МААМ-картинки

Конспект ООД «Мебель» для детей подготовительной группы детского сада

Цыплакова Инга
Конспект ООД «Мебель» для детей подготовительной группы детского сада

Конспект занятия ООД по теме : «Мебель»

для детей подготовительной группы детского сада

Цель: Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомство с производством мебели.

Публикация «Конспект ООД „Мебель“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах

2. Дать представление о предназначении мебели по месту её расположения (мебель для гостиной, спальни, кухонная мебель).

Развивающие:

1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

3. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Словарная работа: Лесопилка, мебельная фабрика, столярная мастерская, мебель для гостиной, мебель для спальни, кухонная мебель, буфет, комод, подлокотники.

Атрибутика: Картинки с изображением предметов обихода (мебели); картинки с изображением лесопилки, столярной и плотницкой мастерской; картинки с изображением мебели в гостиной, в спальне, на кухне, 2 конверта с карточками и 2 платформы с зональной разметкой «Г» (гостиная, «С» (спальня, «К» (кухня).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:

(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

3. Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда! (Стол)

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5. Если ты устал играть,

Спать ложишься на… (Кровать)

6. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотник на нем, между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

7. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

8. Удобный мебели предмет.

Сундук его отец иль дед.

В нем много ящиков живет.

Он называется… (Комод)

9. У стены – красивый, важный,

Словно дом многоэтажный.

Книжки в нем стоят на полках,

Не валяются без толку.

Он большой как батискаф,

Наш любимый (Книжный шкаф)

10. Я красивую посуду

Охраняю от простуды,

Чтоб она не простудилась

И случайно не разбилась.

Охраняю я бокалы, и фужеры, и пиалы,

Вазы для цветов, конфет,

Потому, что я - … (Буфет)

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

-Правильно, мебель. Сегодня мы поговорим о мебели.

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)

- Ребята, а на чём вы сидите? (Мы сидим на стульях).

- А на чем ещё можно сидеть? (На диване, на кресле).

- Что есть и у дивана, и у кресла, и у стула? (Сиденье, спинка, ножки).

- Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите. (Дети повторяют)

- Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

- Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).

- Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

- Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

- Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

- Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это? (- Это мебель).

-Как же она пришла к нам в дом? Послушайте внимательно и узнаете.

Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они срубили его и отправили на лесопилку (картинка 1).

На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на мебельную фабрику (картинка 2).

Тут за работу принялись столяры и мастера-краснодеревщики.

Они выпилили части, собрали их, покрыли краской и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный магазин (картинка 3).

Покупатели выбрали в магазине новую мебель. Мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой. Так мебель дошла до нас.

- Теперь вы знаете, где изготавливают мебель. (На лесопилке, на мебельной фабрике.)

- Как называются мастера, которые изготавливают мебель? (Столяр, плотник, краснодеревщик)

- Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Какой? Какая? Какие?»

Ход игры: предлагаю детям выполнить задание: образовать относительные прилагательные по образцу.

Например:

- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

- Стол из пластмассы (какой) пластмассовый.

- Кровать из металла (какая) металлическая.

- Диван из кожи (какой) кожаный.

- Полка из стекла (какая) стеклянная.

- Стол, за которым обедают, (какой) обеденный.

- А стол, за которым пишут, (какой) письменный.

- Шкаф, в котором хранятся книги, (какой) книжный.

- Шкаф, в котором хранят посуду, (какой) посудный.

Физкультминутка «Наша мебель»

На кровати можно спать, Руки под правым ухом

Стулья, стол – переставлять. Перекрещиваем и разводим руки

В книжный шкаф поставим книжки, Руки опускаем вниз, поднимаем вверх-вперед

На диван посадим мишку. Приседания

В кухню чай пойдем попить, Шагаем

За собой посуду мыть. «Моем» посуду.

С полки будем пыль стирать, Правой рукой, согнутой в локте, выполняем движение слева - направо перед грудью

Тумбу в чистоте держать. Левой рукой, согнутой в локте, выполняем движение справо - налево перед грудью

Скажем честно, без прикрас, наша мебель просто – класс! Две руки вытянуты вперед, большие пальцы вверх

Воспитатель показывает картину с изображением мебели в гостиной (картинка 4)

- Ребята, какая мебель находится в комнате на картинке? (Диван, два кресла, комод, тумбочка, стол)

-Вы знаете, как называется эта комната? (Гостиная - это место где принимают гостей, где собирается вся семья).

Воспитатель показывает картину с изображением мебели в спальне (картинка 5)

- Ребята, какая мебель находится в комнате на этой картинке? (Кровать, шкаф платяной, тумбочка). Это спальня.

-Почему так называется эта комната (спальня? (Потому, что в этой комнате спят.)

Воспитатель показывает картинки с изображением мебели в кухне (картинка 6)

- Ребята, как вы думаете, что это за комната? (Кухня - это место, где готовят еду и кушают)

-Какая мебель находится на кухне? (Шкафы и полки для посуды и тумбочки для хранения продуктов, обеденный стол и стулья).

- Молодцы, ребята.

Дидактическая игра: «Большой - маленький»

- Воспитатель: Посмотрите на мой стул. Какой он? (Большой)

- А стул, на котором вы сидите, какой? (Маленький).

- Давайте назовем их по-другому: большой стул – а маленький? (стульчик). Сейчас я буду бросать вам мячик, называть большой предмет мебели, а вы возвращаете мне мяч и называете такой же маленький предмет.

Например: стул-стульчик.

шкаф – шкафчик,

диван – диванчик,

кровать - кроватка,

стол – столик,

полка – полочка,

кресло – креслице,

тумба – тумбочка и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная от большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули,

посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

Дидактическая игра «Подберем мебель для комнаты»

Ход игры: Делим детей на 2 команды. Каждая команда получает конверт с карточками, на которых изображены предметы мебели и платформу, на которой буквами изображены зоны (гостиная, спальня, кухня).

Задание: команде разложить мебель для гостиной, спальни, кухни.

- Молодцы-ребята. Все команды справились со своим заданием.

- Что вы сегодня узнали нового?

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского садаКонспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки»Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки» Пояснительная записка. Пластилин - это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского садаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада Бумага- это материал с которым мы встречаемся ежедневно: в быту, на работе, на занятиях в детском саду, выполняя рисунок или аппликацию.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Мебель» для детей подготовительной группы детского сада (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Цыплакова Инга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Мебель» для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 31 марта 2020 в 13:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД