Улица.)

О чем моя загадка. Правильно, это улица.

Ребята до сих пор вы ходили по улицам только со взрослыми: с папами и мамами, с бабушками и дедушками, но скоро вы подрастете, и будете ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.

Какая же опасность могут подстерегать нас на улице?

Отгадайте загадку.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машины). Правильно, машины.

Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами. По проезжей части движутся машины и никто никому не мешает, потому что есть строгие правила для водителей, машин и пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения)

На улицах города много дорожных знаков, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название.

Сейчас я расскажу вам стихотворение про дорожный знак, а вы угадаете, как называется этот знак и покажите его.

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(Знак "Движение пешеходов запрещено")

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак " Осторожно дети")

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(Знак " Въезд запрещен")

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

(Светофор)

Конечно же, это светофор. Я предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Правила игры: когда светофор (ребенок в роли светофора) поднимает зеленый кружок – грузовики едут по кругу, когда поднимает желтый круг - останавливаются, когда красный – приседают. Дети играют.

Тяжело быть водителем грузовика – надо и за грузом уследить и за знаками следить. Давайте немного отдохнем и отгадаем загадки про транспорт. (Дети садятся на свои места)

Бегает Публика

В резиновых бубликах.

Пятый бублик за спиной-

Он наверно запасной.

(Автомобиль)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два весёлых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой… (Велосипед)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала—побежала.

Глядите, побежала телега без коня!

(Грузовик)

Как назовем транспорт, который передвигается по воде? По земле? По воздуху? По железной дороге?

Сейчас мы поиграем в игру «Какой транспорт». Я вам буду показывать картинки, а вы будете показывать где движется этот транспорт.

(водный-имитация волны, воздушный –плавные движения над головой, наземный-гладим по коленям, железнодорожный- движение руками, согнутыми в локтях).

Скажите, пожалуйста, а кто управляет транспортом? (водители) А кто же такие пешеходы? (люди, которые ходят пешком по тротуару, обочине). Как это сделать? Можно ли где попало переходить дорогу? А как узнать это место? Как правильно переходить дорогу по зебре? (на дорогу накладывается «зебра»). Теперь мы знаем, как перейти дорогу, давайте поупражняемся как надо переходить дорогу. Сейчас мы с вами превращаемся в пешеходов (перед детьми стелется дорога) нам с вами надо перейти эту дорогу. (дети смотрят налево, затем направо, переходим дорогу). А теперь сложнее, на дороге появились автомобили (нескольким детям даются рули). Давайте попробуем перейти дорогу еще раз.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы. Вам понравилось наше занятие? А что вам запомнилось лучше всего?

Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должны и взрослые, и дети. Будьте внимательны на дороге! Это поможет вам избежать несчастных случаев.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД
Опубликовано: 17 октября 2021 в 20:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД