Получи документы

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе

Карташова Екатерина Александровна
Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе

«Опыты с водой» в подготовительной группе

Цель: Совершенствовать представления детей о различных состояниях воды

Задачи:

Образовательные: учить делать выводы, умозаключения.

Развивающие: развивать речь, мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру; воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

Одноразовые стаканчики, краски, шерстяные нитки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода"

2. Чтение художественной литературы на заданную тему, заучивание стихов.

3. Наблюдение за водой.

Публикация «Конспект занятия „Опыты с водой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Игры с водой: раскрашивание воды в стаканчиках при акварельных красок красок.

5. Выставление стаканчиков на мороз.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждет интересная работа, но для начала отгадайте загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(вода)

- Правильно, это вода.

Сегодня мы продолжим говорить о воде и ее свойствах. Давайте вспомним, что мы уже знаем:

Где мы можем увидеть воду? (ответы детей)

Для чего вода нужна человеку? (ответы детей)

Она имеет вкус или цвет? (ответы детей)

Молодцы, ребята.

Вы помните, что вода - это жидкость. Она не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Вчера мы с вами попробовали раскрасить воду в стаканчиках при помощи обычных акварельных красок. Вода меняла цвет в соответствии с выбранной нами краской? (ответы детей)

Правильно, вода в стаканчиках изменила цвет.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Вы готовы посмотреть что произошло с водой, после того, как вчера мы выставили наши стаканчики на мороз?

(воспитатель заносит стаканчики в группу)

Ребята, посмотрите, что произошло с водой?

Возьмите стаканчики и расскажите, какой стала вода? (ответы детей)

(замерзла, стала холодной, стала твердой, непрозрачной)

А как думаете, что произойдет, если я добавлю в стаканчики теплую воду?

Давайте попробуем?

(Дети садятся на свои места. Воспитатель добавляет в стаканчики теплую воду)

Что вы видите, ребята? Что происходит? (ответы детей)

(вода снова становится жидкой, становится теплее, виден осадок и примеси красок)

Молодцы! Вы все правильно сказали. Давайте подведем итоги сегодняшнего занятия:

Что вы сегодня узнали о воде?

Воспитатель благодарит детей.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет «Опыты с водой» в средней группеФотоотчет «Опыты с водой» в средней группе Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карташова Екатерина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 15:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД