Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Галина Реброва
Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Конспект занятия.

Образовательная область:

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Место проведения: МБ ДОУ ЦРР ДС «Звёздочка».

Воспитатель: Реброва Г. Ф.

Возрастная группа : подготовительная к школе.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Упражнять детей в количественном счете в пределах десяти;

закреплять понимание отношений между числами (больше, меньше на 1, умение устанавливать равные соотношения между числами; продолжить учить детей раскладывать число «4» на два меньших; упражнять детей в графическом изображении пространственных отношений на листе бумаги; закреплять умение называть соседей числа (предыдущее и последующее).

2. Закреплять умение детей использовать в речи математические слова и выражения, согласовывать числительные с существительными.

3. Способствовать развитию логического мышления детей.

4. Развивать навыки учебной деятельности (умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого; способность к самоконтролю, самооценки собственной деятельности).

5. Воспитывать организованность, умение действовать в коллективе и индивидуально.

Оборудование: изображения героев сказки (рисунки, клубок, наборное полотно, демонстрационный материал для счёта, раздаточный материал – наборы геометрических фигур, листы бумаги, карточки для состава числа «4», набор цифр, пособие на поиск недостающего в ряду предмета «Яблоня» и карточки – яблоки к нему.

Ход занятия:

(до занятия в раздевальной комнате дети вместе с воспитателем обговаривают правила поведения на занятии, можно использовать модели).

Дети заходят в группу, встают в круг.

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Помогала яблонька,

Помогала печка,

Помогала им голубая речка.

Все им помогали,

Чтоб к батюшке и матушке

Они домой попали».

- Про какую сказку эта загадка? («Гуси-лебеди»)

- Кому помогала яблонька, речка да печка? (сестрице и братцу)

(воспитатель вывешивает изображения детей)

- Ребята, я предлагаю вам помочь сестрице и братцу добраться до дому, выполняя математические задания героев сказки. Согласны? Тогда в путь.

- Этот волшебный клубок из сказки поможет нам выполнить первое задание.

А) …., сосчитай всех по порядку (первый). Сколько нас всего?

Б) назови число на 1 больше, чем я назову;

В) назови число на 1 меньше, чем я назову;

Г) назови соседей числа (2,6,9)

- Второе задание нам даёт речка.

(наборное полотно с цветами)

На одном берегу речки росли ромашки, а на другом колокольчики.

- Сосчитай, сколько ромашек? (одна, всего)

-, сосчитай, сколько колокольчиков? (один,всего)

- На сколько ромашек больше, чем колокольчиков? (ромашек больше, чем колокольчиков на одну)

(правильно,число 9 больше числа 8 на 1).

- На сколько колокольчиков меньше, чем ромашек?

(число 8 меньше числа 9 на 1)

- Что сделать, чтобы цветов стало поровну? (добавить или убрать)

- Добавим 1 колокольчик, сколько их стало (9). Увеличилось или уменьшилось количество колокольчиков? (увеличилось) На сколько? (на 1)

- Что можно сказать о количестве цветов?

- (снять 1 колокольчик) Что ещё можно сделать, чтобы цветов стало поровну? (убрать 1 ромашку). Сколько стало ромашек?

- Увеличилось или уменьшилось количество ромашек? (уменьшилось) На сколько? (на 1)

- Что можно сказать о количестве цветов?

С заданием речки мы справились.

Физминутка «Яблонька». (2 раза)

(детям можно разрешить выполнять задание стоя)

- Следующее задание нам даёт яблоня (воспитатель раздаёт картинки с изображением яблони). Слушайте задание внимательно.

- Висели на яблоне яблоки. Подул ветерок, и одно яблоко упало.

Все вместе за столом рассмотрите внимательно яблоки, определите, чем они различаются и найдите недостающее. Заполните пустое место (яблоки на тарелках).

Проверяем задание (образец на доске).

Гимнастика для глаз «Гуси-лебеди».

(проследите глазами за полётом гусей-лебедей). Кружили гуси-лебеди, кружили да и улетели ни с чем.

- Для следующего задания возьмите карандаш и откройте тетрадь. Начинаем от точки писать графический диктант:

2 клетки – вверх, 3 клетки – вправо, 3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 3 –вниз, 3 – вправо, 2 клетки – виз, 3 клетки – влево, 1 клетка – вверх, 2 – влево, 1 – вниз, 3 – влево.

- На что похож графический рисунок? (варианты ответов)

- А что за герой сказки? (картинку с изображением печки на доску)

- Надо помочь печке разложить пирожки на противне – листе.

- Возьмите лист бумаги и карандаш. Будете изображать пирожки с помощью геометрических фигур. Слушайте внимательно.

- нарисуйте в центре листа – 1 овал;

- в левом верхнем углу – 2 квадрата;

-в правом нижнем углу – 1 круг;

- в правом верхнем углу -1 прямоугольник;

- в левом нижнем углу – 2 треугольника;

(образец на доску, дети сверяют).

- Сколько всего фигур? (считаем)

- Сколько некруглых фигур?

- Сколько четырёхугольников?

Физкультпауза.

Угостила печка детишек пирожками. Всего пирожков – 4 (картинка с пирожками – на доску). У вас на раздаточных тарелочках есть пирожки – с морковью и с яблоками. Задание: разложите пирожки на тарелке (показ) так, чтобы всего было 4 пирожка и они были с разными начинками. Подумайте, как можно составить число 4 из 2х меньших. Выполняйте задание.

Проверяем, как вы разложили пирожки. Из каких чисел можно составить число «4» я запишу с помощью цифр (дети называют свои варианты, воспитатель записывает цифрами в «домик»). Итак, число 4 – это: 1 и 3; 2 и 2; 3 и 1).

-По сколько дети возьмут пирожков себе, если у них их будет поровну? (по 2)

- А если поделятся пирожками с матушкой и батюшкой, по сколько пирожков достанется каждому? (по одному)

Ребята, вы справились со всеми заданиями героев сказки и помогли сестрице и братцу вернуться домой (картинки детей к дому).

Подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Задание какого героя сказки тебе, понравилось?

- Какое задание было для тебя, лёгким?

- А для тебя, какое задание было трудным и почему?

- А как вы думаете, почему мы смогли выполнить все задания?

Воспитатель даёт общую оценку деятельности детей.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 20:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Реброва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД