Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по городу Здоровейску» по теме «Овощи и фрукты»

Зинаида Киселева
Конспект занятия «Путешествие по городу Здоровейску» по теме «Овощи и фрукты»

Цель: расширить и закрепить знания о фруктах и овощах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развивать способность к обобщению и классификации, речь, мышление, зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику рук.

Образовательные: расширять и конкретизировать представления о фруктах и овощах, расширять словарный запас, словообразование существительных с помощью суффиксов.

Воспитательные: прививать навыки правильного питания и здорового образа жизни.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу Здоровейску“ по теме „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинка с изображением овощей для задания «Дорисуй» (Приложение 1, материал к заданию «Найди пару» (Приложение 3, блюдо, ваза, корзинка, материал к заданию «Дорисуй недостающее» (Приложение 4).

Ход занятия

Организационный момент

-Проверь, все ли у тебя готово к занятию.

Психологическая минутка.

-Давай улыбнемся, создадим друг другу хорошее настроение, пожелаем удачи на уроке.

Выполняем задание.

-Я желаю тебе, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало тебя в течение всего урока.

Ответное пожелание говорит ученик.

Сообщение темы занятия

-Внимание, внимание. Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. В ходе путешествия мы узнаем о разнообразии овощей, фруктов, и их пользе, узнаем, какое значение они имеют в жизни человека.

Основной этап

-Сейчас нам надо узнать название первой станции. Послушай отрывок из стихотворения Ю. Тувима: Хозяйка однажды С базара пришла, Хозяйка с базара Домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу. -Ты запомнил, что принесла хозяйка? (ученик перечисляет овощи.) -Как всё это назовём одним словом? (овощи.) -Догадайся, какая станция нас ждёт? (Овощная.)

Задание «Дорисуй»

-Сейчас я предлагаю выполнить задание, которое называется «Дорисуй». Посмотри внимательно, узнай овощи по их половинкам, обведи их по контуру и дорисуй недостающие детали (Приложение 1).

Ученик выполняет задание.

-Какое задание мы выполняли?

-Молодец!

-Нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас, но послушай, что говорят нам овощи : Ешьте больше овощей Будете вы здоровей! -Название второй станции ты сможешь узнать, если разгадаешь буквенные ребусы (Приложение 2). ЛО ЯБ КО НАН БА ША ГРУ ПЕЛЬ А СИН ВА СЛИ -Назови, какие слова у тебя получились?

-Как все это мы можем назвать одним словом?

-Значит, как называется эта станция? (Фруктовая)

-Ученые установили, что человеку лучше употреблять те фрукты, которые растут на территории его проживания. Желательно, чтобы каждый человек потреблял в год по 100 кг фруктов. Это примерно 270 гр. в день.

-Посмотри, фрукты приготовили нам задание.

Задание «Найди пару» (Приложение 3)

фруктам, изображенным на рисунке, подбери пару и раскрась эти пары одинаково.

Ученик выполняет задание.

Проверяем правильность выполнения задания.

-Назови фрукты, которым ты нашел пару.

-Что мы сейчас делали? Какое задание выполняли?

-Ты справился с этим заданием?

-Молодец!

-Скажи, что содержат овощи и фрукты? (витамины)

-Витамины это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.

-Витамин А витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе).

-Витамин В в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость.

-Витамин С способствует повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, влияет на функцию кроветворения. Витамин С активизирует иммунную систему. При недостатке этого витамина развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, предрасположенность к патологическим заболеваниям. Витамин С содержится в шиповнике, в черной смородине, рябине, апельсинах, киви, малине, лимоне, чесноке.

-Что мы должны помнить, когда едим овощи и фрукты? (Не забывать перед едой хорошо их мыть).

Физминутка (повторяем движения за словами)

Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть на место тихо сесть.

Игра «Наведи порядок»

-Посмотри, в этой корзине смешались овощи и фрукты. Помоги, пожалуйста, разобраться, где здесь овощи, а где фрукты? Сложи овощи в блюдо, а фрукты в вазу.

Ученик выполняет задание.

Проверяем правильность выполнения задания.

-Что ты положил в блюдо? Что в вазу?

-Назови фрукты. Назови овощи.

-Какое задание ты сейчас выполнял?

-Ты справился с этим заданием?

-Молодец!

Игра «Большой маленький»

-Сейчас я буду называть большие овощи и фрукты, а ты маленькие. Например помидор, а маленький (помидорчик).

(яблоко- яблочко, огурец- огурчик, банан, мандарин, апельсин, дыня) -Что мы сейчас делали? Какое задание выполняли?

-Ты справился с этим заданием?

-Молодец!

Задание «Дорисуй недостающее» (Приложение 4)

-Обведи по контуру овощи и фрукты, затем дорисуй недостающие в пустых клеточках.

Ученик выполняет задание.

Проверяем правильность выполнения задания.

-Что мы сейчас делали? Какое задание выполняли?

-Ты справился с этим заданием?

-Молодец!

Заключительный этап

-Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. Что нового ты узнал на занятии?

-Наше занятие я хочу закончить словами.

Если хочешь быть здоров,

Не бояться докторов,

Ешь побольше ягод,

Овощей и фруктов –

Самых витаминных продуктов.

-Какая была тема нашего занятия? О чем мы сегодня говорили?

-Что тебе понравилось на занятии? Что не понравилось?

-Какие задания запомнились?

-С каким настроением ты уходишь с занятия? Почему?

-Спасибо тебе за занятие. До свидания.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра на логопедическом занятии по развитию речи по теме «Овощи-фрукты» Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» - «фрукты». Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних.

Комплексно-тематический план в средней группе по теме «Осень. Фрукты и овощи» Группа: средняя№1 Тема: Осень. Фрукты и овощи. Период проведения: с 10 сентября по 14 сентября. Цель: Расширять представления воспитанников.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста Содержание воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Овощи и фрукты». (Старший дошкольный возраст) Группа:№8 Сверчки.

Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты» Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: – Закрепить название фруктов, овощей и.

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Конспект – занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты» Программное содержание: Образовательные: -закреплять названия.

Конспект занятия «Полезные овощи и фрукты» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Развлечение для второй младшей группы по теме «Овощи и фрукты» Цель:закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах. Развитие познавательного интереса и мыслительной деятельности. Содействовать.

Конспект занятия «Собираем урожай — овощи и фрукты» Цель: Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Учить различать овощи.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды» Сентябрь – 3 неделя. Тема недели: «Урожай». Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды». (Подготовительная к школе группа.) Программное содержание:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие по городу Здоровейску» по теме «Овощи и фрукты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зинаида Киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по городу Здоровейску» по теме «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 22:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД