Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшей группы «Парная гимнастика «Дружные ребята»

Дымченко Татьяна
Конспект занятия для детей старшей группы «Парная гимнастика «Дружные ребята»

Конспект занятия парная гимнастика для детей старшей группы «Дружные ребята»

Цель: создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников средствами парной гимнастики в условиях ДОУ.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения ОРУ в парах.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Парная гимнастика „Дружные ребята“» размещена в разделах

2. Совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

3. Продолжать знакомство с игрой малой подвижности «Тропинка»

Оздоровительные:

1. Развивать силовые качества и координацию движений.

2. Способствовать укреплению мышц спины.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в парах.

2. Побуждать к проявлению взаимопомощи.

3. Развивать уверенность в себе при выполнении упражнений.

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу по росту, равнение на направляющего приветствие инструктора и гостей.

Ребята посмотрите на экран, (На экране Вовка из тридевятого царства просит найти ключ и освободить друзей Одинаковых с лица)

Кто просит нас о помощи. (Вовка)

В записке написано, что ключ получит только тот кто будет дружен как Одинаковые с лица, а как они всё делают (Сообща, вдвоём).

Значит и нам нужно делать всё сообща, вдвоём, т. е. парой. Разбейтесь на пары, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

И сегодня мы на занятии попробуем все делать парами, но для этого надо сначала размяться.

Разминка

Ходьба:

• В колонне друг за другом по залу

• На носках взявшись парой за руки

• Приставными шагами лицом друг к другу

• Подскоки за руку

Бег держась за руку.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Инструктор предлагает занять место на коврике парами.

Инструктор:

А вот теперь мы с вами должны доказать что умеем дружить.

Вот и первый ключ, давайте посмотрим отворит он ларец или нет.

Нет не подходит.

ОРУ в парах

Название упражнения Дозировка и темп Организация и методические приемы. Способы обучения движениям

«Потягушки»

И. П. -партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки

1-поднимают руки через стороны вверх, поднимаются на носки

2- И. П.

6 раз медленно

Обращается внимание на постановку ног, работу рук при выполнении упражнения.

Инструктор предлагает тянуться как можно выше.

Акцентирует внимание детей на поддержку и взаимопомощь во время упражнений друг другу.

«Борцы»

И. П. -стоя лицом друг к другу. Одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются. (партнеры меряются силой)

По 4 на каждую руку

Темп умеренный

Во время выполнения упражнения, ноги от пола не отрываются. Давим на ладони партнеру с умеренной силой, поддаемся партнеру, но и не забываем сопротивляться.

«Маятник»

И. П. -стоят лицом друг другу, прямые руки лежат на плечах партнера

1-2-наклон в сторону

3-4-наклон в другую сторону

5-6 раз в каждую сторону.

Темп умеренный

Во время выполнения упражнения, ноги стоят на ширине плеч, колени не сгибаются, спина ровная. Смотрим в глаза партнеру, с хорошим настроением выполняем упражнения. Руки прямые, локти не сгибаем.

«Выпады в сторону»

И. П. -стоя лицом друг другу, партнеры берутся за правую руку.

1-Выпад левой ногой в левую сторону и присесть на левую ногу, правая нога прямая.

2-И. П.

Затем партнеры берутся за левую руку

1-Выпад ногой правой ногой, в правую сторону

2- И. П.

4+4раза

Темп умеренный

Спину держим ровно, помогаем партнеру удерживать равновесие, выполняем упражнение одновременно.

«Тяни-толкай»

И. П. - сидя на ковриках, ноги широко расставлены, ступни соединяются со ступнями партнера, держатся за руки.

1-одновременно один партнер наклоняется вперед, а другой назад

2-поменялись

5-6 раз

Темп умеренный

Спина прямая, партнера тянуть на себя медленно без резких движений. Ноги прямые и ровные.

«Домик»

И. П. -Лежа на спине голова к голове, руки разведены в стороны и соединены.

1- одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их носками

2-И. П.

5-6 раз

Темп медленно

Ноги прямые, носки тянем. Руки от пола не отрываем.

«Воротики»

И. П. -лежа на животе, руки разведены в стороны и соединены.

1-Одновременно через стороны поднимают руки вверх, прогибаются в спине

2-И. П.

5-6 раз

Темп умеренный

Помогаем друг другу, стараемся подняться высоко.

Прыжки держась за руки.

Вот и ещё ключ нашёлся, посмотрим отворит ларец. Ничего не получилось.

Основные движения:

1. Полоса препятствий.

Девочки стоят в колонне друг за другом. Обручи выложены по прямой на полу, мальчики стоят на четвереньках прижавшись плечами плотно друг к другу, образуя тоннель. Девочки прыгают из обруча в обруч на 2 ногах, затем проползают под мальчиками на животе. (2 круга) Затем меняются.

Ключ нашли, Вове помогли, а теперь время поиграть.

Подвижная игра "Третий лишний"

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

III Часть

«Тропинка»

Цель: Развитие общего представления об окружающем мире; воспитание внимания, чувства товарищества.

Описание:

Предложить детям представить себя в лесу. Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна вывести их на солнечную полянку. В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «копна» - все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «кочки» - все участники игры приседают, положив руки за голову.

Подведение итогов.

Ну что, научились играть парами? (Ответы детей) Кто смог, помочь другу сегодня? (ответы детей) А теперь скажите мне, как все же легче играть, одному или вдвоем? (ответы детей) Так вот оказывается, что в паре трудиться, заниматься и играть и легко и трудно. Легко, потому что рядом друг и он поможет, а трудно потому что друга надо слышать, чувствовать и понимать. Обнимите своего друга и поблагодарите его за сотрудничество с вами, скажите спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия по аппликации «Дружные пингвины» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Дружные пингвины» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для изготовления аппликации из готовых шаблонов «Дружные пингвины». Задачи: - воспитывать аккуратность в работе при.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

Полька парная для детей старшего дошкольного возраста Полька - чешский народный танец   Когда-то давно в одном из богемских деревушек жила девушка Анна по фамилии Слезак. Однажды воскресным.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Сценарий развлечения 23 февраля для детей старшей группы «Мы — солдаты, славные ребята»Сценарий развлечения 23 февраля для детей старшей группы «Мы — солдаты, славные ребята» Попова Валентина Первый праздник в преддверии весны - день защитника страны, душа хочет праздника, всем уже зима надоела. Мы много и упорно.

Конспект НОД «Мы дружные ребята»Конспект НОД «Мы дружные ребята» Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей старшей группы «Парная гимнастика «Дружные ребята» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дымченко Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Парная гимнастика «Дружные ребята»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 09:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД