Папки-передвижки

Конспект занятия «Осенние приметы»

Зимина Наталья
Конспект занятия «Осенние приметы»

Занятие в старшей разновозрастной группе «Осенние приметы».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних приметах.

Задачи:

- закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы;

- учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения;

- закрепить навык образования прилагательного от существительного;

- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.

Публикация «Конспект занятия „Осенние приметы“» размещена в разделах

Оборудование: Кукла – одетая по - осеннему с корзиной урожая, муляжи овощей, фруктов; изображения грибов; листочки из цветной бумаги, изображения перелётных птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гостья, но сначала вы должны отгадать загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет Зима!

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, вот и к нам сегодня пришла в гости Кукла – она одета по осеннему тепло. Давайте познакомимся с ней, как её зовут? (Таня). Но Таня пришла не с пустыми руками, а с подарками. (Воспитатель показывает корзину с урожаем).

Давайте рассмотрим корзину, что же принесла нам кукла Таня?

Дети: Капусту, картофель, перец, морковь, свеклу и т. д.

Воспитатель: Всё верно, а какие овощи вы ещё знаете? Я буду показывать муляжи, а вы называйте их.

(Воспитатель показывает муляжи овощей, дети называют: баклажан, лук, огурец, картофель, морковь, помидор).

За тем показывает муляжи фруктов? ( дети называют: банан, яблоко, груша, апельсин, виноград и др.).

А где мы собираем весь этот урожай?

Дети: На огороде.

Воспитатель: Когда?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно, ребята, осенью. Осень приходит и поспевают овощи и фрукты. Это одна из примет осени. А в лесу, что поспевает осенью?

Дети: грибы.

Воспитатель: Верно, а какие грибы, вы знаете? (Воспитатель показывает картинки с изображением грибов, дети называют: опята, груздь, белый гриб, сыроежки, лисички). А все грибы съедобные?

Дети: Нет, мухомор, поганки собирать нельзя, потому что они ядовитые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, что не все грибы можно собирать. А как мы ещё узнаём, что к нам пришла осень?

Дети: Листочки на деревьях пожелтели, покраснели и когда дует сильный ветер, начинается листопад.

Воспитатель: Это ещё одна примета осени. И у нас сейчас начнётся самый настоящий листопад. Выходите, все на ковёр. (Воспитатель раздаёт всем листочки из цветной бумаги).

Физминутка: Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)

Кружат по дорожке, (кружатся на месте)

Падают под ножки (медленно приседают).

Воспитатель: Вот какой у нас листопад! Ребята, а ещё какие приметы осени, вы знаете?

Дети: Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: А каких перелётных птиц, вы знаете?

Дети: Соловей, аист, скворец, лебедь, ласточка.

Воспитатель: Молодцы, давайте мы с вами наклеим наших птиц на альбомный лист, покажем, что они улетают ближе к солнышку, в тёплые края.

(Воспитатель раздаёт птиц, вырезанных из бумаги дети по очереди наклеивают их на альбомный лист).

Вот какая картина у нас получилась! Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: Кукла Таня.

Воспитатель: Давайте повторим приметы, которые мы уже с вами называли.

Дети: Собираем урожай, овощи, фрукты, грибы. Листья становятся жёлтые, красные, оранжевые; наблюдаем листопад; перелётные птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Всё верно, молодцы! Приметы осени назвали, так что наша кукла Таня очень осталась довольна, но с нами она ещё не прощается, остаётся у нас в гостях, а наше занятие закончено, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект прогулки «Народные приметы мая» для детей 3–4 лет Тема: «Народные приметы мая» Цели: Продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней весны; закреплять представление о том, что.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты»Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья и кусты» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания",меняя цвет краски;закреплять умение правильно держать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Осенние приметы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зимина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Осенние приметы»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 07:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД