Лучший педагог года

Конспект занятия «Овощи»

Елена Чернокоз
Конспект занятия «Овощи»

Цель: расширение знаний по лексической теме «Овощи»

Задачи ООД

Образовательные:

• Развивать логическое мышление, речь;

• Расширять активный словарь детей;

• Формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять среди них лишний предмет

• Закреплять понятие о цвете.

• Развивать умение отгадывать загадки;

• Стимулировать познавательный интерес

• Упражнять в наклеивании готовых форм;

• Упражнять в работе с клеем.

Коррекционно-развивающие

• Развивать внимание;

• Формирование творческого мышления, воображения;

• Умение подбирать прилагательное;

Публикация «Конспект занятия „Овощи“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи.

• Воспитывать любознательность;

• Эмоционально-положительное отношение к занятиям;

• Воспитание чувства коллективизма.

Предварительная работа

Формирование понятия ОВОЩИ, разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», отгадывание загадок про овощи.

Оборудование: капуста, помидоры, морковь, зеленая дорожка, имитирующая грядку, заготовки из цветной бумаги фрукты и овощи, салфетки и клей, карточки с изображением овощей и фруктов,

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают в круг.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть, давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, что бы у нас было хорошее настроение.

Происходит эмоциональный настрой на занятие.

II Основная часть

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что мы с вами будем делать, хорошо?

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний…

Дети: Урожай!

Воспитатель: Правильно, мы отправимся собирать урожай.

Сейчас мы с вами пойдем на грядку и мы узнаем, что у нас на огороде созрело!

Проводится дидактическая игра” Что растет на грядке”.

Дети по очереди собирают овощи с грядки, называют его и описывают.

Воспитатель: Это что?

Ребенок: Помидор

Воспитатель: Он какой?

Ребенок: Круглый, красный.

Воспитатель: Это что?

Ребенок: Морковь

Воспитатель: Она какая?

Ребенок: Сладкая, сладкая

Воспитатель: Это что?

Ребенок: Капуста

Воспитатель: Она какая?

Ребенок: Зеленая, сочная, тяжелая.

Воспитатель: Всё это можно назвать одним словом-ОВОЩИ!

Дети: Овощи!

Воспитатель: Какие вы молодцы. А давайте мы капусту засолим!

Дети и воспитатель идут и садятся на стульчики.

Пальчиковая гимнастика

Это что еще за куст?

Это что еще за хруст?

-Как же мне без хруста

Я же ведь капуста!

Мы капусту рубим – рубим

Мы капусту мнем – мнем,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту жмем – жмем.

имитируем движения к каждому описанному действию

Воспитатель: Ох, как мы хорошо потрудились. Вкусная капуста будет. Давайте-ка присядем на ковер.

Сюрпризный момент: (раздается стук)

Воспитатель: А кто это к нам стучится в лапках?

Дети: Заяц.

А зайчик нам приготовил задание. Просит нас посмотреть внимательно и решить, что же в этой корзиночке лишнее?

Дидактическая игра “ Найди лишнее”.

Дети с помощью воспитателя выбирают из предложенных карточек с изображением овощей и фруктов на стол и ищут лишний предмет. Дети должны исключить фрукт, потому что остальные все овощи

Воспитатель: Что нам зайка принес? (вытаскивает помидор)

Дети: Помидор!

Воспитатель: А это что? (вытаскивает огурец)

Дети: Огурец!

Воспитатель: Здесь еще что-то лежит, что это? (вытаскивает морковь)

Дети: Моркрвь!

Воспитатель: Молодцы! А это что? (вытаскивает яблоко)

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Молодцы! Давайте разложим всё это на столе и подумаем, что же здесь лишнее?

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Молодцы! А я знаю песенку про яблоко под которую можно потанцевать!

Физкультминутка

На носочки я встаю

Яблочко я достаю

С яблочком бегу домой

Мамочке подарок мой. Дети встают на носочки

Протягивают руку вверх

Бегут на месте

Обнимают воображаемое яблоко

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Это корзина!

Воспитатель: А давайте мы сейчас сделаем нашим мамам подарок. Для этого мы должны будем с вами пойти и собрать много овощей. Кто что соберет, то и будете складывать в эту большую нарисованную корзину.

Коллективная работа.

Дети вместе с воспитателем ходят по группе и собирают овощи, вырезанные из цветной бумаги. Воспитатель при этом спрашивает, кто что нашел. Затем овощи дети приклеивают в нарисованную корзинку, выполняя при этом коллективную работу. Воспитатель следит за правильной работой с клеем и как дети умеют пользоваться салфеткой.

III Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как весело мы провели время! И играли, и веселились! Скажите, что мы сегодня делали?

Дети: Собирали урожай!

Воспитатель: А что мы собирали?

Дети: Помидоры, огурцы, морковь!

Воспитатель: Помидор какой?

Дети: Круглый, красный.

Воспитатель: Капуста какая?

Дети: Зеленая, сочная

Воспитатель: Морковь какая?

Дети: Сладкая, сочная.

Воспитатель: Как всё это можно назвать одним словом?

Дети: Овощи!

Воспитатель: Молодцы, всё помните! А кого мы с вами на грядке видели?

Дети: Зайку!

Воспитатель: В какую игру с ним играли?

Дети: Найди лишнее! Яблоко лишнее!

Воспитатель: А что еще делали?

Дети: Подарок маме! Корзину овощей!

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Мы эту корзину отнесем в группу и повесим на стену, чтобы ваши мамы увидели! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи»Конспект занятия по аппликации «Что собрали в огороде» по теме «Овощи» Конспект занятия «Что собрали в огороде» Аппликация на скотч – овощи. Сагайдакова Мария Александровна Конспект НОД во второй младшей группе.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД занятия по лепке в средней группе «Овощи на тарелке» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи: 1)Развивать умение лепить знакомые предметы ;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи»Конспект занятия по объёмной аппликации в средней группе «Консервируем овощи» Конспект занятия в средней группе по объёмной аппликации «Консервируем овощи» Цель: Создание объемной аппликации. Дать элементарные представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Овощи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чернокоз на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 01:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД