Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда овощи берутся»

Анастасия Храмцова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда овощи берутся»

Ознакомление с окружающим миром : «Откуда овощи в магазине»

Программные задачи: познакомить с названиями овощей, местом и этапом их выращивания, формировать умение описывать овощи и сравнивать, развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Откуда овощи берутся“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал: корзина с настоящими овощами, серия картин «Рост овощей из семян», грядка, сделанная из бумаги, фигуры овощей из бумаги.

Предварительная работа: чтение художественных произведений об овощах, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей по теме.

Ход занятия:

1) Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, утром я шла в детский сад и зашла в магазин купила продукты. Хотите узнать, что я купила?

Ответы детей: - Да, хотим.

Воспитатель: - Тогда давайте поиграем в игру «Волшебная корзинка», вы будете подходить доставать то, что лежит в корзине, называть этот предмет и описывать его.

2) Игра «Чудесная корзина».

Дети по очереди берут из корзинки овощ, называют его и описывают. Воспитатель: Что это?

Это морковка.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Она длинная, красная, гладкая.

Воспитатель. Что это?

Это помидор.

Воспитатель. Какой он?

Он круглый, красный, мягкий.

Что это?

Огурец.

Воспитатель. Какой он?

Зеленый, длинный, колючий.

Воспитатель. Что это? Это капуста.

Воспитатель. Какая она?

Круглая, светло-зеленая, твердая, вкусная, полезная.

Аналогично рассматриваются все овощи, лежащие в корзине.

Воспитатель: Ребята, а как называется одним словом, все то что у меня лежит в корзинке?

Овощи.

Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали об овощах, молодцы!

А ка вы думаете зачем нужны овощи?

Ответы детей.

(Овощи полезны, в них много витаминов)

Воспитатель: - А что можно приготовить из овощей?

Ответы детей.

(Из овощей можно сварить суп, борщ, приготовить салат, сок и т. д.)

3) Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней

на земле.

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка? И свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

Ох!

Накрытые крышкой, в душном

горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла.

Ох!

И суп овощной оказался не плох. «Шагаем» пальчиками.

На каждое название загибаем пальчик.

Хлопок в ладоши.

Сжимаем в кулаки и разжимают пальцы

на обеих руках.

На каждое название загибаем пальчик.

Хлопок в ладоши.

Раскрытой ладонью, поставленной на ребро,

делаем режущие движения по раскрытой

ладони другой руки

На каждое название загибаем пальчик.

Хлопок в ладоши.

Накрываем раскрытой ладонью другую руку,

сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняют

руки

На каждое название загибаем пальчик.

Хлопок в ладоши.

Гладим себя ладошкой по животу.

3) Обсуждение «Как вырастить овощи»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами выяснили в магазине можно купить много разных овощей. А откуда как вы думаете берутся овощи в магазине?

Ответы детей.

(Они растут на огороде, на грядке)

Воспитатель: - Правильно ребята, овощи растут в огороде на грядках, в парниках, теплицах.

Воспитатель: - Откуда появляются огурцы, помидоры, морковь? (из семян)

-Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Нужна теплая погода. Через некоторое время появляются всходы, растение будет расти и на нем созреют овощи. (показ картинки «Рост растений из семян»).

-А у вас есть огород? Какие овощи растут на нем?

-Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?

-Что вы умеете делать?

4) Физкультминутка.

Воспитатель приглашает детей встать на ковер и выполнять упражнение вместе с ними, выразительно и эмоционально произнося текст стихотворения.

В огород пойдем,

Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем «Таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем. «Копают» : выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты, «Срезают» : одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный,

очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут» : приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у меня тоже есть огород, но только чего-то на моем огороде не хватает, чего?

Воспитатель показывает детям нарисованные грядки, но без овощей.

Дети: - Овощей.

Воспитатель: - А вы поможете мне посадить овощи на грядки.

Дети: - Да, поможем.

Дети приклеивают изображения овощей на грядки.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, какой чудесный огород у нас с вами получился, как много у нас овощей растет! Ребята, а посмотрите есть овощи, которые растут в земле, на земле, над землей на ветках.

Скажите, какие овощи растут в земле? (Морковь, лук, чеснок, картофель, редис и т. д)

Какие на земле? (Капуста)

Какие над землей на ветках? (Помидоры, огурцы, горошек, перец)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот, мы с вами и узнали откуда берутся овощи в магазине и как они растут.

5) Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? Чем мы сегодня занимались на занятии?

Воспитатель: - Сегодня мы с вами познакомились, с овощами, узнали, как они появляются в магазине, что они растут на грядке, и что за ними нужно долго ухаживать. Мы обязательно должны кушать овощи, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

А чтобы проверить как вы хорошо запомнили какие овощи бывают, давайте поиграем в игру, я буду называть список продуктов, которые продаются в магазине, и когда я назову овощ, вы будете топать ногами.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь :

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» для дошкольниковКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» для дошкольников Цель : дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи : Дать представление о том, как хлеб попал к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда овощи берутся»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 18:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД