МААМ-картинки

Конспект занятия «От паровоза до «Сапсана». Формирование основ финансовой грамотности» (подготовительная группа)

Юлия Чевычелова
Конспект занятия «От паровоза до «Сапсана». Формирование основ финансовой грамотности» (подготовительная группа)

Цель: формировать у детей первичные экономические представления.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, расходы, доходы);

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, умение размышлять, формулировать точку зрения.

Воспитательные:

- формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;

- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.

Публикация «Конспект занятия „От паровоза до „Сапсана“, Формирование основ финансовой грамотности“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Словарная работа:[/b] деньги (металлические, бумажные, монеты, купюры, банковские карты.

Материалы и оборудование: видео-презентация «История денег», теневой театр, тревел - карты, набор для рисования «Эбру», сувенирная продукция, бонусные монеты, поднос, мелодия «Курский вальс», шоколадные монеты, ТСО.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в Центре ранней профориентации «Мечта» и приглашаем вместе с нами совершить путешествие по стране «Финансов».

Карта железных дорог перед нами!

Что же она нам поведает с вами!

Как необъятна наша страна,

Многих чудес и открытий полна!

Мы отправляемся с вами сегодня

В мир путешествий, знаний, затей,

Но, для начала, подумаем вместе,

Как нам добраться до знаний скорей!

Воспитатель: Друзья, предлагаю отправиться в путешествие на железнодорожном транспорте, а на каком, решим вместе с вами

Ответы детей: совершим путешествие на Сапсане! (СЛАЙД)

Воспитатель: Почему вы выбрали именно Сапсан?

Ответы детей: Самый быстрый вид железнодорожного транспорта.

Самый современный поезд.

Воспитатель: А кто управляет таким современным поездом?

Ответ детей: Сапсаном управляет машинист (СЛАЙД)

Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы стать пассажиром Сапсана или любого другого вида транспорта?

Ответы детей: Нужно купить билет.

Дети делятся на 2 команды: одна команда составляет тревел-карту онлайн-покупки билета, а вторая команда составляет тревел- карту покупки билета на вокзале.

Обсуждение результатов (СЛАЙД дублирует результаты работы команд)

Дети получают бонусные монеты за верно выполненные задания

Воспитатель: Отлично! Можем отправляться в путешествие!

Основная часть.

Воспитатель: друзья, чтобы поездка не казалась скучной, предлагаю вам окунуться в мир истории денег. (ВИДЕО-СЛАЙД теневой театр)

Воспитатель: Станция «Историческая» (блиц-опрос)

- Чем рассчитывались люди, когда не было денег?

- Какие бывают деньги? (бумажные и металлические)

- Бумажные деньги называются купюры, а металлические - монеты.

- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?

- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?

- Как называются денежные единицы нашей страны? (СЛАЙД денежные единицы нашей страны)

- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.

Дети получают бонусные монеты.

Воспитатель: Прежде чем отправиться дальше, немного отдохнем.

Кинезиологическое упражнение «Паровоз»

Воспитатель: Следующая станция «Загадочная»

Что же в поезде купить?

Как за это заплатить?

Появляется проводник, предлагает сладости и тематические открытки детям.

Проводник: Добрый день, уважаемые пассажиры! На память о замечательном путешествие в страну «Финансов» приобретайте тематические открытки и вкусные сладости! Расплатиться за продукцию можно бонусными монетами! Стоимость 1 единицы товара - одна бонусная монета! Приятных покупок!

Воспитатель: Следующая станция «Экспериментальная»

Воспитатель: ребята, мы сегодня много говорили о финансах, учились их применять в реальных ситуациях. Как вы считаете, можно ли деньги нарисовать, напечатать и с успехом пользоваться ими в повседневной жизни?

Ответы детей: нет, деньги защищены специальными водяными знаками, галограмами, штрихами, каждую купюру украшает один из городов России. (СЛАЙД защитные элементы денежных знаков)

Воспитатель: Друзья, предлагаю переместиться в «Финансовую лабораторию» и создать авторские деньги, которыми вы, безусловно, не сможете расплатиться в магазине или где- либо еще, но в качестве сувенира или игровой купюры вполне можете использовать.

Изготовление денежных купюр в технике «Эбру»

После изготовления купюр в технике «Эбру» дети возвращаются на свои места.

Звучит мелодия «Курский вальс»

Проводник: Уважаемые пассажиры, наше увлекательное путешествие подошло к концу, с возвращением в любимый детский сад! Спасибо, что выбрали российские железные дороги!

Воспитатель: предлагаю участникам путешествия поделиться впечатлениями в нашей интерактивной книге отзывов (СЛАЙД «Денежное дерево»)

Рефлексия.

«Денежное дерево»

Дети украшают дерево, перемещая на него монеты-смайлики. Если путешествие пришлось по душе ребенку, то на дерево перемещается веселый смайлик, а если нет – грустный.

В конце занятия дети получают шоколадные монеты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа)Фототчёт «Работа в уголке финансовой грамотности» (подготовительная группа) Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живёт. Экономическое.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист»Проект по формированию основ финансовой грамотности «Маленький финансист» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «От паровоза до «Сапсана». Формирование основ финансовой грамотности» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Чевычелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «От паровоза до «Сапсана». Формирование основ финансовой грамотности» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 июня 2023 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД