Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие с Колобком»

татьяна щетинина
Конспект занятия «Путешествие с Колобком»

Тема: «Путешествие с Колобком»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр в процессе организованных заданий.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

2. Воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать и играть в коллективе.

Развивающие:

1. Развивать внимание, вычислительную деятельность, пространственное воображение.

2. Развивать логическое мышление, сообразительность.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

3. Развивать коммуникативные навыки.

Образовательные:

1. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3. Учить видеть геометрические фигуры в данной фигуре.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей мотивации деятельности детей: организация «путешествия» до дома Лисы (создание игрой ситуации).

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание проблемной ситуации, игра, физ. минутка, картинки, обследование.

3. Приемы организации практической деятельности детей: четкое выполнение задания.

4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми оценка продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Предварительная работа: изготовление плана-схемы маршрута от детского сада до дома, изготовление карты, 5 цветков с лепестками в форме геометрических фигур, математические пазлы.

Виды детской деятельности в занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Оборудование: карта, цветы с лепестками в форме геометрических фигур, «Прозрачный квадрат», дерево с цифрами, математические пазлы, пластилин, доски, дом из кубиков, игрушка Колобок.

Ход занятия

Части занятия Содержание Области

1. Вводная часть.

В. : Вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (Ответы детей).

А кто это был, вы должны угадать. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, и от бабушки ускок. У него румяный бок. Кто же это? (Колобок)

(На стол выставляется кубик «Колобок», ответы детей по поводу его внешнего вида)

Колобок : Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы смеетесь? Что-то не так? Почему кубик не может быть колобком?

Воспитатель меняет кубик на шар.

Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры и отгадывать загадки. В нашем путешествии будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, что нужно сделать?

(Ответы детей).

В. Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Ребята, вы хотите узнать куда покатился Колобок?

Д. : Да!

В. : Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?

Д. : Да.

В. : Ну, тогда слушайте:

• Что наступает после вечера? (ночь)

• Когда вы приходите в детский сад? (утром)

• Какое сейчас время года?

• Сколько всего весенних месяцев?

• Сегодня вторник.

• Какой день будет завтра?

• Какой день был вчера?

• Какой день между пятницей и воскресеньем?

• Как называется второй день недели? Пятый?

В. : Молодцы, теперь можно и отправляться.

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

2. Основная часть.

В. : Как можно узнать, куда отправился Колобок?

Д. : Спросить адрес, с помощью карты.

В. : Давайте поищем карту. Вот и карта. Ой, что такое, карта не открывается. Чтобы ее открыть, нужно назвать свой домашний адрес.

Дети называют свой дом. Адрес и карта открывается.

В. : Теперь давайте найдем верх, низ, право, лево карты. Откуда начнем путь? От дома Бабушки и Дедушки. Куда дальше?

Дети ищут путь по карте самостоятельно.

(подходят к первому столу)

В. : Вот мы и нашли начало пути – это полянка с необычными цветами. Сядем на нее и поиграем.

В. : Посмотрите какие красивые цветы, а в цветах загадки спрятались. Давайте их отгадаем!

На отгаданную фигуру найти лепесток цветка и назвать его цвет

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно

- Получился бы. (овал)

В. : В. Молодцы ребята! Справились с этим заданием. Куда дальше нас путь ведет? (смотрим на карту)

Д. : Идем прямо.

В. : Отлично. Идем дальше.

- А впереди новое задание.

Игра «Пересчитай предметы».

В. : Смотрите, Колобок оставил нам свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой. (У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5). (Выполняют сидя за столами)

В. : - Покажите цифру, которая показывает количество пирамидок. (5)

- Посчитайте и покажите цифру, которая показывает количество морковок. (2)

- Сколько зайчиков? (3)

- Посчитайте количество неволяшек, покажите цифру. (4)

В. : Молодцы. И с этим заданием справились.

В. : Колобок наш немного устал. Давайте и мы немножко отдохнём. Физминутка

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

- В. : Ребята, нам пора отправляться в путь. Куда мы теперь пойдем? (Подходим к столам с квадратами)

А впереди новое задание. Будьте особенно внимательны. Игра «Прозрачный квадрат». Сколько здесь много разных фигур, давайте попробуем сложить из них квадрат. (Работа за столами)

В. : Молодцы. И с этим заданием справились. Идем дальше по стрелке.

В. : Вы любите собирать пазлы? Давайте мы научим нашего Колобка собирать пазлы. Это необычные пазлы, а математические. Под каждой деталью стоит цифра. Вам нужно расставить цифры по порядку и у вас получится картинка.

В. : Вспомните, кто встретился с Колобком последний? Значит чей это домик? Скажите, а что сделала Лиса в сказке с Колобком? (съела его) Это же грустный конец сказки. А вы бы хотели бы изменить его? Как?

Д. : Лису задобрить и подсластить ее. Вылепим и нарисуем ей разные угощения (сушки, конфетки, крендельки). (Работа за столами) Можно нарисовать домик для Колобка.

Познание

Коммуникация

Физическая культура

3. Заключительная часть В. : Вы правильно выполнили задания, были внимательными и дружными. Что мы с вами делали? Что вам понравилось делать? Какое задание было трудным? Как вы думаете помогли мы Колобку? Коммуникация

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 19 января 2023 в 09:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна щетинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД