МААМ-картинки

Конспект занятия «Одежда для Маши»

Марина Александровна Авдеева
Конспект занятия «Одежда для Маши»

Тема: «Одежда для Маши»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация».

Задачи приоритетной образовательной области: расширять кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, продолжать знакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду, обогащать знания о свойствах материалов, закреплять названия тканей, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи образовательной области в интеграции:

Публикация «Конспект занятия „Одежда для Маши“» размещена в разделах

обогащать словарный запас детей, активизировать в речи слова: художник-модельер, конструктор-закройщик, швея, ателье, выкройка, лиф, эскиз, лекало;

учить детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом.

воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду взрослых, культуру поведения во время ведения диалога.

учить детей внимательно слушать загадки, анализировать отгадки; развивать умение строить описательный рассказ об одежде.

Предпосылки учебной деятельности: проявить интерес к участию в совместных играх, участвовать в разговорах во время игр, отвечать на вопросы педагога, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.

Предварительная работа: : наблюдение за прохожими «Кто во что одет?», чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование для педагога кукла, презентация, одежда для куклы из различных видов ткани, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ателье» (сантиметр, лоскуты ткани, игла, игольница, мел, швейная машинка, схема последовательности изготовления одежды,

Оборудование для детей: трафареты для рисования одежды.

Содержание ННОД

Сюрпризный момент: дети на ковре,

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришла кукла Маша но посмотрите одежда у неё потрепалась. Давайте с вами поможем ей. Но сначала давайте узнаем историю возникновения одежды.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу, зачем нам нужна нам одежда и кто её шьет.

Давным давно древний человек покрывал его шкурами животных, корой деревьев, листьями растений. что бы не замерзнуть. Шли годы и человек начал оборачивать свое тело специально вытканным куском ткани, прямоугольной или овальной формы. Он держался на фигуре при помощи булавок. В такой одежде человек был не только защищён, но и приятно было посмотреть. Потом человек учился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, которые соединяли швами, а позже одежду стали кроить по форме фигуры человека. Появилась профессия портной,они шили одежду с рукавами, воротниками, карманами. Разделив одежду на лиф и юбку, таким образом появился женский костюм. В наше время художники-модельеры придумывают одежду, в которой удобно ходить на работу, в походы, на праздник, заниматься спортом, в разное время года и в разную погоду.

Ребята как вы думаете где шьют одежду, а одежду шьют в ателье.

В первую очередь художники-модельеры создают эскизы моделей. Следующим этапом разрабатываются выкройки деталей конструкторами-закройщиками. Контур выкройки переносится на ткань с помощью лекал. По начерченному контору вырезают выкройки ножницами. Полученные детали сшивают швеи в ручную наметочным швом в единое целое, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие.

Загадывание загадок

«Отгадай, что загадаю»

У меня для вас есть загадки,

попробуйте их отгадать.

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (наперсток)

Шагает мастерица

По шелку и по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовется он – стежок. (иголка)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Для белья надежный друг

Электрический …. (утюг).

Два кольца, два конца,

А посредине гвоздик. (ножницы)

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка

Из под туфельки стальной

Выползает стежка (швейная машина)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?. (мел)

А теперь я предлагаю вам отправится на экскурсию в ателье.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Воспитатель может выступить в роли модельера. Ребёнок пришёл в ателье.

-Здравствуйте.

-Какого цвета вы хотите платье?

-Летнее или теплое?

-Длинное или короткое?

-С воротником или без?

Модельер снимает мерки с фигуры куклы и сообщает ребенку, что все данные он передаст закройщику и швее. Рекомендует прийти на примерку через два дня.

Физминутка «Одежда»

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочили,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

Ребята, а разве можно небрежно относиться к одежде, ведь над ней трудилось столько людей (нужно носить вещи аккуратно, уважать труд людей)

Дидактическая игра «Что с начала, что потом?»

Детям предлагается разложить в последовательности изготовление одежды :

Модельер придумывает фасон.

Снимает мерки.

Подбирает ткань.

Закройщик разрабатывает выкройку.

Вырезает выкройку.

Швея в ручную прошивает детали одежды.

Прошивает детали одежды на швейной машинке.

Одежду разглаживают.

А теперь давайте посмотрим на выставку одежды.

Посмотрите чем отличается ткань?

Рисование одежды.

Воспитатель предлагает трафареты одежды а дети выбирают что им понравилось.

Делается выставка рисунков.

В свободной беседе можно задать детям вопросы.

-Что носили древние люди? Для чего?

-Где шьют одежду?

-Какие профессии принимают участие в создании одежды?

-Из какой ткани шьют летнюю одежду? Из какой зимнюю?

-Какая ткань не промокает?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Одежда» Тема "Одежда" средняя группа. Цель: расширять и уточнять представления детей об одежде, Научить называть по внешнему виду одежду, различать.

Конспект комплексного занятия «Бусики для Маши» в первой младшей группе Задачи: 1. Развивать познавательную деятельность; 2. Ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыплется); 3. Развитие мелкой моторики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Познакомить детей с названием чайной посуды и ее предназначением, побудить детей разрисовать кружечки для чаепития куклы Маши Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенные путешествия Маши и детей к трём медведям» Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: Образовательные: - познакомить с гласными звуками; - закрепить.

Конспект занятия «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши» Конспект занятия по соц. ком. развитию воспитателя средней группы «Б» Петровой Л. С. «Куртка для Маши – растеряши» Материал: Кукла Маша, предметные.

Конспект занятия «Портфолио для Маши»Конспект занятия «Портфолио для Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 - 5 лет с участием родителей. Цель: Формировать представление о себе.

Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие». по теме:.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Одежда для Маши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Александровна Авдеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Одежда для Маши»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 13:01
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД