Папки-передвижки

Конспект занятия «Осенние заботы животных в лесу»

Анна Калачевская
Конспект занятия «Осенние заботы животных в лесу»

Тема занятия : Осенние заботы животных в лесу.

Цель занятия : Формирование представления детей о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям.

Задачи: Учить понимать роль человека в сохранении природы, освоение правил поведения в ней.

Развивать эмоциональную сферу детей, логику, мышление.

Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

Воспитывать бережное осознанное отношение к миру природы, навыки сотрудничества, самостоятельность.

Современные образовательные технологии:

Публикация «Конспект занятия „Осенние заботы животных в лесу“» размещена в разделах

• здоровье сберегающие технологии;

• технологии личностно – ориентированного обучения;

• игровые технологии.

Материалы: картины осеннего леса, музыкальное оформление, картинки с изображением диких животных, проектор.

Формы организации:

• фронтальная

• индивидуальная

• коллективная

Методы работы:

• словесный (рассказ, объяснение)

• наглядный

• практический

• ТСО

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге» и т. д.

• Загадки о животных.

• Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

• Беседа «Где кто живет?»

• Экологические сказки.

• Лепка животных и рисование животных.

Презентации: «Как звери готовятся к зиме».

Ход занятия.

I. Организационный этап.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие.

Вводная беседа:

-Ребята, недавно я проходила по берегу реки Торгун. А там – столько разноцветных корабликов на воде: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, спустится на воду и тотчас поплывет. Много их еще прилетит сегодня, завтра и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет.

-Расскажите, что это за кораблики, и в какое время года они появляются?

-А как в природе называется явление, когда листья осыпаются с деревьев?

По утрам морозы,

В рощах - желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

-Скажите, о каком времени года это стихотворение?

-Какие изменения происходят в природе осенью?

- Ребята, а вы хотите побывать в лесу и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме?

- А чтобы нам не спугнуть лесных жителей, мы с вами на время превратимся в осенние листочки, покружимся тихонько, полетаем над жильем лесных зверей. Вставайте ко мне в круг.

(Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс», листочки летают, затем дети садятся на стульчики).

-Дети, посмотрите, как красиво вокруг! (Слайды)

-Лес - это дом для растений, насекомых, животных и птиц. Только что-то никого не видно. Вокруг одни деревья, кустарники. Лес – это большой дом, в нем много жильцов, но их не сразу можно увидеть.

-В каждом доме есть свои правила, которые нужно соблюдать.

Давайте вспомним правила поведения в природе.

(помочь с помощью картинок)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

II. Основная часть.

Беседа «Как животные готовятся к зиме».

-Как только наступает осень многие насекомые, отложив яйца, сразу же погибают. Майский жук, почуяв холод, зарывается глубоко под землю. Муравьи сбиваются в плотный клубок и тоже зарываются под землю. В глубокий сон впадают личинки мух и комаров, спрятавшись под корой деревьев. Красивые бабочки окукливаются и спят до теплой весны. А вот божьи коровки улетают на юг!

-Ребята, а кто мне подскажет, куда подевались ящерицы, змеи и лягушки?

Дети отвечают.

-Правильно, как только на улице становится холодно, лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи под корни деревьев и пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

- Прислушайтесь, вы слышите эти странные звуки? (Включается запись с голосами диких животных).

- Чьи же это голоса, попробуйте угадать:

1. Голос медведя.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

-Как же медведь готовится к зиме, чем он питается?

(Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, желуди, рыбу, нагуливает на зиму жир.)

-А где будет зимовать медведь?

(Зимует медведь в берлоге.)

- Из чего же он делает себе постель?

(Медведь выстилает берлогу корой, мхом и ветками.)

-Правильно, медведь готовит себе постель в глубокой яме, которую выстилает листьями, сухим мхом, а как только полетят первые снежинки, медведь укладывается в свою теплую постель и проспит всю зиму. Медведю необходимо большое количество пищи, но зимой он не может прокормиться, поэтому он ложится в спячку. Сон у медведя очень чуткий, если сильно шуметь, то он может проснуться. Не будем тревожить медведя, отправимся дальше.

2. Фырканье ежика.

В густом лесу под елками,

Осыпанной листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

-Как вы думаете, что он там делает? Наверное тоже готовится к долгой зиме. Ежик катается клубком и собирает на колючки сухую траву.

- Где же будет зимовать еж? Он делает углубление в земле и в него укладывается. Почему же еж спит зимой? (ему нечего есть)

-Чем же он питается? (Еж насекомоядный, а еще он ест мелких грызунов.)

Дыхательная гимнастика «Как пыхтит ежик».

3. Рычание медведя.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

-А где же будет зимовать заяц?

(Заяц будет зимовать под кустом.)

-Правильно, но в сильные холода он прячется под снег.

-Скажите, чем питается заяц? (Заяц питается корой.)

-А как же заяц приготовился к зиме? Кто знает?

(Он меняет цвет шубы, она становится белой.)

-Но меняет он цвет шубы постепенно. Зачем же ему менять цвет шубы?

( У зайца много врагов: волки, лисы.)

- Что же зайцу помогает от них спасаться.

(Зайцу помогают спасаться от врагов длинные ноги, чуткие уши, и нос.)

- А убегает он от врагов, запутывая следы, говорят еще - петляет.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

4. Голос лисицы.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

А вот и рыжая плутовка-лиса. Не так-то легко ей зайчика поймать! Как вы думаете, ребята, чем в основном питается лиса зимой? (Мышей под снегом ищет)У лисы очень чуткое обоняние и слух. Она чувствует мышей под глубоким снегом. И чтобы мыши забеспокоились, она начинает над ними танцевать. Мышки пугаются и начинают пищать. Лиса раз, быстренько своим острым носиком и лапками разроет снег и схватит мышку! Не зря ее хитрой называют, вон как ловко мышек перехитрила!

5. Волка волка.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это….

- Он тоже к зиме готовится. Шерсть его отрастает и становится густой и теплой. Почему? (Волк спит прямо на снегу)

- Волки зимой живут семьями. Кто входит в волчью семью? (Волк, волчица, волчата).Чем питаются волки?

6. Голос белки.

Почему грибы на ёлке

На сучках сидят верхом?

Не в корзине. Не на полке,

Не во мху, не под листком-

У ствола и среди веток

На сучках они надеты.

Кто же это развесил грибы?

-Посмотрите на картинку, раньше белка была рыжая, а сейчас какая? (Серая). Шубка у белки стала серая, мех стал гуще. Она цвет шубы поменяла, почему?

(Так белка от врагов прячется.)

- Где же она будет зимовать?

-Дупло у белки сухое, чем же она его выстилает?

(сухими листьями, травой, мхом.)

- Там зимой у белки сухо и тепло. Она сворачивается клубком и спит. В сильные морозы в одном дупле могут спать несколько белок, чтобы было теплее, вход они закрывают мхом.

-Интересно, какие запасы готовит белка на зиму?

(белка сушит грибы, собирает орехи, шишки, желуди.)

- Белка делает очень много запасов, найдет орех, зароет в яму под деревом, а если вдруг зимой не найдет, то в том месте орех прорастает, а грибы сушит на ветках.

III. Заключительная часть.

1. Игра «Что напутал Художник?»

Посмотрите на картинку и скажите, что напутал художник?

(дети подходят парами и исправляют ошибки)

2. Коллективная работа.

-Ребята, а вы хотите составить правильную картину? Сейчас мы вспомним все знания, которые получили на занятии и составим правильную картину.

(звучит музыка леса, дети подходят по очереди и составляют правильную картину)

3. Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, мы должны вернуться из сказочного леса обратно. Давайте возьмем листочки и полетим. По вашему настроению я увижу, понравилось вам занятие или нет.

Танец с листочками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как осенние листочки превращались в насекомых и животных»Фотоотчет «Как осенние листочки превращались в насекомых и животных» Добрый вечер, уважаемые родители и коллеги! Наступила осень. Живописная и волшебная пора. Солнышко греет не так сильно, утром уже прохладно,.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных АфрикиКонспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию "Ящерки", творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы птиц» Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: -учить устанавливать связи между прилетом птиц.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группеКонспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Стихотворения «Осенние заботы, радости, красоты» для детей 5–10 лет Уважаемые товарищи воспитатели, Вы много времени уделяете теме осень. Объясняете ребятишкам красоту осени, делаете с ними поделки из даров.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Осенние заботы животных в лесу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Калачевская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Осенние заботы животных в лесу»
Опубликовано: 21 января 2021 в 11:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД