Лучший педагог года

Конспект занятия по изучению сезонных признаков времени года «Осень»

Татьяна Носкова
Конспект занятия по изучению сезонных признаков времени года «Осень»

Занятие «Осень»

Цели:

Образовательные:

• Закрепить знания о характерных признаках осени.

• Уточнить знания названий месяцев.

• Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков осени.

• Уточнить знания детей о явлениях живой и неживой природы, подготовке животных к зиме.

Воспитательные:

• Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

Коррекционно - развивающие:

• Коррекция и развитие внимания, памяти.

Публикация «Конспект занятия по изучению сезонных признаков времени года „Осень“» размещена в разделах

Ход занятия :

Организационный момент.

Ведущий 1.

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

(дети улыбаются друг другу и гостям, пришедшим на занятие)

Артикуляционная гимнастика.

Ветер северный подул: С-С-С

Листья все с деревьев сдул (пошевелить пальцами)

Полетели, закружились,

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил (постучать кулаками по столу)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)

Одеялом их накрыл (ладони крепко прижать к столу).

- Предлагаю вам ребята со мной поиграть в игру «Повтори, не ошибись»

Лето-весна-осень, зима-осень-весна, зима-лето-осень, лето-весна-осень

Основная часть

Ведущий 2.

- Молодцы! Вы сейчас какие слова повторяли? (называли времена года)

- Скажите, сейчас какое время года? (Осень)

- А кто знает, сколько месяцев длится осень? (Три месяца)

- Назовите первый месяц осени? (Сентябрь)

- А кто скажет второй месяц осени? (Октябрь)

- А давайте вспомним все месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите последний месяц осени. (Ноябрь)

Ведущий 1.

Ребята, послушайте загадку.

Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Это всё когда бывает?

- Ребята, о каком времени года идет речь?

- По каким признакам вы догадались, что эта загадка об осени?

- А какое сейчас время года? Вот мы и побеседуем с вами об осени.

3. Изучение нового материала.

Беседа по теме.

Ведущий 2.

- Предлагаю вам вспомнить приметы осени. (Осенью часто идут дожди)

• Птицы улетают на юг. Это птицы перелетные.

• Ночи становятся длиннее, а дни короче.

• Животные начинают готовиться к зиме.

Осенью люди собирают урожай.

• Листья желтеют и опадают. Это явление в природе называется листопад. Слово это сложное и состоит оно из двух маленьких слов - листья падают.

Осенью пасмурная погода и часто идут дожди.

Ведущий 1.

- Итак, осенние листья бывают красные, оранжевые, желтые.

- Давайте поиграем в игру «Собери осенний букет»

- Ребята, посмотрите, сколько листьев нападало.

- Листья какого цвета вы видите? (оранжевые, желтые, красные).

Нам нужно их собрать и правильно разложить по цветам (дети раскладывают листья в три кучки).

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и собрали красивые букеты из осенних листьев.

- Ребята, вы вспомнили приметы осени. А как вы думаете, осень – это весёлое или грустное время года? (грустное). И чтобы нам не грустить и не скучать, давайте поиграем. Я приготовила для вас картинки, но – сильный ветер разорвал эти картинки на мелкие частички. Давайте постараемся сложить эти картинки.

Игра «Собери, не ошибись картинку».

Ведущий раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени (тучи, дождь, урожай)

- Молодцы! Все картинки собрали! Расскажите, что у вас получилось (ответы детей).

Ведущий 2.

Предлагаю вам поиграть еще в одну игру: «Будь внимателен».

- Ребята ответьте, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:

- Осенние месяцы — апрель, июль и январь.

- Правильно?

- Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Правильно?

- Осенью погода жаркая, теплая, солнечная.

- Правильно?

- Осенью погода, дождливая, солнце прячется за тучами, пасмурная.

- Правильно?

- Осенью дети надевают футболки, майки и шорты.

- Правильно?

Осенью дети надевают сапоги, куртки и шапки.

- Правильно?

- Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в футболках, майках и шортах (Дети простудятся и заболеют)

Ведущий 1.

- Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Один –подняться, потянуться.

Два – согнуться разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стулья тихо сесть.

Ведущий 2.

Работа с демонстрационным материалом:

Повторение признаков осени с одновременным показом картинки с признаками осени.

- Зонт голубого цвета с каплями дождя и снега (Осенью часто идут дожди, бывает и дождь со снегом)

- Солнце (Солнце мало светит и греет).

- Снег (Ночью бывают заморозки)

- Черная и желтая полоски разной длины (Ночь становится длиннее, а день короче).

- Деревья без листьев (Осенью с деревьев опадают листья).

- Летящие птицы (Птицы улетают на юг).

- Плащ, ботинки, шапка (Люди одевают теплую одежду, головные уборы, теплую обувь).

Ведущий 1.

Рассказ по сюжетной картине.

- Назовите животных, изображенных на картинке. Расскажите, как готовятся звери к зиме? Какие запасы делают? Для чего зверям нужны запасы на зиму?

А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)

- Давайте поиграем в игру «Улетели птицы».

- Послушайте правила: я называю вам птиц, но если я что-то не правильно скажу, вы топаете ногами, будьте внимательны.

1. Улетели птицы: воробьи, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Улетели птицы: воробьи, синицы, аисты, вороны, мухи и грачи.

3. Улетели птицы: воробьи, синицы, медведи и стрижи, вороны и грачи.

Ведущий 2.

- Наше занятие подходит к концу и давайте мы узнаем, чему мы сегодня научились. Для этого сыграем в игру «Да или нет».

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать.

Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

- О чем мы говорили на занятии?

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: осень, зима» с детьми 5–6 лет с ТНРКонспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ «Времена года: осень, зима» с детьми 5–6 лет с ТНР Конспект интегрированного занятия в картинной галерее ДОУ "Времена года: осень, зима» с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей.

Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада)Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада) Цель НОД: Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша. Задачи: - Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Макет «4 времени года»Макет «4 времени года» Дидактическое пособие по изучению времен года. Хочу предложить вашему вниманию пособие по изучению времен года " 4 времени года". основной.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Методическое пособие «Четыре времени года»Методическое пособие «Четыре времени года» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу рассказать вам о необычных костюмах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по изучению сезонных признаков времени года «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Носкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по изучению сезонных признаков времени года «Осень»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 08:25
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД